Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха»

Елена Чугурова
Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха»

Слух это величайший дар, которым природа наградила человека. Без слуха невозможно полноценное общение с миром вокруг. Благодаря слуху мы можем насладиться музыкой, получить знания и общаться с другими людьми. К сожалению, многие, кто обладает хорошим слухом, ценят его меньше зрения, однако с помощью слуха мы поддерживаем куда более тесную связь с окружающим нас миром. Но люди, на себе ощутившие его потерю, подтвердят, что она воспринимается и переживается куда более тяжело, чем потеря зрения. И не стоит забывать, что без слуха у нас не будет речи. Часто в наше время встречается нарушение слуха у детей дошкольного возраста.

Полная или частичная потеря слуха у ребенка –физический дефект, приводящий к снижению интеллекта и задержке умственного развития. Глухота резко уменьшает возможности ребенка воспринимать собственную речь и речь окружающих, таким детям тяжело научиться говорить.

Число детей с отсутствием или понижением функций органа слуха постоянно увеличивается. Повышается процент лиц с нарушенным слухом в группе населения после 50 лет. Примерно 4-6 % от всего населения земного шара имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей социальное общение.

В системе образования увеличивается число детей, имеющих наряду с нарушением слуха и другие отклонения в развитии.

Нормальная функция слухового анализатора имеет особую значимость для общего развития ребенка. Состояние слуха оказывает решающее влияние на его речевое и психическое развитие. При нарушениях слухового анализатора в первую очередь и в наибольшей мере страдает речь, происходит общее недоразвитие познавательной деятельности. Первичный дефект анализатора порождает вторичные отклонения в развитии, которые, в свою очередь, являются причиной возникновения других отклонений. Взаимодействие различных проявлений дефекта слуха третьего, четвертого и т. д. порядка все более искажает структуру развития познавательной деятельности неслышащего ребенка.

Цель данной работы проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме.

Реализация цели предполагает решение ряда задач, таких как:

- раскрыть понятие нарушение слуха;

- рассмотреть классификации;

- показать причины возникновения отклонения;

- рассмотреть особенности психического развития дошкольника.

Теоретическую основу работы составили труды таких авторов как: Боскис Р. М., , Леонгард Э. И., Самсонов Е. Г., Руленкова Л. И., Синякин В. А., Трофимова Н. М. и других.

Публикации по теме:

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию Подготовительная группа Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 10:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Использование бросового материала (мастер класс по изготовлению накопителя)
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...
Проект «Правила поведения в природе»
Постановка проблемы: В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или лесного ежика, все...