Учебно-тематический план кружка «Самоделкины в гостях у сказки»

Ольга Цепова
Учебно-тематический план кружка «Самоделкины в гостях у сказки»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА

«САМОДЕЛКИНЫ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

по технологии программы «Цветные ладошки»

под редакцией И. А. Лыковой

п/п ТЕМА ЧИСЛО ЧАСОВ

1. «В гостях у сказки» 1

2. «Вертушка» 2

3. «Бабочка на цветке» 2

4. «Фото-рамка» 3

5. «Цыплятки» 3

6. «В гостях у хохломских мастеров» 2

7. «Чудо-снежинка» 3

8. «Елочка» 2

9. «Зверушки»» 3

10. «Открытка с сюрпризом» 2

11. «Карандашница» 3

12. «Игольница» 2

13. «Птица счастья» 2

14. «Ваза с цветами» 2

15. «Волшебные цветы» 3

16. «Лампа Алладина» 3

17. Выставка работ детей

Цель - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

4. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

5. Научить создавать декоративный узор, учитывая ритм, симметрию, цвет украшаемой формы, традиции художественных промыслов.

6. Учить осваивать технику и изобразительные навыки.

7. Уточнять представление об окружающем мире.

8. Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.

9. Развивать мелкую моторику рук.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА

«Самоделкины в гостях у сказки»

ТЕМА ЦЕЛИ

1. «В гостях у сказки» - рассказать о мастерской, в которой рождаются произведения изобразительного искусства

- пробудить желание открыть похожую мастерскую в группе

-познакомить детей с аппликацией из разных материалов и рассказать о творчестве мастеров аппликации

2. «Вертушка» -учить детей создавать объемную поделку из бумаги

-развивать мелкую моторику рук, усидчивость и терпение при выполнении работы

3. «Бабочка на цветке» -совершенствовать навыки вырезания предметов из бумаги сложенной попалам

- закрепить понятие «тональность», «многоцветье» окружающего мира

- обратить внимание на многоцветье окружающего мира

4. «Фото-рамка» -совершенствовать навыки вырезания по шаблону

-развивать координацию движений кисти руки, глазомер

-воспитывать аккуратность в выполнении работы

5. «Цыплятки» -закрепить навыки вырезания предметов из бумаги сложенной гармошкой

-совершенствовать навыки работы с ножницами

-развивать композиционные умения: составлять изображения из нескольких частей, красиво размещать их на композиционной основе

-воспитывать самостоятельность

6. «В гостях у хохломских мастеров» - приобщать детей к истокам национальных традиций

- познакомить с последовательностью работы хохломских мастеров над изделием

- осваивать технику росписи «кудрина»

7. «Чудо-снежинка» -познакомить с техникой создания полу объемной аппликации

- учить детей кручению бумажных деталей из полосок (техника «Квилинг»)

-учить детей создавать объемную поделку из бумаги

-развивать мелку моторику рук

8. «Елочка» - создание объемной елочки из цветной бумаги путем соединения 5-6 одинаковых форм

-развитие пространственного мышления и воображения

-воспитывать самостоятельность, стимулировать творческое решение

9. «Зверушки» -продолжать знакомить детей с техникой бумагокручения (техника «квилинг»)

-развивать мелкую моторику рук, усидчивость и терпение при выполнение работы

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира

10. «Открытка с сюрпризом» -познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток

-изготовление поздравительных открыток-самоделок с сюрпризом (симметричным способом)

-развивать творческое воображение

11. «Карандашница» -продолжать учить детей создавать объемные поделки из бросового материала

-совершенствовать навыки вырезания предметов сложенной пополам

-развивать воображение, внимание. закрепить приемы аккуратного наклеивания

12. «Подсвечник» -формировать у детей эстетический вкус

-развивать творческие способности, чувство цвета

-воспитывать самостоятельность и

13. «Птица счастья» - создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно-выразительных средств (сочетание различных художественных материалов)

-продолжать углублять интерес к аппликативной деятельности

-развивать творческое воображение

14. «Игольница» -совершенствовать знания детей об аппликации из различных материалов

-воспитывать самостоятельность, стимулировать творческое решение

-развивать мелкую моторику рук

14. «Ваза с цветами» -продолжать знакомить детей с техникой бумагопластики

-развивать чувство цвета. Учить различать цвета по контрасту

-совершенствовать навыки работы с ножницами

15. «Волшебные цветы» -совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике бумагокручения («Квилинг»)

-развивать мелкую моторику рук, усидчивость. И терпение при выполнении работы

-воспитывать инициативность и самостоятельность

16. «Лампа Алладина» -учить детей создавать объемные поделки из бросового материала

-развивать координацию движений кисти руки, глазомер

-воспитывать самостоятельность, стимулировать творческое решение

Выставка работ детей - приобщать детей к изобразительному искусству

- создать эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Наглядный - Наглядно-зрительные, тактильно-мышечные, наглядно-слуховые

2. Информационно-рецептивный -Совместная деятельность педагога и ребёнка

3. Репродуктивный - Уточнение и воспроизведение известных действий по образцу

4. Практический - Собственные и имитационные движения

5. Словесный -Краткое одновременное описание и объяснение приёмов рисования, образный сюжетный рассказ

6. Проблемного обучения -Творческое использование готовых заданий, самостоятельное добывание знаний

7. Игровой - Использование сюжета игр для организаций детской деятельности, персонажей для обыгрывания

8. Исследовательский - Самостоятельное придумывание игровых сюжетов

9. Соревновательный - Выполнение заданий на результат

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Издательство «Карапуз», 2009 год.

2. И. А. Лыкова- Изобразительное творчество в детском саду. «Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени» Издательство «Карапуз» Творческий центр «Сфера» Москва 2008 год.

3. И. А. Лыкова -Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство «Карапуз-Дидактика», Творческий центр Сфера Москва 2009 год.

4. И. А. Лыкова - Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство «Карапуз-Дидактика», Творческий центр Сфера Москва 2008 год.

5. Л. В. Грушина - Открытки с сюрпризом Издательство «Карапуз» 2007 год.

6. Н. Р. Макарова – Секреты бумажного листа Издательство «Мозаика-синтез» 2008 год

7. Н. В. Чен –Замечательные поделки своими руками. Издательство «Книжный клуб» Харьков Белгород 2008 год

8. Н. Васина –Бумажная симфония Издательство «Айрис» Москва 2010 год

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Кружок «Занимательная логика». Графическое планированиеКружок «Занимательная логика». Графическое планирование Графическая форма планирования кружка "Занимательная логика" Помимо текстовой формы написания годового плана кружка «Занимательная логика»,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Учебно-тематический план кружка «Самоделкины в гостях у сказки»
Опубликовано: 18 января 2013 в 22:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...