Получи документы

Лэпбук «Здесь Родины моей начало…» (3 фото)

Ирина Меньшикова
Лэпбук «Здесь Родины моей начало…»

ЛЭПБУК – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Знакомьтесь с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Публикация «Лэпбук „Здесь Родины моей начало…“» размещена в разделах

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыс-лить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без пси-хического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

• -быстрое запоминание материала по теме;

• -проявление повышенного интереса к содержанию;

• -проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука : от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

ЛЭПБУК – «ЗДЕСЬ РОДИНЫ МОЕЙ НАЧАЛО…» СЕЛО СИНЯВКА»

Краткое описание: лэпбук «Здесь Родины моей начало…» село Синявка» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 4 дидактических игр по теме лэпбука.

Цель: расширение представлений детей о малой Родине – селе Синявка и его окрестностях, развитие речи и неречевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста, развитие самостоятельности.

ИГРА 1. «Где эта улица, где этот дом?»

Для этой игры в пособии представлены два варианта Архитектура и Природа

Цель: закрепление представлений о достопримечательностях села Синявка а также селах Кузовского сельского поселения, развитие связной речи

Материалы: изображения достопримечательностей сел и деревень Кузовского сельского поселения.

Количество игроков: не ограничено

Ход игры:

Из набора перевернутых иллюстраций достопримечательностей ребенку предлагается выбрать одну, перевернуть ее. Ребенку предлагается рассказать о данной достопримечательности. Если ребенок справляется с заданием, то оставляет карточку себе, в противном случае карточка достается игроку, который расскажет об изображенной достопримечательности. Выигрывает тот игрок, у кого больше карточек.

ИГРА 2. «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!»

Цель: формирование представления о себе, как о жителе села Синявка (либо одного из населенных пунктов Кузовского сельского поселения, воспитание любви и уважение к родному краю.

Материалы: игровое поле, кубик, фишки, жетоны

Количество игроков: 4 ребенка

Ход игры:

Проводит игру взрослый или ребёнок с высоким уровнем знаний о селе. Перед первой игрой рассмотреть игровое поле с картинками (достопримечательностями, побеседовать по ним.

С помощью кубика определяется очередность игроков и число ходов. Если после хода игрок попадает на иллюстрацию достопримечательности, то рассказывает о ней и за это получает жетон. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу. Участник, имеющий больше всего жетонов за правильные ответы (жетон даётся за верно названую достопримечательность) становится вторым победителем.

ИГРА 3. «ФЛАГ»

Цель: закрепление знаний флаге Российской Федерации, Липецкой области, Грязинского района.

Материалы: Изображение флагов, состоящее из 4-8 фрагментов

Количество игроков: от 2 до 4 человек

Ход игры:

Фрагменты перемешиваются, дети собирают из них картинку.

ИГРА 4. «С КАКОЙ ВЕТКИ ЭТИ ДЕТКИ?»

Цель: закреплять знания о листьях деревьев; подбирать их по принадлежности к одному растению.

Ход игры.

Дети рассматривают карточки с изображением листьев деревьев, называя их, по предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» подбирают каждому листу карточку с изображение соответствующего дерева.

Лэпбук «Здесь Родины моей начало…»
Фото «Здесь Родины моей начало…»
Лэпбук - фото
Публикации по теме:

Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей»Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей» Как ты прекрасна, степь моя, в апреле! Хрустально-звонкий воздух, и простор, И колокольчик – жаворонка трели!. Ты – музыка, чьи звуки с.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Тюльпаны Родины моей»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Тюльпаны Родины моей» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Тюльпаны Родины моей» Цель: воспитание бережного отношения к природе родного края. Задачи:.

Мастер-класс «Белоствольная берёза — символ Родины моей»Мастер-класс «Белоствольная берёза — символ Родины моей» Введение Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта моей работы в этом направлении, можно дать утвердительный.

Образовательная деятельность «Красота моей Родины глазами художника»Образовательная деятельность «Красота моей Родины глазами художника» Муниципальный конкурс «Воспитатель года 2021 г.» на тему: «Красота моей Родины глазами художника» Ольга Зинченко Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Здесь Родины моей начало…»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 21:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД