Учебно-методическое пособие: проектная деятельность с детьми младшего возраста «Водичка, водичка умой моё личико»

Ольга Медовикова
Учебно-методическое пособие: проектная деятельность с детьми младшего возраста «Водичка, водичка умой моё личико»

Информационная карта проекта ГБДОУ д/с №43,

младшая группа.

Автор проекта: Медовикова Ольга Александровна

1 Название проекта

«Водичка, водичка, умой моё личико…»

2 Тип проекта, продолжительность

практико-ориентированный

один месяц

3 Участники проекта,

возраст детей Воспитатель: Медовикова О. А., дети младшей группы (3-4 года, родители.

4 Проблема, значимая для детей. Как научить куклу Машу быть чистой, опрятной, правильно пользоваться мылом и полотенцем, последовательно одеваться на прогулку, вести себя хорошо за столом, пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

5 Цель проекта Формировать культурно – гигиенические навыки, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

Задачи проекта

Для педагогов:

• Закрепить у детей представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур.

• Приучать детей следить за своим внешним видом, воспитывать желание выглядеть чистым и опрятным.

• Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

• Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

• Обогатить предметно - развивающую среду в группе.

• Научить детей самостоятельно организовывать игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры по данной теме,

• Формировать у детей в процессе игры дружелюбие, доброту, доброжелательность.

• Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей по отношению к своему здоровью и здоровью детей

Для детей:

• Научиться аккуратно мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом; насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

• Правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

• Дружно играть, не обижать своих друзей, помогать и заботиться друг о друге.

Для родителей:

• Повысить уровень родителей о здоровье и здоровом образе жизни, изменить позицию в отношении здоровья своей семьи. Показать, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребёнка.

6 Форма и название проведения итогового мероприятия

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Доктор Айболит в гостях у ребят».

7 Продукты проекта

Для детей: - Презентация: «Выходи водица, мы пришли умыться».

Для педагогов: Развлечение: «Доктор Айболит в гостях у ребят».

Для родителей: - Портфолио проекта: «Водичка, водичка, умой моё личико…». - Выставка детского творчества. – Презентация: «Мы вместе и у нас всё получится».

8

Ожидаемый результат

Для детей: Приобретение детьми знаний и умений. *следить за своим внешним видом; *пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания; *вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком; *хорошо вести себя за столом; *правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; *не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Для педагогов: - *Применение педагогами здоровьясберегающих технологий. *укрепление связей между детским садом и семьёй.

Для родителей:

*повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; *получения консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

Содержания проекта "Водичка, водичка, умой моё личико"

[/b].

Автор проекта: Медовикова Ольга Александровна

Этапы

Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи

Подготови-тельный Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе».

Рассматривание книжек, иллюстраций.

Определение уровня знаний в области культурно – гигиенических навыков у детей, через наблюдения, беседы (диагностика). Составление плана работы. Разработка содержания проекта. Подбор методичес-кой литературы, игр, пособий для реализации проекта. Анкетирование: «О здоровье - всерьёз».

Деятельнй Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогул-ку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накор-мим куклу», «Кукла Катя заболела».

Дидактические упражнения «Покажем кукле Кати как мы умеем умываться и вытирать руки полотен-цем», «Покажем Кукле Кати как мы делаем зарядку после дневного сна», «Что нужно кукле для умыва-ния».

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Больница».

Совместная деятельность: «Путешествие в страну здоровья», «Варвара краса - длинная коса», «Водичка, водичка, умой моё личико».

Игры детей:

- подвижные игры, - народные игры, - пальчиковые игры, - дидактические игры.

Утренняя и бодрящая гимнастики.

Продуктивная деятель-ность:

Рисование «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Шапочка и шарф для мишутки», «Будет Машеньке тепло», «Полотенце куклы Кати».

Аппликация: «Компот из яблок», «Предметы гигиены на подносе».

Лепка: Овощи и фрукты для моего обеда» Оформить картотеку художественного слова по формированию культурно – гигиенических навыков (в папку). Информация для родителей: «Чтобы не болели зубки»; «Как приучить ребёнка быть аккуратным».

Консультация: «Как научить ребёнка одеваться самосто-ятельно», «Формирование здорового образа жизни дошкольников». Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Е. Пермяк «Про нос и язык».

Подобрать атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Приобрести посуду в игровой уголок основных цветов.

Папка – раскладушка для родителей «Растём здоровыми», «Витамины в жизни ребёнка». Нарисовать и оформить алгоритмы: «Как правильно мыть руки», «Правильно одевайся».

Оформить материал для рассматривания (папки с иллюстрациями): «умывание», «одевание», «купание», «приём пищи», «уборка». Беседы с воспитате-лями,медицинским персоналом по дан-ной теме.

Изучение рекомен-даций педагогов.

Привлечь родителей к подбору детской литературы на темы: питание, культурно-гигиенические навыки. Предложить родите-лям приобрести, свя- зать, сшить одежду для кукол в игровой уголок.

Приобрести развивающую игру «Одежда» - приложение к календарю природы.

Завершаю-щий Участие детей в развлече-нии: «Доктор Айболит в гостях у ребят».

Участие в выставке детского творчества.

Презентация для детей: «Выходи водица, мы пришли умыться».

Провести с детьми развлече-ние: «Доктор Айболит в гостях у ребят».

Сделать и показать презента-цию детям: «Выходи водица, мы пришли умыться». Презентация: «Мы вместе и у нас всё получится».

Системная паутинка проекта: "Водичка, водичка умой наше личико"

[/b]

Автор: Медовикова Ольга Александровна

Название и форма итогового мероприятия «Доктор Айболит в гостях у ребят».

Познание /область интеграции

Наблюдение на улице «Киска умывается», наблюдение за мытьём рук взрослых.

Д/И: «Что для чего», «Найди картинку». ИГРЫ – ОПЫТЫ: «Появление мыльной пены», «Впитывание воды в губку», «Разноцветная вода».

Посадка лука и наблюдения за его ростом.

Рассматривание и обсуждение семейных фотографий в альбоме: «Где моя большая ложка».

Конструирование: «Строим поликлинику».

Группировать предметы гигиены, овощи, фрукты по цвету, величине.

Коммуникация/область интеграции

Формирование связной речи, активизация словаря.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания плакатов, картин, иллюстраций.

Беседы по картинкам: «Умы-ваем куклу», «В гостях у Мой-додыра», «Кто опрятен, тот приятен».

Рассматривание сюжетных картинок для обогащения и уточнения представлений о культурно – гигиенических навыках.

Чтение художественной литературы/область интеграции

Чтение с рассматриванием: Г. Зайцев «Приятного аппе-тита», «Дружи с водой»; Ю. Тувим «Овощи»; М. Дру- жинина «Кто знает вол-шебное слово»;

С. Капутикян «Хлюп-хлюп», «Маша обедает»; К. И. Чуков-ский «Мойдодыр», «Федо-рино горе»;

Мошковская «Нос умойся!» Заучивание потешки: «Расти коса, до пояса», «Водич-ка,водичка…» Чтение рус-ской народной сказки «Про непослушные ручки и нож-ки»

Социализация/область интеграции

Показ театра на фланелеграфе «Девочка чумазая». И/с: «Зайка серый умывается», «Как Машеньку одеть на прогулку», «Кукла Катя соби-рается в гости», «Машенька проснулась, сладко улыбну-лась», «Кукла Катя хочет кушать», «Делаем причёску». С/р игры: «Семья», «Детский сад», «Больница». Театрализованные игры: Л. М. Щипицына Азбука общения: «Девочка чумазая», «Весёлые овощи» - вызвать желание у детей действовать с элементами костюма.

Труд/область интеграции

Знакомство с трудом взрослых (медсестры): «Экскурсия в медицинский кабинет». Самообслуживание: умывание, одевание, уборка игрушек в группе - развивать умение действовать самостоятельно, помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность. Индивидуальные поручения.

Безопасность/область интеграции

Беседа «Как правильно вести себя за столом», «Безопасность в нашей группе».

Рассматривание сюжетных картинок по соблюдению правил поведения за столом.

Физическая культура

/область интеграции

П/и «Огуречик», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «К куклам в гости».

Утренняя и бодрящая гимнастика (см. картотеку). Тропа здоровья.

Н /и: «Ходит Ваня», «Кто дальше бросит». Физминутки: «Зайчик серенький сидит», «Шла коза по лесу». Логоритмические упражнения: «Водичка, водичка…», «Мы варили суп, суп…».

Здоровье/область интеграции

Алгоритм : «Как правильно мыть руки», «Правильно одевайся».

Д/и: «Разноцветные предметы гигиены», «Чудесный мешочек», «Чего не хватает», «Оденем Ваню и Таню».

Рассматривание принадлежностей личной гигиены.

Беседы: «О здоровой пище», «Как быть здоровым».

Пальчиковые игры: «Сорока – сорока», «Капуста», «Пирожок».

Дыхательные упражнения: «Окно», «Паровоз», «Петушок».

Художественное творчество

/область интеграции

Рисование: мыло, мочалку, полотенце. Рисование пальчиками: «Шапочка и шарф для мишутки», «Полотенце куклы Кати», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Будет Машеньке тепло». Аппликация: «Предметы гигиены на подносе», «Компот из яблок».

Лепка: «Овощи и фрукты для нашего обеда»

Музыка/область интеграции

Прослушивание песенок о культурно – гигиенических навыков.

Пение колыбельных песенок.

Х/и: «Ходит Ваня», «Пальчики и ручки».

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_gilk6.ppt | 1953,5 Кб | Скачан: 244
 
Публикации по теме:

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Учебно-методическое пособие: проектная деятельность с детьми младшего возраста «Водичка, водичка умой моё личико»
Опубликовано: 9 августа 2013 в 01:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....