Учебно-методическое пособие «Умная гусеница»

Ольга Симонова
Учебно-методическое пособие «Умная гусеница»

Учебно-методическое пособие «Умная гусеница»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Полифункциональное пособие «УМНАЯ ГУСЕНИЦА"

Хочу представить Вашему вниманию логопедическую игру, точнее не игру, а игры, которые можно проводить с многофункциональным пособием «Умная гусеница». Её можно использовать и на развитие лексико-грамматических категорий, и на закрепление звукопроизношения, и на закрепление навыков фонематического и слухового анализа. Лучше использовать не одну, а две гусеницы, чтоб игра была соревнованием, т. к. у детей возникает большее желание и интерес для выполнения разных заданий. В работе с этим пособием можно использовать следующие игры:

Игра «Кто быстрее соберёт?» (на различные лексические темы)

Цель: Закреплять умение детей дифференцировать обобщающие понятия, называть и подбирать соответствующие картинки по предложенным темам (овощи и фрукты, одежда и обувь и т. п.). Развивать внимание, память, мышление.

Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки по нескольким лексическим темам по количеству кружков у каждой гусеницы, прикрепить изображение двух коротких гусениц на коврограф.

Краткое описание: Педагог предлагает помочь гусеницам вырасти. Для этого требуется разделиться на две команды (или приглашаются двое детей). Одна команда собирает гусеницу с названиями овощей, другая – фруктов. Кто быстрее соберёт или, как вариант, у кого будет длиннее гусеница, тот победил. Дети подводят итог, называя все овощи и все фрукты.

Методические указания. Играть можно как с одной, так и с двумя гусеницами, в зависимости от возраста детей и их возможностей. Игра проводится в соответствии с изучаемой или пройденной лексическими темами.

Игра «Подбери слова на заданный звук»

Цель: Развитие фонематического анализа и фонематических представлений, а также внимания и мышления.

Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки, начинающиеся на разные звуки, прикрепить изображение коротких гусениц на коврограф.

Краткое описание: Педагог знакомит детей с гусеницами, объясняя, что одну гусеницу зовут Ася, другую – Уля. Только они перепутали свою одежду и никак не могут разобраться. Нужно помочь Асе подобрать кружки с картинками, начинающиеся на звук [а], а Уле – на звук [у], кто быстрее.

Методические указания. Играть можно как с одной, так и с двумя гусеницами, в зависимости от возраста детей и их возможностей. Ребёнок, подбирая картинки, называет их и объясняет свой выбор.

Игра «Гусеницы – слоговички»

Цель: Совершенствовать навык слогового анализа, передавать ритмический рисунок слова и дифференцировать слова с разным количеством слогов.

Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки с разным количеством слогов, прикрепить изображение двух гусениц на коврограф.

Краткое описание: Педагог предлагает детям собрать гусениц – слоговичков в путешествие и объясняет, что одна гусеница собирает только те предметы, в названии которых 2 слога, а другая – предметы, где 3 слога. Кто быстрее разделит слова на слоги и соберёт гусеницу, тот победил.

Методические указания. Ребёнок, подбирая картинки, делит их на слоги и прикрепляет на гусеницу, объясняя свой выбор.

Эти игры можно использовать в разных возрастных группах, адаптируя речевой материал и ставя задачи, соответственно возрасту и способностям детей. С пособием «Умная гусеница» можно придумать огромное количество разнообразных игр. Всё зависит от фантазии и желания придумывать новое. Всё в Ваших руках!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группыДидактическая игра для младшей группы Дидактическая игра "Собери ёлочку" В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения.

Консультация для педагогов ДОУ «Дидактические игры по нравственному воспитанию детей» Дидактические игры по нравственному воспитанию детей с целью вовлечения ребенка в активное познание окружающего мира, стремление совершать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Учебно-методическое пособие «Умная гусеница»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 17:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...