«В мире опасных предметов». Учебное занятие по образовательной области «Безопасность»

Гульшат Плотникова
«В мире опасных предметов». Учебное занятие по образовательной области «Безопасность»

Развлечение "В мире опасных предметов".

Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи.

Образовательные: уточнить представления о пожароопасных предметах;

закрепить знания об электроприборах;

совершенствовать представления о профессии пожарного;

обогащать речь детей;

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Словарная работа: режущие, колющие, пожароопасные.

Предварительная работа: Беседа «Один дома», Дидактическая игра «Опасные предметы»

Методическое обеспечение:

• Мультимедийное оборудование.

• Тропа безопасности.

• Дидактические игры:

1. "Настоящее и прошлое предмета";

2. Напольный лабиринт "Соедини правильно";

3." Отгадай опасные предметы";

4."Порядок в доме";

• Мозаика - картина "В мире опасных предметов"

Ход.

I. Вводная часть.

• Организационный момент.

Воспитатель:-Здравствуйте, ребята! Сегодня по электронной почте пришло необычное письмо. Давайте посмотрим. (Видеописьмо)

Дети смотрят видеописьмо.

- Здравствуйте дети, я учусь во 2-ом классе в школе №3. Передаю вам привет от моих одноклассников. Которые тоже ходили в ваш детский сад. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути сюрприз найдёте.

II. Основная часть.

Воспитатель: -А вот и наша тропа. По следам тропы пойдем и препятствие найдём. Ребята, присаживайтесь на стульчики и посмотрите на эти предметы.

1. Дидактическая игра "Настоящее и прошлое предмета").

Воспитатель: - Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Давайте назовём предметы, которые находятся на мольберте (Ответы детей)

-Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель: -Это – электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Много-много лет назад не было электричества и не было этих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей).

Воспитатель:-Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет? Назовите остальные пары, которые мы не называли. (Ответы детей).

Воспитатель: -Продолжим наш путь, и вот следующее задание.

2. Напольный лабиринт: "Соедини правильно":

Воспитатель: - Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей).

-Поможем папе включить телевизор. Соединим проводом штепсельную вилку и найдите путь к прибору. (Под музыку1 ребенок выполняет задание).

Воспитатель: - Справились с заданием этим, цифру 2 прошли мы дети.

-Вы запомните друзья!

Ни - за что и никогда,

Не хватайте провода,

И без взрослых эту вилку,

Не включайте никуда.

Иначе может быть беда.

-А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей).

3. Словесная игра с мячом "Доскажи словечко".

Воспитатель: -Встанем все в круг. Я начну, а вы продолжайте, передавая мяч.

1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (пожар)

2. Раз, два, три, четыре

- у кого пожар. (в квартире)

3. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. (утюг).

4. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками. (играл)

5. Дым увидел-не зевай,

И пожарных. (вызывай).

6. Помни каждый гражданин,

Этот номер. (01)

7. Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем ….(опасно)

Воспитатель:

- Кто такие пожарные?

-Какой номер телефона надо набирать при пожаре (повесить картинку)

-С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно! С игрой вы справились умело, цифру 3 минули смело!

4. Физминутка «Тили-бом».(музыка)

- Мы пожар потушили, цифра 4 заслужили

5. Игра-соревнования. «Пожарные» (музыка быстрая).

-А теперь давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.

- Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два три-рукав растяни. Дети под музыку сматывают ленту навстречу друг другу.

- 5 вы заслужили. Влево, вправо повернись, в ребятишек превратись.

Хорошо, вот вам цифра 5.

6. Дидактическая игра "Отгадай опасные предметы"

Воспитатель:

Много предметов нас окружают,

Есть и такие, что пожар вызывают,

Эти предметы очень опасны,

Найти их со мною, ребята, согласны?

К предметам близко ты подойди,

Не робей, не зевай

Пожароопасный предмет ты поймай.

– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

1. Я под мышкой посижу И что делать укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

2. Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь. Что же это?. (Нож)

3. Они обычно для шитья; И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке, А называются?. (Иголки)

4. Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток)

5. У восковой девицы, Вся коса искрится,

Только дунет ветерок, Затанцует огонек (Свеча.)

6. Очень хрупкая я, Берегите меня.

Если только разобьете – Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

-Выберете те предметы, которые трогать нельзя! Они пожароопасные!

(Спички, бенгальские огни, свечи, зажигалки.)

-Вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

• Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

• Не зажигайте бенгальские огни.

• Не трогайте и не играйте зажигалки

• Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

Воспитатель

-Какие еще из этих предметов могут быть опасными и называют их колющие?

- Какие еще из этих предметов могут быть опасными и называют их режущие?

-Что здесь является электроприборами?

-Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

– Давайте мы отметим красным цветом те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ).

- Вспомним те предметы, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).

– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).

– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

-Вот прошли мы цифру 6.

7. Дидактическая игра "Порядок в доме"

На мольберте разложены изображения аптечки, шкафчика в ванной для бытовой химии, шкатулки для рукоделия.

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы?

Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?

-Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты?

-Где находятся лекарства, градусник?

– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, шкафчика, коробки шкатулки для рукоделия).

– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.

Воспитатель: -Молодцы, мои друзья – цифру 7 даю вам я!

8. Просмотр слайд шоу «Сказка про Домовенка»

9. Конкурс чтецов

Ребенок читает стихотворение.

1. Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

2. В розетке – ток,

Вам розетку эту я

трогать не советую,

утюги и провода

не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

3. Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья.

Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

4. Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда.

А если нет телефона –

Позови людей с балкона.

Молодцы, чтецы! Ивам не зря цифру 9 дарю друзья!

10. Мозаика - картина "В мире опасных предметов"

- Препятствие уже позади, цифра 10осталась у нас впереди. Вот и кончается тропа. Давайте вспомним, что говорила нам Маша?. (Ответы детей).

Воспитатель:

-Молодцы! А где же наш секрет?

Чтоб секрет наш увидать,

Надо цифры все собрать.

Найдите пару своей цифре и если цифрам подружиться, то смогут в картину превратиться. Дети собирают из частей картину – мозаику.

Вы весёлые друзья цифру 10 прошли шутя.

Наша картина называется "В мире опасных предметов". Какие предметы оказались у нас на картине? А чем опасны эти предметы? Картину дети в подарок принимайте, предметы эти изучать продолжайте.

III. Заключительная часть.

Итог.

Воспитатель:

-Наше развлечение подошло к концу!

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам особенно понравилось?

Сюрприз – медали – «Умные, ловкие, смелые» всем детям.

Все молодцы сегодня, до свидания!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-v-mire-opasnyh-predmetov_73iua.pptx | 6737,34 Кб | Скачан: 167
 
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа) «Мы спасатели» - это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи. Перед детьми была поставлена цель: научиться.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«В мире опасных предметов». Учебное занятие по образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...