Учебный план детского сада

Марина Корыстина
Учебный план детского сада

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно – эстетическому

направлению развития детей

«Сказка»

Кемеровского муниципального района

на 2012 – 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

МБДОУ детского сада «СКАЗКА»

на 2012 - 2013 учебный год.

I. Нормативно - правовая основа и программное обеспечение

Учебный план составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. № 2562, Уставом МБДОУ детского сада «Сказка», утвержденным 11.11.2011г, постановлением Администрации Кемеровского муниципального района №1919 - П

При составлении vчебного плана были учтены:

• Инструктивно методическое письмо МО РФ о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 N 65/25-16 .

• Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Сан ПиН 2.4.1.2660-10 утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г № 91

• Приказ № 655 от 23.11. 2009 г «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Основные программы, использvемые в vчебно - воспитательном процессе:

1. Образовательная программа МБДОУ детского сада «Сказка», разработанная самостоятельно, утвержденным приказом № 85 от 31.08.2011г

2. «Школа 2100», п/р А. А. Леонтьева, одобренная Экспертным советом Министерства образования РФ: во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах

«Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» (математика) - Л. Г. Петерсон;

«Здравствуй, Мир» (ознакомление с окружающим миром) - А. А. Вахрушев,

Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова.

«По дороге к азбуке», «Лесные истории» (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) - Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислов;

3. «От рождения до школы», примерная общеобразовательная программа

п/р Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой: в первых младших, во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах -

«Нравственное воспитание в детском саду» - В. И. Петрова, Т. Д. Стульник

«Трудовое воспитание» - Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова

«Изобразительная деятельность» - Т. С. Комарова

«Конструирование и ручной труд» - Л. В. Куцакова

«Занятия по развитию речи в детском саду» - О. С. Ушакова

«Приобщение детей к художественной литературе» - В. В. Гербова, О. С. Ушакова.

«Музыкальное воспитание в детском саду» - М. Б. Зацепина

«Физическое воспитание» - Э. Я. Степаненкова

«Экологическое воспитание в детском саду» - О. А. Соломенникова

Дополнительные программы используемые в учебно-воспитательном процессе:

«Музыкальные шедевры» Программа музыкального воспитания дошкольников»

О. П. Радыновой, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации

«Воспитание здорового дошкольника» программа физического воспитания

М. Д. Маханевой, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования РФ.

«Физическая культура в дошкольном детстве» пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей Н. В. Полтавцева, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации

«Здравствуй» Оздоровительная – развивающая программа М. Л. Лазарева, допущенная Министерством образования РФ

«Безопасность» - пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей Н. Н. Авдеева рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации

«Я - человек» - программа социального развития ребенка С. А. Козлова. допущено Министерством образования РФ

«Играем в кукольный театр» - пособие для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов Н. Ф. Сорокина рекомендованная Министерством общего и профессионального образования РФ

«Изобразительная деятельность в детском саду» (программа, конспекты) – пособие для педагогов дошкольных учреждений Г. С. Швайко

«Изобразительная деятельность в детском саду» авторская программа по изо «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

«Ребенок в мире поиска» программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста О. В. Дыбина

II. Здоровье - сберегающий режим детского сада.

• Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

• При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества непосредственно организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.

• Учитывается динамика работоспособности детей в течение дня, недели и в течение года: разгрузочными являются утреннее время до завтрака, первая половина дня в понедельник и вторая половина дня в четверг и пятницу; первая половина сентября, вторая половина декабря и начало января, вторая половина мая.

• Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с непосредственно образовательной деятельностью художественно-эстетического и физического направлений.

• Большинство образовательная деятельность в возрастных группах проводится в первую половину дня, кружковая работа по дополнительному образованию во вторую.

• Строго соблюдаются временные нормы проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми разного возраста и недельная образовательная нагрузка, включая занятия по дополнительному образованию:

- первая младшая группа (от 1,5 до 3-х лет) - не более 10 минут;

- первая младшая группа (с 2 до 3-х лет) - не более 10 минут;

- вторая младшая группа (возраст детей с 3 до 4 лет) – не более 15 минут;

- средняя группа (возраст детей с 4 до 5 лет) – не более 20 минут;

- старшая группа (возраст детей с 5 до 6 лет) - не более 25 минут в неделю;

- подготовительная группа (возраст детей с 6 до 7 лет) – не более 30 минут.

Обязательная недельная нагрузка (включая реализацию дополнительных образовательных программ) составляет:

- в первой младшей группе (1,5-3 лет) – 1 час 30 минут;

- во второй младшей группе (3-4 лет) – 2 часа 45 минут;

- в средней группе (4-5 лет) – 4 часа;

- в старшей группе (5-6 лет) – 6 часов 15 минут;

- в подготовительной группе (6-7 лет) – 8 часов 30 минут.

В группах детей раннего возраста вся образовательная деятельность проводятся по подгруппам (музыкальное – фронтальное) в первую и вторую половину дня.

В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Перерыв между образовательной деятельностью составляет не менее 10 минут.

• Вторая половина дня отводится для дополнительного образования, кружковой работы, свободных объединений по интересам для игр или продуктивной деятельности.

• Для создания положительного настроя на протяжении всего учебного года в детском саду проводится культурно - досуговая деятельность: праздники, развлечения, концерты, встречи с интересными людьми, спортивные развлечения, «Дни здоровья», тематические выставки рисунков и творческих работ детей.

III. Учебно - воспитательная работа по направления

В структуре плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) части. Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением: инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Вариативная (модульная) часть составляет не более 20%. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и комплексно-тематического планирования.

В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области:

- физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».

- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

- социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

- художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;

Направления Образовательные области

Физическое развитие «физическая культура»,

«здоровье»;

Познавательно-речевое «познание»,

«коммуникация»,

«чтение худ. литературы»;

Социально-личностное «безопасность», «труд»,

«социализация»;

Художественно-эстетическое «художественное творчество»,

«музыка».

1. Физическое развитие

Образовательная область «Физическая культура» направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре, гармоничное физическое развитие через задачи:

- развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В первых младших, во второй младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах проводится - по 3 занятия в неделю (два в физкультурном зале, одно - на открытом воздухе).

Непосредственная образовательная деятельность на открытом воздухе организуются при отсутствии у детей медицинских противопоказаний, при наличие у детей спортивной одежды, соответствующих погодных условиях, с учетом местных климатических особенностей, при температуре воздуха до - 15 градусов в безветренную погоду. В дождливые, ветреные, морозные дни физкультурныe занятия проводятся в физкультурном зале. Физкультурные занятия проводятся фронтально и по подгруппам.

В детском саду проводятся оздоровительно-развивающее мероприятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй»

Хореограф проводит образовательную деятельность с детьми средней, старшей, подготовительной группах.

Усвоение и совершенствование физических умений и навыков базируется на принципе непрерывности и чередовании организационных форм работы с детьми.

Образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Здоровье» реализуется интегративно через все образовательные области в каждой возрастной группе детского сада.

2. Познавательно-речевое развитие

Образовательная область «Познание» направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Коммуникации» направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей

Образовательная область «Чтение художественной литературы» направлена на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Познавательно-речевое развитие ведется через непосредственную образовательную деятельность – математика Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» 2 части; «Раз ступенька! Два ступенька!»2 части; - О. С. Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста»; Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»; В. В. Гербова «Развитие речи», В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»;

3. Социально-личностное развитие

Образовательная область «Социализация» направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Труд» направлена на достижение цели формирования положительного отношение к труду через решение следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область «Безопасность» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Безопасность» реализуется интегративно через все образовательные области в каждой возрастной группе детского сада.

Социально- личностное развитие ведется через непосредственную образовательную деятельность - Здравствуй, Мир (ознакомление с окружающим миром) А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова и формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей по пособию по основам безопасности жизнедеятельности детей «Безопасность» Н. Н. Авдеева, по программе социального развития ребенка «Я –Человек» С. А. Козлова, «Трудовое воспитание» - Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова

4. Художественно- эстетическое развитие

Образовательная область «Художественное творчество» направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка» направлена на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Художественно- эстетическое развитие ведется через непосредственную образовательную деятельность - Г. С. Швайко и Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»;Л. В. Куцакова «Творим и мастерим»; О. А. Соломенникова «Радость и творчество»; И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет». М. Б. Зацепина «Праздники и развлечения в детском саду» М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» М. Б. Зацепина «Народные праздники в детском саду»; О. П. Радынова «Музыкальные шедевры»;

IV. Вариативная (модульная) часть

Дополнительные образовательные услуги реализуются по двум направлениям:

• Художественно-эстетическое развитие:

Творческое объединение «Горошинки» - вокальная студия в старшей, подготовительной группах

«Фантазеры» - студия по театрализации в подготовительной группе «Фантазеры»

«Гномики» - студия по театрализации в старшей группе «Гномики»

• Познавательно-речевое развитие:

«Юные исследователи» - кружок по экспериментированию в подготовительной группе

«Речецветик» - кружок по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Солнышко»

Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия на логопункте проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка.

Учебный год начинается с 01.09, заканчивается 31.05.

Сроки проведения диагностики: первая неделя сентября, последняя неделя мая.

В середине учебного года с 31.12. по 20.01. - организуются каникулы, в соответствии с нормами СанПина, в это время проводятся только занятия эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные и пр.)

С 01.06 по 31.08 - летний оздоровительный период.

В летний оздоровительный период учебные занятия проводятся спортивные игры, развлечения и пр. Увеличивается продолжительность прогулок. Конструктивные игры с песком и строительным материалом, водой и пр. планируются ежедневно. Еженедельно организуются спортивные и музыкальные праздники. Проводится мероприятия экологического характера: экскурсии, наблюдения, детская проектная деятельность и т. д.

Публикации по теме:

Конкурс «Вкусный детский сад» При обсуждении в Правительстве РФ о роли дошкольных учреждений в развитии подрастающего поколения, о необходимости вливания новых специалистов.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Учебный план детского сада
Опубликовано: 29 октября 2012 в 17:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...