Учебное занятие педагога-психолога «Учимся работать дружно»

Ольга Желонкина
Учебное занятие педагога-психолога «Учимся работать дружно»

Учебное занятие педагога-психолога МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Желонкиной Ольги Викторовны

Тема: Учимся работать дружно

Цель: знакомство с навыками учебного сотрудничества.

Задачи:

Образовательная

• Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве.

• Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии воспитанников.

• Учить детей вслушиваться в речь взрослого.

Развивающая

• Развитие гибкости и быстроты мыслительных операций.

• Развитие мотивации к познанию окружающему миру.

Воспитывающая

• Прививать навыки культурного поведения.

Материалы к занятию: ноутбук, проектор, записи песен «Мы разукрасим все планеты», «Мы с бубнами в кругу сидим», «Сороконожка», бубны по количеству детей, картинки нюши, сенсорные подушки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Слайд 1

Организационный момент (в зал дети заходят вместе с педагогом под веселую музыку «Мы разукрасим все планеты»)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей, давайте с ними поздороваемся «Доброе утро». Меня зовут Ольга Викторовна, а как вас зовут я узнаю по надписям на ваших бейджах. Я очень рада вас видеть, предлагаю поздороваться необычным способом под музыку. Нам понадобятся бубны, возьмите каждый по одному на подносе. Рассыпались по ковру. Я буду показывать, а вы повторяйте

Слайд 2

(звучит песня «Мы с бубнами в кругу сидим», дети и педагог выполняют движения под музыку). Замечательно поздоровались! Верните бубны на стол.

Вхождение в тему и цель

Педагог: И вот таким большим оркестром мы с вами отправимся в гости, а к кому мы узнаем по дороге. Каждый хозяин приготовил нам развлечение и уже очень соскучился.

Расскажите, какие правила нужно соблюдать в дороге? А в гостях?

Ответы детей

Педагог: Чтобы путешествовать вместе без ссор и обид, чтобы все получалось и радовало, надо помнить важные правила: надо всем вместе дружно работать, говорить по очереди и внимательно слушайте того, кто говорит.

Ребята, путешествовать нам поможет Волшебный экран. Проходите к нему, пожалуйста, и вставайте полукругом перед ним.

Выстроить детей полукругом перед экраном.

Педагог: Итак, ребята, угадайте к кому первому мы идем в гости –

Слайд 3

Перед нами дом зеленый, он такой из-за травы.

Проживает там ученый, он – ценитель красоты.

В этом доме много книжек и планеты сей муляж,

Называет его глобус. Ну конечно же … (лосяш)

Щелчок (на экране появляется изображение лосяша)

Ребята, вставайте свободно, чтоб друг - другу не мешать, Лосяш хочет с нами поиграть.

Психогимнастика

Педагог: Лосяш нам предлагает послушать, не слышно ли шума, не падает ли новая звезда (прикладываем руку к левому уху, к правому уху, смотрим влево, вправо, вверх. Нет, нигде нет звездочки. Шея напряжена. (Напряжение)

Можно пока отдохнуть, расслабим шейку, опустим уставшую головку на грудь. Шейка расслаблена, голова тяжелая, никак не удержать: падает туда-сюда, едва ее поднимешь. Голова на шейке как на веревочке болтается. (Расслабление)

Ой, головка закружилась, ручки расставим в стороны и ноги, чтобы не упасть, вот так, закачались, чуть не упали. На что мы теперь похожи? Правильно, на звездочки! Ножки-лучики напряжены, твердые. Руки-лучики как камень. (Напряжение)

Устали звездочки и присели отдохнуть: шеи-лучики согнули, руки-лучики опустили. Ноги и руки как вата, расслаблены. (Расслабление)

Звездочеты захотели поймать звездочки. Давайте прыгать, как на батуте. Руками себе помогаем. Всё выше и выше. Ноги упругие, как мячики. Приземляемся на носочки. Хлоп! Вот одна звездочка, хлоп — вот другая. Набрали целый мешок. (Прыжки)

Но что это такое? Мешок развязался, и все звездочки рассыпались. Стали звездочеты звездочки собирать. Медленно, плавно наклоняются то влево, то вправо, руками налево, вправо, вперед. Осторожно, чтобы звездочки не разлетелись. Вверху все тело свободное, мягкое. Только ноги твердые стоят. (Плавно)

Собрали все звездочки. Обрадовались и начали баловаться, брыкаться, смеяться. Кто громче, кто веселей? Руками сзади уперлись; и брык ножками: левой, правой. Брык-брык, дрыг-дрыг. Сначала медленно, а теперь все быстрее и быстрее. Ох, устали от брыкалочек. (Резко)

Педагог: Вот так незаметно мы пришли к следующей хозяйке.

Слайд 4

А вы знали, на деревьях тоже можно строить дом.

В этом доме есть варенье, чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка, энергична, хохотунья,

Если кто-то заболеет, то идет всегда к … (совунье)

Щелчок

(на экране появляется изображение совуньи)

Упражнение «Чуткие руки»

Педагог: Ребята, совунья беспокоиться, не заболел ли кто из вас и просит меня проверить у кого самые холодные руки. Педагог определяет, у кого самые холодные, по его мнению, руки, потрогав руки всех детей.

