Лучший педагог года

Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха»

Елена Чугурова
Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха»

Слух это величайший дар, которым природа наградила человека. Без слуха невозможно полноценное общение с миром вокруг. Благодаря слуху мы можем насладиться музыкой, получить знания и общаться с другими людьми. К сожалению, многие, кто обладает хорошим слухом, ценят его меньше зрения, однако с помощью слуха мы поддерживаем куда более тесную связь с окружающим нас миром. Но люди, на себе ощутившие его потерю, подтвердят, что она воспринимается и переживается куда более тяжело, чем потеря зрения. И не стоит забывать, что без слуха у нас не будет речи. Часто в наше время встречается нарушение слуха у детей дошкольного возраста.

Публикация «Учебно-поисковая лаборатория „Особые дети“, Тема: „Нарушение слуха“» размещена в разделах

Полная или частичная потеря слуха у ребенка –физический дефект, приводящий к снижению интеллекта и задержке умственного развития. Глухота резко уменьшает возможности ребенка воспринимать собственную речь и речь окружающих, таким детям тяжело научиться говорить.

Число детей с отсутствием или понижением функций органа слуха постоянно увеличивается. Повышается процент лиц с нарушенным слухом в группе населения после 50 лет. Примерно 4-6 % от всего населения земного шара имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей социальное общение.

В системе образования увеличивается число детей, имеющих наряду с нарушением слуха и другие отклонения в развитии.

Нормальная функция слухового анализатора имеет особую значимость для общего развития ребенка. Состояние слуха оказывает решающее влияние на его речевое и психическое развитие. При нарушениях слухового анализатора в первую очередь и в наибольшей мере страдает речь, происходит общее недоразвитие познавательной деятельности. Первичный дефект анализатора порождает вторичные отклонения в развитии, которые, в свою очередь, являются причиной возникновения других отклонений. Взаимодействие различных проявлений дефекта слуха третьего, четвертого и т. д. порядка все более искажает структуру развития познавательной деятельности неслышащего ребенка.

Цель данной работы проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме.

Реализация цели предполагает решение ряда задач, таких как:

- раскрыть понятие нарушение слуха;

- рассмотреть классификации;

- показать причины возникновения отклонения;

- рассмотреть особенности психического развития дошкольника.

Теоретическую основу работы составили труды таких авторов как: Боскис Р. М., , Леонгард Э. И., Самсонов Е. Г., Руленкова Л. И., Синякин В. А., Трофимова Н. М. и других.

Публикации по теме:

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию (подготовительная группа) Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 10:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД