МААМ-картинки

Учебно-методическое пособие: проектная деятельность с детьми младшего возраста «Водичка, водичка умой моё личико»

Ольга Медовикова
Учебно-методическое пособие: проектная деятельность с детьми младшего возраста «Водичка, водичка умой моё личико»

Информационная карта проекта ГБДОУ д/с №43,

младшая группа.

Автор проекта: Медовикова Ольга Александровна

1 Название проекта

«Водичка, водичка, умой моё личико…»

2 Тип проекта, продолжительность

практико-ориентированный

один месяц

3 Участники проекта,

возраст детей Воспитатель: Медовикова О. А., дети младшей группы (3-4 года, родители.

Публикация «Учебно-методическое пособие: проектная деятельность с детьми младшего возраста „Водичка, водичка умой моё личико“» размещена в разделах

4 Проблема, значимая для детей. Как научить куклу Машу быть чистой, опрятной, правильно пользоваться мылом и полотенцем, последовательно одеваться на прогулку, вести себя хорошо за столом, пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

5 Цель проекта Формировать культурно – гигиенические навыки, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

Задачи проекта

Для педагогов:

• Закрепить у детей представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур.

• Приучать детей следить за своим внешним видом, воспитывать желание выглядеть чистым и опрятным.

• Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

• Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

• Обогатить предметно - развивающую среду в группе.

• Научить детей самостоятельно организовывать игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры по данной теме,

• Формировать у детей в процессе игры дружелюбие, доброту, доброжелательность.

• Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей по отношению к своему здоровью и здоровью детей

Для детей:

• Научиться аккуратно мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом; насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

• Правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

• Дружно играть, не обижать своих друзей, помогать и заботиться друг о друге.

Для родителей:

• Повысить уровень родителей о здоровье и здоровом образе жизни, изменить позицию в отношении здоровья своей семьи. Показать, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребёнка.

6 Форма и название проведения итогового мероприятия

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Доктор Айболит в гостях у ребят».

7 Продукты проекта

Для детей: - Презентация: «Выходи водица, мы пришли умыться».

Для педагогов: Развлечение: «Доктор Айболит в гостях у ребят».

Для родителей: - Портфолио проекта: «Водичка, водичка, умой моё личико…». - Выставка детского творчества. – Презентация: «Мы вместе и у нас всё получится».

8

Ожидаемый результат

Для детей: Приобретение детьми знаний и умений. *следить за своим внешним видом; *пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания; *вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком; *хорошо вести себя за столом; *правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; *не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Для педагогов: - *Применение педагогами здоровьясберегающих технологий. *укрепление связей между детским садом и семьёй.

Для родителей:

*повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; *получения консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

Содержания проекта "Водичка, водичка, умой моё личико"

[/b].

Автор проекта: Медовикова Ольга Александровна

Этапы

Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи

Подготови-тельный Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе».

Рассматривание книжек, иллюстраций.

Определение уровня знаний в области культурно – гигиенических навыков у детей, через наблюдения, беседы (диагностика). Составление плана работы. Разработка содержания проекта. Подбор методичес-кой литературы, игр, пособий для реализации проекта. Анкетирование: «О здоровье - всерьёз».

Деятельнй Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогул-ку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накор-мим куклу», «Кукла Катя заболела».

Дидактические упражнения «Покажем кукле Кати как мы умеем умываться и вытирать руки полотен-цем», «Покажем Кукле Кати как мы делаем зарядку после дневного сна», «Что нужно кукле для умыва-ния».

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Больница».

Совместная деятельность: «Путешествие в страну здоровья», «Варвара краса - длинная коса», «Водичка, водичка, умой моё личико».

Игры детей:

- подвижные игры, - народные игры, - пальчиковые игры, - дидактические игры.

Утренняя и бодрящая гимнастики.

Продуктивная деятель-ность:

Рисование «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Шапочка и шарф для мишутки», «Будет Машеньке тепло», «Полотенце куклы Кати».

Аппликация: «Компот из яблок», «Предметы гигиены на подносе».

Лепка: Овощи и фрукты для моего обеда» Оформить картотеку художественного слова по формированию культурно – гигиенических навыков (в папку). Информация для родителей: «Чтобы не болели зубки»; «Как приучить ребёнка быть аккуратным».

Консультация: «Как научить ребёнка одеваться самосто-ятельно», «Формирование здорового образа жизни дошкольников». Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Е. Пермяк «Про нос и язык».

Подобрать атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Приобрести посуду в игровой уголок основных цветов.

Папка – раскладушка для родителей «Растём здоровыми», «Витамины в жизни ребёнка». Нарисовать и оформить алгоритмы: «Как правильно мыть руки», «Правильно одевайся».

Оформить материал для рассматривания (папки с иллюстрациями): «умывание», «одевание», «купание», «приём пищи», «уборка». Беседы с воспитате-лями,медицинским персоналом по дан-ной теме.

Изучение рекомен-даций педагогов.

Привлечь родителей к подбору детской литературы на темы: питание, культурно-гигиенические навыки. Предложить родите-лям приобрести, свя- зать, сшить одежду для кукол в игровой уголок.

Приобрести развивающую игру «Одежда» - приложение к календарю природы.

Завершаю-щий Участие детей в развлече-нии: «Доктор Айболит в гостях у ребят».

Участие в выставке детского творчества.

Презентация для детей: «Выходи водица, мы пришли умыться».

Провести с детьми развлече-ние: «Доктор Айболит в гостях у ребят».

Сделать и показать презента-цию детям: «Выходи водица, мы пришли умыться». Презентация: «Мы вместе и у нас всё получится».

Системная паутинка проекта: "Водичка, водичка умой наше личико"

[/b]

Автор: Медовикова Ольга Александровна

Название и форма итогового мероприятия «Доктор Айболит в гостях у ребят».

Познание /область интеграции

Наблюдение на улице «Киска умывается», наблюдение за мытьём рук взрослых.

Д/И: «Что для чего», «Найди картинку». ИГРЫ – ОПЫТЫ: «Появление мыльной пены», «Впитывание воды в губку», «Разноцветная вода».

Посадка лука и наблюдения за его ростом.

Рассматривание и обсуждение семейных фотографий в альбоме: «Где моя большая ложка».

Конструирование: «Строим поликлинику».

Группировать предметы гигиены, овощи, фрукты по цвету, величине.

Коммуникация/область интеграции

Формирование связной речи, активизация словаря.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания плакатов, картин, иллюстраций.

Беседы по картинкам: «Умы-ваем куклу», «В гостях у Мой-додыра», «Кто опрятен, тот приятен».

Рассматривание сюжетных картинок для обогащения и уточнения представлений о культурно – гигиенических навыках.

Чтение художественной литературы/область интеграции

Чтение с рассматриванием: Г. Зайцев «Приятного аппе-тита», «Дружи с водой»; Ю. Тувим «Овощи»; М. Дру- жинина «Кто знает вол-шебное слово»;

С. Капутикян «Хлюп-хлюп», «Маша обедает»; К. И. Чуков-ский «Мойдодыр», «Федо-рино горе»;

Мошковская «Нос умойся!» Заучивание потешки: «Расти коса, до пояса», «Водич-ка,водичка…» Чтение рус-ской народной сказки «Про непослушные ручки и нож-ки»

Социализация/область интеграции

Показ театра на фланелеграфе «Девочка чумазая». И/с: «Зайка серый умывается», «Как Машеньку одеть на прогулку», «Кукла Катя соби-рается в гости», «Машенька проснулась, сладко улыбну-лась», «Кукла Катя хочет кушать», «Делаем причёску». С/р игры: «Семья», «Детский сад», «Больница». Театрализованные игры: Л. М. Щипицына Азбука общения: «Девочка чумазая», «Весёлые овощи» - вызвать желание у детей действовать с элементами костюма.

Труд/область интеграции

Знакомство с трудом взрослых (медсестры): «Экскурсия в медицинский кабинет». Самообслуживание: умывание, одевание, уборка игрушек в группе - развивать умение действовать самостоятельно, помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность. Индивидуальные поручения.

Безопасность/область интеграции

Беседа «Как правильно вести себя за столом», «Безопасность в нашей группе».

Рассматривание сюжетных картинок по соблюдению правил поведения за столом.

Физическая культура

/область интеграции

П/и «Огуречик», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «К куклам в гости».

Утренняя и бодрящая гимнастика (см. картотеку). Тропа здоровья.

Н /и: «Ходит Ваня», «Кто дальше бросит». Физминутки: «Зайчик серенький сидит», «Шла коза по лесу». Логоритмические упражнения: «Водичка, водичка…», «Мы варили суп, суп…».

Здоровье/область интеграции

Алгоритм : «Как правильно мыть руки», «Правильно одевайся».

Д/и: «Разноцветные предметы гигиены», «Чудесный мешочек», «Чего не хватает», «Оденем Ваню и Таню».

Рассматривание принадлежностей личной гигиены.

Беседы: «О здоровой пище», «Как быть здоровым».

Пальчиковые игры: «Сорока – сорока», «Капуста», «Пирожок».

Дыхательные упражнения: «Окно», «Паровоз», «Петушок».

Художественное творчество

/область интеграции

Рисование: мыло, мочалку, полотенце. Рисование пальчиками: «Шапочка и шарф для мишутки», «Полотенце куклы Кати», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Будет Машеньке тепло». Аппликация: «Предметы гигиены на подносе», «Компот из яблок».

Лепка: «Овощи и фрукты для нашего обеда»

Музыка/область интеграции

Прослушивание песенок о культурно – гигиенических навыков.

Пение колыбельных песенок.

Х/и: «Ходит Ваня», «Пальчики и ручки».

Публикации по теме:

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методическое пособие: проектная деятельность с детьми младшего возраста «Водичка, водичка умой моё личико»
Опубликовано: 9 августа 2013 в 01:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД