Лучший педагог года

«В мире опасных предметов». Учебное занятие по образовательной области «Безопасность»

Гульшат Плотникова
«В мире опасных предметов». Учебное занятие по образовательной области «Безопасность»

Развлечение "В мире опасных предметов".

Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи.

Образовательные : уточнить представления о пожароопасных предметах;

закрепить знания об электроприборах;

Публикация «„В мире опасных предметов“, Учебное занятие по образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах

совершенствовать представления о профессии пожарного;

обогащать речь детей;

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Словарная работа: режущие, колющие, пожароопасные.

Предварительная работа : Беседа «Один дома», Дидактическая игра «Опасные предметы»

Методическое обеспечение:

• Мультимедийное оборудование.

• Тропа безопасности.

Дидактические игры:

1. "Настоящее и прошлое предмета";

2. Напольный лабиринт "Соедини правильно";

3." Отгадай опасные предметы";

4."Порядок в доме";

• Мозаика - картина "В мире опасных предметов"

Ход.

I. Вводная часть.

• Организационный момент.

Воспитатель:-Здравствуйте, ребята! Сегодня по электронной почте пришло необычное письмо. Давайте посмотрим. (Видеописьмо)

Дети смотрят видеописьмо.

- Здравствуйте дети, я учусь во 2-ом классе в школе №3. Передаю вам привет от моих одноклассников. Которые тоже ходили в ваш детский сад. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути сюрприз найдёте.

II. Основная часть.

Воспитатель: -А вот и наша тропа. По следам тропы пойдем и препятствие найдём. Ребята, присаживайтесь на стульчики и посмотрите на эти предметы.

1. Дидактическая игра "Настоящее и прошлое предмета").

Воспитатель: - Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Давайте назовём предметы, которые находятся на мольберте (Ответы детей)

-Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель: -Это – электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Много-много лет назад не было электричества и не было этих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей).

Воспитатель:-Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет? Назовите остальные пары, которые мы не называли. (Ответы детей).

Воспитатель: -Продолжим наш путь, и вот следующее задание.

2. Напольный лабиринт: "Соедини правильно" :

Воспитатель: - Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей).

-Поможем папе включить телевизор. Соединим проводом штепсельную вилку и найдите путь к прибору. (Под музыку1 ребенок выполняет задание).

Воспитатель: - Справились с заданием этим, цифру 2 прошли мы дети.

-Вы запомните друзья!

Ни - за что и никогда,

Не хватайте провода,

И без взрослых эту вилку,

Не включайте никуда.

Иначе может быть беда.

-А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей).

3. Словесная игра с мячом "Доскажи словечко".

Воспитатель: -Встанем все в круг. Я начну, а вы продолжайте, передавая мяч.

1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (пожар)

2. Раз, два, три, четыре

- у кого пожар. (в квартире)

3. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. (утюг).

4. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками. (играл)

5. Дым увидел-не зевай,

И пожарных. (вызывай).

6. Помни каждый гражданин,

Этот номер. (01)

7. Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем ….(опасно)

Воспитатель:

- Кто такие пожарные?

-Какой номер телефона надо набирать при пожаре (повесить картинку)

-С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно! С игрой вы справились умело, цифру 3 минули смело!

4. Физминутка «Тили-бом».(музыка)

- Мы пожар потушили, цифра 4 заслужили

5. Игра-соревнования. «Пожарные» (музыка быстрая).

-А теперь давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.

- Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два три-рукав растяни. Дети под музыку сматывают ленту навстречу друг другу.

- 5 вы заслужили. Влево, вправо повернись, в ребятишек превратись.

Хорошо, вот вам цифра 5.

6. Дидактическая игра "Отгадай опасные предметы"

Воспитатель:

Много предметов нас окружают,

Есть и такие, что пожар вызывают,

Эти предметы очень опасны,

Найти их со мною, ребята, согласны?

К предметам близко ты подойди,

Не робей, не зевай

Пожароопасный предмет ты поймай.

– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

1. Я под мышкой посижу И что делать укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

2. Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь. Что же это?. (Нож)

3. Они обычно для шитья; И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке, А называются?. (Иголки)

4. Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток)

5. У восковой девицы, Вся коса искрится,

Только дунет ветерок, Затанцует огонек (Свеча.)

6. Очень хрупкая я, Берегите меня.

Если только разобьете – Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

-Выберете те предметы, которые трогать нельзя! Они пожароопасные!

(Спички, бенгальские огни, свечи, зажигалки.)

-Вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

• Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

• Не зажигайте бенгальские огни.

• Не трогайте и не играйте зажигалки

• Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

Воспитатель

-Какие еще из этих предметов могут быть опасными и называют их колющие?

- Какие еще из этих предметов могут быть опасными и называют их режущие?

-Что здесь является электроприборами?

-Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

– Давайте мы отметим красным цветом те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ).

- Вспомним те предметы, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).

– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).

– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

-Вот прошли мы цифру 6.

7. Дидактическая игра "Порядок в доме"

На мольберте разложены изображения аптечки, шкафчика в ванной для бытовой химии, шкатулки для рукоделия.

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы?

Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?

-Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты?

-Где находятся лекарства, градусник?

– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, шкафчика, коробки шкатулки для рукоделия).

– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.

Воспитатель: -Молодцы, мои друзья – цифру 7 даю вам я!

8. Просмотр слайд шоу «Сказка про Домовенка»

9. Конкурс чтецов

Ребенок читает стихотворение.

1. Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

2. В розетке – ток,

Вам розетку эту я

трогать не советую,

утюги и провода

не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

3. Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья.

Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

4. Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда.

А если нет телефона –

Позови людей с балкона.

Молодцы, чтецы! Ивам не зря цифру 9 дарю друзья!

10. Мозаика - картина "В мире опасных предметов"

- Препятствие уже позади, цифра 10осталась у нас впереди. Вот и кончается тропа. Давайте вспомним, что говорила нам Маша?. (Ответы детей).

Воспитатель:

-Молодцы! А где же наш секрет?

Чтоб секрет наш увидать,

Надо цифры все собрать.

Найдите пару своей цифре и если цифрам подружиться, то смогут в картину превратиться. Дети собирают из частей картину – мозаику.

Вы весёлые друзья цифру 10 прошли шутя.

Наша картина называется "В мире опасных предметов". Какие предметы оказались у нас на картине? А чем опасны эти предметы? Картину дети в подарок принимайте, предметы эти изучать продолжайте.

III. Заключительная часть.

Итог.

Воспитатель:

-Наше развлечение подошло к концу!

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам особенно понравилось?

Сюрприз – медали – «Умные, ловкие, смелые» всем детям.

Все молодцы сегодня, до свидания!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа) «Мы спасатели» - это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи. Перед детьми была поставлена цель: научиться.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире опасных предметов». Учебное занятие по образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД