Учебный план ДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию

Елена Масалова
Учебный план ДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию

Уважаемые коллеги, писала учебный план и столкнулась с некоторыми трудностями - как в оформлении, так и в подсчётах. Хочу поделиться с вами полученным результатом, буду рада, если мой пример учебного плана кому – либо пригодится в своей работе. Сам план удобнее занести в таблицу. В таблице и наглядно, и понятно и удобно. Если возникнут замечания или советы присылайте сообщения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 21 «Гнездышко»

села Раздольного

Пояснительная записка к учебному плану

МДОУ «Детский сад № 21 «Гнёздышко» на 2012 -2013 год разработан в соответствии с нормативными документами:

Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;

Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10. 2011 №2562;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91;

Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 №19342, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. №2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Учебный план МДОУ «Детский сад № 21 «Гнёздышко» является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

В учебном плане предложено распределение количества непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, приоритетным художественно-эстетическим направлением. Она реализуется через кружковую работу.

В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:

- инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

- вариативная (модульная) часть составляет не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан Пи Н 2.4.1.2660-10).

В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

• познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы

• социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;

• физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».

Каждой образовательной области соответствуют различные виды занятий, название и содержание которых определяются примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:

Познание: «Ребенок и окружающий мир: предметное окружение», «Формирование элементарных математических представлений»;

Коммуникация: «Развитие речи»;

Чтение художественной литературы: «Художественная литература»;

Социализация: «Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни»

Труд: «Ручной труд»;

Безопасность: «Основы безопасности и жизнедеятельности»;

Музыка: «Музыка»;

Художественное творчество: «Рисование», «Лепка», «Аппликация»;

Физическая культура: «Физическая культура»;

Здоровье: «ЗОЖ и культурно-гигиенические навыки».

В образовательном процессе предусмотрена интеграция образовательных областей в процессе НОД и образовательной деятельности в режимных моментах:

Образовательные области «Труд» и «Безопасность» интегрируются с образовательными областями «Коммуникация», «Познание», «Социализация», а так же реализуются в ходе игровой деятельности.

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность» интегрируются с образовательной областью «Физическая культура».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» интегрируется с образовательной областью «Коммуникация».

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.

В середине учебного года (в январе) предусмотрены недельные каникулы здоровья, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направления.

Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Непосредственно образовательная деятельность проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития.

Фронтально проводятся:

- НОД «Физическая культура» на воздухе,

- НОД «Музыка»,

- НОД «Познание» (Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе /безопасность)

- НОД «Коммуникация» (развитие речи/чтение художественной литературы)

- Интегрированно организованная НОД.

В ДОУ функционируют 5 групп:

1 младшая группа (1,5 – 3 лет)

2 младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

В 1-ой младшей группе (1.5 - 3 года) учебный план состоит только из инвариантной (обязательной) части, количество видов непосредственно образовательной деятельности – 10, что составляет 100%. Вариативной части нет.

Во 2-ой младшей группе (3-4года) инвариантная (обязательная) часть составляет 93%, количество видов непосредственно образовательной деятельности – 10. В соответствии с требованиями Сан Пи Н во 2-ой мл. группе время, отведённое на непосредственно образовательную деятельность, позволяет организовать кружок, который проводится во вторую половину дня. Таким образом вариативная часть в данной возрастной группе составляет 7% отведенного времени.

В средней группе (4-5 лет) инвариантная (обязательная) часть составляет 85%, количество видов непосредственно образовательной деятельности – 11.

Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы составляет 15% общего нормативного времени и позволяет включить одно дополнительное занятие кружка (1 раз в неделю) по художественно-эстетическому развитию.

В старшей группе (5-6 лет) инвариантная (обязательная) часть составляет 85%, количество видов непосредственно образовательной деятельности –13.

В соответствии с требованиями Сан Пи Н в старшей группе время, отведённое на непосредственно образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё нескольких занятий в неделю по выбору (кружковые, факультативные).

Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы включает 1 занятие кружка в неделю.

Вариативная (модульная) часть в старшей группе не превышает 15 % от общего нормативного времени. Всего 14 видов непосредственно образовательной деятельности.

В подготовительной группе (6-7 лет) инвариантная (обязательная) часть составляет 84 %, количество видов непосредственно образовательной деятельности – 14.

В соответствии с требованиями Сан Пи Н в подготовительной группе время, отведённое на непосредственно образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё нескольких занятий в неделю по выбору (кружковые, факультативные).

Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы включает 1 раз в неделю занятие кружка.

Вариативная часть учебного плана для подготовительной группы позволяет учесть национально-культурные условия, в которых осуществляется образовательный процесс и составляет 16 % от общего нормативного времени. Всего 15 видов непосредственно образовательной деятельности.

Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые Сан Пи Н 2.4.1.2660-10 к объёму образовательной нагрузки

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МДОУ № 21 «ГНЁЗДЫШКО»

Инвариантная часть

Направления развития ребёнка «Ф» Физическое развитие и оздоровление

«С» Социально – нравственное развитие

«П» Познавательно – речевое развитие

«Х»Художественно – эстетическое развитие

Базовые образовательные области Физическая культура Здоровье

Социализация Труд Безопасность

Познание Коммуникация Чтение художественной литературы

Художественное творчество Музыка

Виды занятий

Физкультурное

1 мл. гр. 3занятия в неделю по 10 минут каждо

2 мл. гр. 3 занятия по15 минут

Ср. гр. 3 занятия по 20 минут

Ст. гр. 3 занятия по 25 минут

Подг. гр. 3 занятия по 30 минут

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

1 мл. гр. 1 занятие 10 минут

2 мл. гр. 1 занятие 15 минут

Ср. гр. 1 занятие 20 минут

Ст. гр. 1 занятие 25 минут

Подг. гр. 1 занятие 30 минут

Конструирование

Ср. гр. 1 занятие 20 минут

Ст. гр. 1 занятие 25 минут

Подг. гр. 1 занятие 30 минут

Формирование элементарных математических представлений

1 мл. гр. 1 занятие 10 минут

2 мл. гр. 1 занятие 15 минут

Ср. гр. 1 занятие 20 минут

Ст. гр. 1 занятие 25 минут

Подг. гр. 2 занятия по 30 минут

Коммуникация

1 мл. гр. 1 занятие 10 минут

2 мл. гр. 1 занятие 15 минут

Ср. гр. 1 занятие 20 минут

Ст. гр. 2 занятия по 25 минут

Подг гр. 2 занятия по 30 минут

Рисование

1 мл. гр. 1 занятие 10 минут

2 мл. гр. 1 занятие 15 минут

Ср. гр. 1 занятие 20 минут

Ст. гр. 2 занятия по 25 минут

Подг гр. 2 занятия по 30 минут

Лепка

1 мл. гр. 1 занятие 10 минут

2 мл. гр. 1 занятие в две недели 15 минут

Ср. гр. 1 занятие в две недели 20 минут

Ст. гр. 1 занятие в две недели 25 минут

Подг гр. 1 занятие в две недели 30 минут

Аппликация

2 мл. гр. 1 занятие в две недели 15 минут

Ср. гр. 1 занятие в две недели 20 минут

Ст. гр. 1 занятие в две недели 25 минут

Подг гр. 1 занятие в две недели 30 минут

Музыкальное

1 мл. гр. 2 занятия по 10 минут

2 мл. гр. 2 занятия по 15 минут

Ср. гр. 2 занятия по 20 минут

Ст. гр. 2 занятия по 25 минут

Подг гр. 2 занятия по 30 минут

Количество занятий в соответствии с программой.

1 мл. гр. 10 занятий в неделю по 10 минут (100 минут или 1 час 40 минут)

2 мл. гр. 10 занятий по 15 минут (150 минут или 2 часа 30 минут)

Ср. гр. 11 занятий по 20 минут (220 минут или 3 часа 40 минут)

Ст. гр. 13 занятий по 25 минут (325 минут или 5 часов 25 минут)

Подг гр. 14 занятий по 30 минут (420 минут или 7 часов)

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Учебный план ДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 31 июля 2013 в 21:29
+56
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....