Педагог: «Хорошо! У (называет имя ребенка) самые холодные руки. Я попрошу теперь тебя определить, у кого из ребят самый горячий лоб. Прикоснись к лбам всех ребят, почувствуй, у кого самый горячий». Ребенок определяет, у кого самый горячий лоб, после чего тот, кого выбрали, выполняет следующее задание.

Варианты заданий: определить, у кого самые теплые (прохладные) щеки (уши); определить, у кого самый теплый (прохладный) нос. Важно, что ребенок выполняет задание, прикасаясь к другим детям. Затем к членам жюри.

Какие же у вас чуткие руки!

Слайд 5

Педагог: Вот мы видим дом красивый, а вокруг растут цветы.

А хозяйка-то ну просто королева красоты,

Нет еще не королева, но принцесса – это да!

Вдохновляет всех знакомых на великие дела

Кто же это неуклюжий, кто же это всех быстрей

Собирал к себе гостей, ну конечно это (нюша)

Щелчок (на экране появляется изображение нюши)

Упражнение «Подбери пару»

Педагог: Нюша предлагает нам отдохнуть, только сначала надо объединиться в пары. Каждому из вас я даю картинку, а вам нужно найти пару у кого-то из ребят. (педагог раздает картинки, проверяет, правильно ли ребята объединились в пары)

Релаксация с использованием сенсорного оборудования «Порхают бабочки»

Педагог: Нюша приготовила нам специальные подушки, для каждой пары одна подушка. Сейчас каждая пара подходит и берет подушку за ушки и ищет себе удобное место на ковре.

Постараемся устроиться так, чтобы удобно было смотреть на экран, по которому будут порхать подружки Нюши.

Слайд 6

Понравились нюшины подружки?

Давайте приберём подушки.

Педагог:

Слайд7

В этом доме пахнет медом, вокруг дома огород.

Не знакомый с гололедом танцор диско в нем живет.

Лучше нету землеведа, он талантлив там и тут,

Добродушного медведя все (копатычем) зовут.

Щелчок (на экране появляется изображение копатыча)

Упражнение «4 лишний»

Слайд 8

Ребята, посмотрите на экран. Копатыч не может разобраться, где на этой картинке овощи, а где фрукты, помогите ему.

Игра под музыку

Копатыч предлагает нам сыграть в игру под музыку «Сороконожка». Мы с вами построимся паровозиком и будем шагать, как сороконожка, а когда услышите слова «тот, кто был последним, пусть идет вперед», то последний возглавит сороконожку.

Слайд 9

Педагог:

Слайд 10

Вот мы видим чей-то домик, он стоит на берегу.

И частенько ходит кролик в гости к другу своему.

Друг его он очень умный, носит круглые очки,

Собирает раритеты, кто же это сообщи.

Ну конечно это … (ежик)

Щелчок (на экране появляется картинка ежика)

Массаж

Не просто так ходит кролик к ежику, он делает ему массаж. Хотите научиться? Нам нужно сесть по кругу. Мы с … покажем, а потом попробуем.

Дятел на дубу сидит и стучит-стучит, (колющие движения пальцев по спине)

Ищет под корой жучков и съедобных червячков. (щипающие движения пальцев по спине)

Ну а если грянет гром и прольется дождь потом, (стучащие движения пальцев по спине)

Дятел спрячется в дупло, там и сухо, и тепло. (прячем руки за шиворот или подмышку)

Какой приятный массаж у ежика.

Педагог:

Слайд 11

Вот еще мы видим домик и сердечко на двери,

А внутри полно бумаги, на бумаге той стихи.

Он - романтик, он – мечтатель, он боится высоты.

Гор он ярый созерцатель с Нюшей- музой красоты.

Чтобы было вдохновенье, совершит крутой вираж.

Что же это за творенье, ну, конечно же … (бараш)

Щелчок (на экране появляется изображение бараша)

Упражнение «Для чего ходят в школу»

Бараш собрался в школу, только вот он не знает, для чего ходят в школу. Он сидит и размышляет. Ребята, давайте ему поможем. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните в ладоши. Если неправильно — топните ногами.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Педагог: «Молодцы, ребята! Поднимите руку, кто считает, что он был очень внимательным в этой игре».

Педагог:

Слайд 12

Вот мы всех зверят узнали, круглых словно шарики.

И скажите нам в финале, их зовут … смешарики. Щелчок

Рефлексия: как думаете, ребята, дружно мы сегодня работали?

Какая игра тебе больше всего понравилась? А тебе?

В школу ходят, чтобы играть?

Удалось тебе подобрать пару к картинке Нюши?

Ты запомнил, кто были подружками Нюши?

Сегодняшнее занятие тебе понравилось?

С какими героями сегодня путешествовали?

Этих смешариков я вам дарю на память о сегодняшнем занятии.

Прикреплённые файлы:

zagadki-pro-smesharikovi_52i5r.ppt | 6389 Кб | Скачан: 91
 
Публикации по теме:

Методическое обеспечение деятельности педагога-психолога МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

Педагогический совет «В мире прекрасного» Педагогический совет проходил при свечах. Романсы звучали в исполнении педагогов МАДОУ "Детский сад " 5 "Колокольчик"" Прилагаю протокол.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Учебное занятие педагога-психолога «Учимся работать дружно»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 18:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...