Учебно-практическое пособие «Хрестоматия» для детей 3–4 лет.

Ирина Чернова
Учебно-практическое пособие «Хрестоматия» для детей 3–4 лет.

Учебно-практическое пособие «Хрестоматия» для детей 3–4 лет.

Приобщение дошкольников к художественной литературе – одно из приоритетных направлений образования. Чтение литературных произведений рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, повышение интеллектуального потенциала, творческой и социальной активности.

Введение Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

При переходе на основную общеобразовательную программу дошкольного образования встала проблема в недостаточности материалов и их раздробленности при подготовке и проведении образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» и «Коммуникации».

В образовательной деятельности в соответствии с ФГТ «Чтение художественной литературы» должно быть направленно на достижение основной цели: формирование интереса и потребности в чтении книг через решение следующих задач:

- формировать целостную картину мира;

- развивать литературную речь;

- приобщать к словесному искусству;

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

При подготовки весь материал находился в разных источниках, что тем самым затрудняло подготовку и проведение образовательной деятельности во второй младшей группе. К середине учебного года накопилось много раздробленного материала, и тогда возникла идея в создании хрестоматии.

Целью - хрестоматии является, содержание систематически подобранных литературно – художественных произведений.

Хрестоматия разработана по основной общеобразовательной программе дошкольного образования второй младшей группы в соответствии с ФГТ. Она содержит стихотворения, рассказы, русские народные сказки. Все произведения расположены в соответствии с календарно – тематическим планированием и имеют порядковый номер. Тем самым облегчают написание плана воспитательно – образовательной работы. Все предлагаемые в хрестоматии материалы подобраны с учётом особенностей развития детей младшего дошкольного возраста.

Данное учебно – практическое пособие формирует следующие интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми навыками и умениями.

Есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить; иначе говоря, одни книги следует прочесть лишь частично, другие — без особого прилежания и лишь немногие — целиком и внимательно.

Бэкон Ф.

Публикации по теме:

Конкурс «Спицы-мастерицы»Конкурс «Спицы-мастерицы» В нашем СДК поводился конкурс "Спицы-мастерицы".Конкурс являся целью развития творческого потенциала жителей села,повышение социальной активности,.

Отзыв на методическую разработку ОТЗЫВ на методическую разработку Борохович Лемары Юсуфовны, воспитателя МБДОУ ЦРР-ДС № 36 «Аленький цветочек» г. Туапсе МО Туапсинский район.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Учебно-практическое пособие «Хрестоматия» для детей 3–4 лет.
Опубликовано: 21 мая 2013 в 10:14
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...