Учебно-методическое пособие «Умная гусеница»

Ольга Симонова
Учебно-методическое пособие «Умная гусеница»

Учебно-методическое пособие «Умная гусеница»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Полифункциональное пособие «УМНАЯ ГУСЕНИЦА"

Хочу представить Вашему вниманию логопедическую игру, точнее не игру, а игры, которые можно проводить с многофункциональным пособием «Умная гусеница». Её можно использовать и на развитие лексико-грамматических категорий, и на закрепление звукопроизношения, и на закрепление навыков фонематического и слухового анализа. Лучше использовать не одну, а две гусеницы, чтоб игра была соревнованием, т. к. у детей возникает большее желание и интерес для выполнения разных заданий. В работе с этим пособием можно использовать следующие игры:

Игра «Кто быстрее соберёт?» (на различные лексические темы)

Цель: Закреплять умение детей дифференцировать обобщающие понятия, называть и подбирать соответствующие картинки по предложенным темам (овощи и фрукты, одежда и обувь и т. п.). Развивать внимание, память, мышление.

Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки по нескольким лексическим темам по количеству кружков у каждой гусеницы, прикрепить изображение двух коротких гусениц на коврограф.

Краткое описание: Педагог предлагает помочь гусеницам вырасти. Для этого требуется разделиться на две команды (или приглашаются двое детей). Одна команда собирает гусеницу с названиями овощей, другая – фруктов. Кто быстрее соберёт или, как вариант, у кого будет длиннее гусеница, тот победил. Дети подводят итог, называя все овощи и все фрукты.

Методические указания. Играть можно как с одной, так и с двумя гусеницами, в зависимости от возраста детей и их возможностей. Игра проводится в соответствии с изучаемой или пройденной лексическими темами.

Игра «Подбери слова на заданный звук»

Цель: Развитие фонематического анализа и фонематических представлений, а также внимания и мышления.

Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки, начинающиеся на разные звуки, прикрепить изображение коротких гусениц на коврограф.

Краткое описание: Педагог знакомит детей с гусеницами, объясняя, что одну гусеницу зовут Ася, другую – Уля. Только они перепутали свою одежду и никак не могут разобраться. Нужно помочь Асе подобрать кружки с картинками, начинающиеся на звук [а], а Уле – на звук [у], кто быстрее.

Методические указания. Играть можно как с одной, так и с двумя гусеницами, в зависимости от возраста детей и их возможностей. Ребёнок, подбирая картинки, называет их и объясняет свой выбор.

Игра «Гусеницы – слоговички»

Цель: Совершенствовать навык слогового анализа, передавать ритмический рисунок слова и дифференцировать слова с разным количеством слогов.

Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки с разным количеством слогов, прикрепить изображение двух гусениц на коврограф.

Краткое описание: Педагог предлагает детям собрать гусениц – слоговичков в путешествие и объясняет, что одна гусеница собирает только те предметы, в названии которых 2 слога, а другая – предметы, где 3 слога. Кто быстрее разделит слова на слоги и соберёт гусеницу, тот победил.

Методические указания. Ребёнок, подбирая картинки, делит их на слоги и прикрепляет на гусеницу, объясняя свой выбор.

Эти игры можно использовать в разных возрастных группах, адаптируя речевой материал и ставя задачи, соответственно возрасту и способностям детей. С пособием «Умная гусеница» можно придумать огромное количество разнообразных игр. Всё зависит от фантазии и желания придумывать новое. Всё в Ваших руках!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группыДидактическая игра для младшей группы Дидактическая игра "Собери ёлочку" В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения.

Консультация для педагогов ДОУ «Дидактические игры по нравственному воспитанию детей» Дидактические игры по нравственному воспитанию детей с целью вовлечения ребенка в активное познание окружающего мира, стремление совершать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Учебно-методическое пособие «Умная гусеница»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 17:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки» Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...
Веер «Нежность» . Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс веера , сделанного из бросового материала ( пластиковых вилок. Очень часто мы используем...
Конспект НОД в средне — старшей группе по художественно-эстетическому развитию на...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи: расширять...
Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»
На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь, я...
Конкурс шляпок «Летнее вдохновение»
Лето прекрасная пора – солнце, зелень, цветы, ароматы, красота окружающего мира. Но человек по натуре своей стремиться к большему. Вот и наш детский сад...