Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха»

Елена Чугурова
Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха»

Слух это величайший дар, которым природа наградила человека. Без слуха невозможно полноценное общение с миром вокруг. Благодаря слуху мы можем насладиться музыкой, получить знания и общаться с другими людьми. К сожалению, многие, кто обладает хорошим слухом, ценят его меньше зрения, однако с помощью слуха мы поддерживаем куда более тесную связь с окружающим нас миром. Но люди, на себе ощутившие его потерю, подтвердят, что она воспринимается и переживается куда более тяжело, чем потеря зрения. И не стоит забывать, что без слуха у нас не будет речи. Часто в наше время встречается нарушение слуха у детей дошкольного возраста.

Полная или частичная потеря слуха у ребенка –физический дефект, приводящий к снижению интеллекта и задержке умственного развития. Глухота резко уменьшает возможности ребенка воспринимать собственную речь и речь окружающих, таким детям тяжело научиться говорить.

Число детей с отсутствием или понижением функций органа слуха постоянно увеличивается. Повышается процент лиц с нарушенным слухом в группе населения после 50 лет. Примерно 4-6 % от всего населения земного шара имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей социальное общение.

В системе образования увеличивается число детей, имеющих наряду с нарушением слуха и другие отклонения в развитии.

Нормальная функция слухового анализатора имеет особую значимость для общего развития ребенка. Состояние слуха оказывает решающее влияние на его речевое и психическое развитие. При нарушениях слухового анализатора в первую очередь и в наибольшей мере страдает речь, происходит общее недоразвитие познавательной деятельности. Первичный дефект анализатора порождает вторичные отклонения в развитии, которые, в свою очередь, являются причиной возникновения других отклонений. Взаимодействие различных проявлений дефекта слуха третьего, четвертого и т. д. порядка все более искажает структуру развития познавательной деятельности неслышащего ребенка.

Цель данной работы проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме.

Реализация цели предполагает решение ряда задач, таких как:

- раскрыть понятие нарушение слуха;

- рассмотреть классификации;

- показать причины возникновения отклонения;

- рассмотреть особенности психического развития дошкольника.

Теоретическую основу работы составили труды таких авторов как: Боскис Р. М., , Леонгард Э. И., Самсонов Е. Г., Руленкова Л. И., Синякин В. А., Трофимова Н. М. и других.

Публикации по теме:

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию Подготовительная группа Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 10:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации. Открытка «Голубь Мира»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, трафарет изображения земного шара, распечатка изображения голубя, простой карандаш,...
Литературный вечер «Серебряный век»
Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция проводить...
Мастер-класс «Божья коровка»
Мастер-класс "Божья коровка" из цветной бумаги. Вот и пришла долгожданная весна и вместе с ней пробудилась ото сна вся природа. Появились первые...
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю» — мастер-класс.
Всем известно, что ничто так не развивает речь, как составление рассказа или сказки по картинке. Дошколята любят фантазировать и придумывать свои сказки и...