Папки-передвижки

Учебно-тематический план семинарских занятий «Игра как фактор развития двигательной активности детей»

Татьяна Бугрова
Учебно-тематический план семинарских занятий «Игра как фактор развития двигательной активности детей»

Цель: совершенствовать работу в ДОУ по формированию двигательной активности дошкольников, стимулировать потребность у педагогов в познании двигательной активности детей.

Категория слушателей: педагоги ДОУ

Срок обучения: 2 занятия

Форма обучения: без отрыва от производства

Наименование разделов и дисциплин

1. Актуальность проблемы развития двигательной активности в ДОУ

2. Создание условий для развития двигательной активности в ДОУ

Публикация «Учебно-тематический план семинарских занятий „Игра как фактор развития двигательной активности детей“» размещена в разделах

3. Игра как фактор развития двигательной активности детей

4. Русские народные игры одно из средств повышения двигательной активности детей

5. Заключение. Использование подвижных игр педагогами в течение дня

Формы контроля:

Наблюдения

Смотр развивающей среды

Разработка конспектов НОД

Картотека подвижных игр

Учебная программа курса

Игра как фактор развития двигательной активности детей

Задачи:

• Активизировать работу по развитию двигательной активности через использование подвижных игр;

• Систематизация знаний, умений и навыков педагогов в использовании подвижных игр в течение дня.

План проведения:

Теоретическая часть[/b]

1. Актуальность проблемы развития двигательной активности в ДОУ;

2. Игра как фактор развития двигательной активности детей;

3. Создание условий для развития двигательной активности;

4. Русские народные игры одно из средств повышения двигательной активности детей;

Практическая часть

1. Использование подвижных игр педагогами в течение дня;

2. Командные соревнования педагогов

Задание первое: «Делись, делись больше не дерись»

Старший воспитатель называет двух водящих из числа более опытных педагогов (или двух руководителей по физо).

Другие педагоги задумывают по одному физическому качеству. Парами подходят к водящим и называют свои качества. Водящие по очереди выбирают физическое качество, т. е. педагога, который переходит в его команду.

Задание второе: «Аукцион подвижных игр»

В течение пяти минут каждая команда записывает название известных подвижных игр. Команды называют игры по очереди. Команда, назвавшая игру последней - выигрывает.

Правило: название игр не повторять.

Команды спрашивают о правилах организации двух подвижных игр, которые называла команда соперников или просят организовать с ними заинтересовавшую их игру.

Задание третье: «Тихий тренажёр «Ладошки»

Участвуют по одному человеку из команды. По команде пара педагогов должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

Правила: можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право - лево.

Вариант игры: добравшись до финиша нужно подпрыгнуть и сорвать ленточку.

Задание четвёртое: «Пальчиковая игра»

Команды вспоминают по 3 пальчиковые игры и проводят их с командой соперников, как будто объясняя детям в первый раз.

Задание пятое: «Телеграмма. Обратная связь»

Каждый участник получает по два небольших листочка бумаги. На одном в верхнем левом углу рисует улыбающуюся рожицу, а на другом – грустную. На обратной стороне пишут, что было положительным, а что – отрицательным. Затем все участники встают в круг. Сначала по кругу, пока звучит музыка, передают «отрицательные телеграммы». По команде «Стоп!» по очереди зачитывают содержание той «телеграммы», которая оказалась в руках. Аналогично поступают с «положительными телеграммами».

Подведение итогов.

Литература:

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. Голицына Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

3. Иванов Ю. И., Михайлова Э. И. Играйте на здоровье. Подвижные игры, народные забавы, аттракционы, игровые поединки. Издательство «Московская правда», 1991.

4. Игра дошкольника. - Под редакцией С. Л. Новоселовой. – М. : Просвещение, 1989.

5. Котикова Н. В. Постоянно действующий семинар для педагогов по формированию у детей эмоциональной стабильности. Справочник старшего воспитателя №6, 2010.

6. Миронова Р. М. Игра в развитии активности детей: Книга для учителя, 1989.

7. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Книга для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 2000.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников с применением степ—платформ В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Чрезвычайно.

Многофункциональное оборудование для развития двигательной активности «Гусеница»Многофункциональное оборудование для развития двигательной активности «Гусеница» Многофункциональное оборудование «Гусеница» авторская разработка, дея и изготовление :воспитатель Кандаурова Н. П. Нестандартное оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-тематический план семинарских занятий «Игра как фактор развития двигательной активности детей»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 07:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД