Получи документы

Учебно-методический материал «Счастливое детство»

Светлана Атрошкина
Учебно-методический материал «Счастливое детство»

«Счастливое детство»

Ход занятия для старшей группы по теме «Права ребенка»

Зал празднично украшен шарами и цветами. На подставке стоит книга «Права ребенка», слева, в глубине зала, - бутафорский домик со скамейкой.

Дети входят в зал под музыку Б. Савельева «Большой хоровод», выстраиваются лицом к зрителям.

Ведущий: Добрый день, ребята и гости! Ребята, давайте дружно поздороваемся с нашими гостями!

(Здороваются).

Сегодня в этом зале пройдет праздник, посвященный вам, ребята.

Милые детишки, вы – цветы Земли!

Мы вас очень любим, вы нам так нужны

Публикация «Учебно-методический материал „Счастливое детство“» размещена в разделах

Подрастайте, солнышки, радость нам даря,

Будьте в этой жизни счастливы всегда!

1-й ребенок: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить!

2-й ребенок: Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Ведущий: А чтобы ваши мечты сбылись, вам надо хорошенько потрудиться и многое узнать. Надеюсь, те знания, которые вы получите сегодня, будут для вас интересными и полезными.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Признайтесь, ребята: вам часто приходится слышать от взрослых фразы «вы должны!», «вы обязаны!». И вы к своим шести годам уже хорошо знаете, как нужно себя вести, чтобы не огорчать взрослых. Но знаете ли вы, что, кроме обязанностей, у вас и много прав? А записаны они в важной книге, которая называется «Права ребенка». Полистав ее, мы лучше узнаем эти права – а понять их нам помогут сказки, которые мы сами и разыграем. Согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Итак, открываем первую страницу.

(Поворачивается лист, там изображена мама с ребенком).

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Главное слово любого ребенка - … (мама)

У каждого ребенка есть мамочка своя,

А у козляток мамочка – рогатая коза!

А вот и она!

(Ребенок в костюме козы поет песню и подходит к домику).

Коза:

Вы, козлятушки, вы, ребятушки,

Ваша мамочка пришла,

Молочка вам принесла!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла!

(Стучит, никто не открывает. Коза заглядывает за дом, поворачивается).

Ой, ребятушки, куда сгинули,

На кого ж вы меня покинули!

Видно, волк проник в помещение!

Помогите кто-нибудь

Мне козлятушек вернуть!

Девочка: Не плачь, коза, мы тебе поможем.

Козлятушки-ребятушки,

Ваша мама пришла, молока принесла.

(Козлята выбегают и окружают маму).

Коза: Где вы были, ребятушки?

Козлята:

Мама, мама, Волк опять

Пришел в двери к нам стучать.

Ну а мы не открывали,

Мы ведь маму свою ждали.

Мама ведь у нас одна,

Лучше всех у нас она…

Коза:

Как прекрасно жить на свете,

Когда рядом с мамой дети!

Козлята с козой поют песню из фильма «Мама» :

Мама – первое слово,

Главное слово

В каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила

Мне и тебе.

Коза с козлятами садятся.

Ведущий: У каждого ребенка есть главное право – право на жизнь, и дарит нам жизнь мама.

Коль ребенку жизнь дана,

Протекать она должна

С папою и с мамой,

Милой, доброй самою.

Пусть знакомо каждому

Будет слово «дом»,

А отец и матушка

Нас встречают в нем!

У каждого из вас есть право на семью.

Дети исполняют песню «Моя семья».

Ведущий: Пришло время перевернуть следующую страничку нашей книги. На помощь нам спешат герои другой сказки – вот они!

(Выходят заяц и лиса).

Заяц:

Я построил прочный дом,

Не страшны морозы в нем!

И теперь я не тужу -

(Берет гармонь, садится на стул)

Здесь до лета проживу!

Лиса:

Был красив мой дом зимой!

Лишь повеяло весной –

Дом растаял без следа:

Нет ни стенки, ни окна!

Сценка «Заюшкина избушка»

Ведущий:

Заяц – доброе сердечко –

Рыжую пустил на печку.

День-другой прошел – лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, косой!

Ведущий:

И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

Сел зайчишка на опушке

И прижал от страха ушки.

Вот идет петух с косой.

Петух:

Плачешь ты о чем, косой?

Заяц:

Жил я в лубяной избушке,

Здесь, на этой вот опушке,

А лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла –

Да меня же прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель! Вскоре

Твоему поможем горю.

Покажу лисе косу –

Живо выгоню лису!

Заяц:

Да ее собаки гнали,

Но с испугу убежали!

Петух:

Поглядим, ку-ка-ре-ку!

Вон, лиса!

Убирайся прочь, в леса!

Вот возьму косу на плечи –

Я иду лису посечи!

Лиса:

Что ты, Петя, не спеши,

Мне одеться разреши!

Петух:

Прекрати пустые речи!

Прочь пошла, плутовка, с печи!

Ведущий:

Ох, и струсила лиса!

Прыг с печи – да и в леса

Припустила во весь дух –

Напугал ее петух!

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

(Артисты садятся на места).

Ведущий: Ребята, какое право было нарушено в этой сказке?

Дети: Право на жилье!

Ведущий: Да, любой ребенок имеет право на жилье! О том, что всем на свете нужен дом, поется в известной всем веселой песенке, под которую мы и потанцуем!

Дети исполняют танцевальную композицию «Всем на свете нужен дом» и садятся.

Ведущий: Переворачиваем следующую страницу нашей книги и видим светлый, просторный класс, учительницу и учеников. Это – школа, здесь учатся. Все дети имеют право на образование!

Представьте, что у нас с вами тоже школа, только необычная – лесная. И учительница – тоже необычная… встречайте!

Под музыку в зал входит Лисичка (взрослый).

Лисичка:

Ну ладно, хватит развлекаться,

Пора за дело приниматься!

Вставайте дружно по рядам,

А я урок вам первый дам.

Семь всего лишь нот на свете,

Их должны знать точно дети.

Поет:

Соль-до-ля-фа-ми-до-ре

Соль-до-ля-си-до-ре-до!

Если с нотками дружить,

Можно песенку сложить!

Дети с Лисичкой поют песню из фильма «Звуки музыки» «До – воробышка гнездо».

Лисичка: Молодцы!

Спели песню хорошо,

Что ж исполнить нам еще?

Надо инструменты взять –

Будем полечку играть!

Лисичка и воспитатель раздают шумовые инструменты детям. Дети исполняют вместе с музыкальным руководителем «Танец» Э. Вальдтейфеля.

Лисичка:

Молодцы! Всем ставлю «пять»!

Завтра я приду опять!

Под музыку Лисичка уходит. Воспитатель собирает инструменты.

Ведущий: Переворачиваем следующую страничку нашей книги. Что вы здесь видите?

Дети: Врача.

Ведущий: Вот и к нам врач спешит! Конечно – сказочный!

Под музыку в зал входит Айболит (взрослый).

Айболит:

Здравствуйте, детишки –

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает носик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей, и всегда приду к вам на помощь. Но было бы лучше, если бы вам никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть?

Дети отвечают.

Айболит: Ой, какие вы умненькие! А вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

Ведущий: Ну, задавай свои вопросы, доктор Айболит.

Игра «Это можно или нет»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ –

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос – бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой выйду я.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Айболит: Молодцы, ребята! Помните, что всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.

Помните: от всех болезней

Физкультуры нет полезней!

Детям надо кувыркаться,

Бегать, прыгать, закаляться,

Не скучать, не унывать,

Чаще петь и танцевать!

До свидания, ребята!

Айболит уходит под музыку.

Ведущий: Будем танцевать, как советовал нам доктор!

Дети исполняют парную польку М. Глинки и садятся на места.

Ведущий: Подходит к концу наш праздник, и, надеюсь, ребята, вы запомнили ваши права? (Листает книгу – дети перечисляют). Но это лишь некоторые права – на самом деле, их куда больше.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва -

У него уже с пеленок

Появляются права!

1. Он имеет право жить, радоваться и дружить.

2. Иметь просторный добрый дом.

3. Видеть тихий мирный сон.

4. Врачей помощь получать.

5. Обучаться, отдыхать.

6. Быть веселым и здоровым.

7. Восхищаться чем-то новым.

8. И любить, и быть любим.

Все: Он на свете не один!

Дети под музыку «Большой хоровод» уходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоальбом «Наше счастливое детство»Фотоальбом «Наше счастливое детство» В марте следующего года будет семь лет, как я вернулась на работу в детский сад. За это время я выпустила одну группу в школу и сейчас.

Оформление зала к выпускному. Кораблик «Счастливое детство»Оформление зала к выпускному. Кораблик «Счастливое детство» Вот и настал трогательный и слегка грустный для нас, педагогов, день выпускного бала. Мы прощаемся с нашими повзрослевшими «подготовишками».

Методический материал по изодеятельности к циклу «Осенние приметы» (часть 2) ВНИМАНИЕ! вторая публикация является продолжением первой, т. к. не получилось в одной загрузить все презентации. Добавлена вторая презентация.

Проект по теме: «Счастливое детство моё» для младшей возрастной группы.Проект по теме: «Счастливое детство моё» для младшей возрастной группы. ПРОЕКТ по теме: «Счастливое детство моё» для младшей возрастной группы. Актуальность проекта: Лето удивительная и благодатная пора. Именно.

Проект «Счастливое детство» по созданию оптимальной предметно-развивающей среды в ДОУ ПРОЕКТ Счастливое детство Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь.

Сценарий праздника «Наше счастливое детство» Сценарий праздника «Наше счастливое детство». (построение команд перед спортивной площадкой по две команды с право,лево и одна по центру.

Сценарий праздника «Счастливое детство» в средней группеСценарий праздника «Счастливое детство» в средней группе Дети под музыку входят в зал, выстраиваются «радугой». Ведущий: Сегодня ваш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг к другу спешат.

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе в ДОУ «Корабль «Счастливое детство» Сценарий выпускного утренника «Корабль - счастливое детство» Говорит Компьютер (запись) Внимание! Внимание! Говорит центральный компьютер.

Счастливое детство на «Урожайной полянке»Счастливое детство на «Урожайной полянке» Прогулочные участки нашего детского сада "Улыбка" мы постарались сделать не только красивыми, но и функциональными. На нашем участке для.

Учебно-воспитательный процесс для детей 4-го года жизни. Лето. «Счастливое наше детство»Учебно-воспитательный процесс для детей 4-го года жизни. Лето. «Счастливое наше детство» Цель:научить понимать,что у детей детство счастливое и беззаботное. Познакомить с нашим городом, его днем рождения. Формировать умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методический материал «Счастливое детство»
Опубликовано: 23 января 2017 в 10:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД