Учебный проект. Тема: «Знакомство с профессиями и общественными местами посёлка Коноша, Архангельской области»

Варачек Марина Николаевна
Учебный проект. Тема: «Знакомство с профессиями и общественными местами посёлка Коноша, Архангельской области»

Учебный проект.

Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями. (долгосрочный, в течение 2011-2012 учебного года)

Тема:«Знакомство с профессиями и общественными местами

посёлка Коноша, Архангельской области»

Автор проекта:

М. Н. Варачек, воспитатель, социальный педагог МБДОУ детский сад «Солнышко»

1 этап. Целеполагание

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии. Профориентация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, старшая группа, родители воспитанников, воспитатели групп, социальный педагог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Цель:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к труду взрослых, людям разных профессий.

Задачи:

1. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей посёлка.

2. Знакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением.

3. Стимулировать у детей интерес и любовь к своему посёлку.

4. Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах и общественных местах.

5. Оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Умение детей правильно вести себя на улице и общественных местах.

2. Знание элементарных Правил дорожного движения.

3. Знание детьми профессий работников социальной сферы, уважение к людям различных специальностей.

4. Представление детей об улицах, о микрорайоне детского сада, общественных местах, особенностях застройки посёлка.

Разработка проекта

Роль социального педагога в реализации проекта:

1. Довести до участников проекта (детей, родителей, педагогов) важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Провести занятие, беседы, рассмотреть с детьми рисунки, фотографии, приглашать людей разных профессий для проведения праздников, игр, бесед с детьми.

5. Консультации для педагогов, папки-ширмы для родителей.

6. Оформить стенд «Все работы хороши – выбирай на вкус»

7. Просмотреть с детьми видео материалы «Кем быть?»

8. Составить перспективный план мероприятий.

9.Оформить сюжетно – ролевые игры "Почта","Больница","Пожарный","Полиция","Библиотека" и другие (постоянно дополнять и обновлять их).

Роль инструктора по физической культуре в реализации проекта:

1. Провести физкультурные семейные праздники «Пожарные и спасатели на учении», «В гостях у Айболита»

2. Оформить картотеку дидактических игр по профессиям.

3. Оформить в фойе выставку рисунков «Я горжусь профессий родителей»

Роль музыкального руководителя в реализации проекта:

1. Подобрать музыкальное сопровождение для мероприятий; песни, игры, танцы, видеоролики, слайды по ПДД.

Роль воспитателя в реализации проекта:

1. Проведение непосредственно организованной деятельности с детьми,

формирование представлений об истории культуры: знакомству с профессиями, родному посёлку, улицами, окружающей действительностью.

2. Подобрать материалы по ознакомлению с профессиями, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

3. Участвовать в мероприятиях проводимых в группе по ПДД.

4. Знакомить с литературными произведениями.

5. Использовать дидактические игры.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Посещать с детьми экскурсии проводимые в ДОУ.

2. Беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки, закреплять ПДД.

3. Участие в мероприятиях проводимых в детском саду.

2 этап. Основной этап работы:

• Проведение мероприятий по перспективному плану.

3 этап. Заключительный этап:

• Посвящение детей старшей группы в мир профессий (развлечение)

• Диагностика детей о знании профессий.

• Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы»)

Информация, отражающая состояние моделей профессиональной ориентации и поддержки профессионального самоопределения обучающихся в системе непрерывного образования.

1. Перечень нормативно – правовых документов ДОУ:

- Программа развития ДОУ на 2007-2012 г. г.

-Образовательная программа ДОУ

-Годовой план ДОУ

2. Организационно – управленческая модель организации поддержки профессионального самоопределения

- Организация экскурсий с детьми старшей группы в учреждения социума

(1 раз в месяц)

-Районная выставка детских рисунков на тему «Русская печка»

-Чтение художественных произведений на темы знакомства с профессиями

- Беседы с детьми по сериям картин «Кем быть»?

-Опрос детей старшей группы «Кем ты хочешь быть в будущем»?

- Семейный праздник «Пожарные и спасатели на учении», развлечение «В гостях у доктора Айболита»

-Оснащение предметно – развивающей среды ДОУ (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, настольно – печатные игры)

-Приглашение в ДОУ людей разных профессий для проведения бесед с детьми (инспектор ГИБДД,пожарный, врач и другие).

Перспективный план экскурсий с детьми старшей группы

Тема:Разговор о профессиях "Все работы хороши, выбирай на вкус» Октябрь.Экскурсия в библиотеку. «Там, где живут книги»

Цель: Познакомить с профессиями библиотекарь, библиограф.

Дети узнают: Что в библиотеке есть: формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки, любимые книжки.

Чем занимаются библиографы: устраивают познавательные, научные, красочные выставки, посвященные детским писателям и поэтам, выставки детских рисунков, детские праздники, записывают детей в библиотеку.

Ноябрь. Экскурсия на железнодорожный вокзал «С чего начинается родной посёлок»

Цель: Познакомить детей с профессиями дежурный по вокзалу, билетный кассир, охранник, продавец, полицейский.

Дети узнают: дежурный отвечает за прибытие и убытие пассажирских поездов, кассир продаёт билеты в поезд, охранник охраняет территорию вокзала, проверяет людей нет ли запрещающих предметов (нож, пистолет, граната и т. д., чтобы не было террористов. Чем опасна и трудна работа на железной дороге, кто строит железную дорогу.

Декабрь. Экскурсия - поездка в пожарную часть.

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей посёлка; воспитывать любовь к своему родному посёлку. Познакомить детей с профессией пожарный, специальными машинами, чем опасна, трудна и полезна работа пожарного.

Дети узнают: Пожарная служба есть в каждом городе, каждом населенном пункте нашей страны. Для того чтобы приехали пожарные, нужно позвонить по телефону 01, сказать, кто звонит, что случилось и назвать адрес.

Словарь: пожарная машина, каска, защитный скафандр, сирена.

Ноябрь,январь,март. Экскурсия - занятие в краеведческий музей

Тема: «Возле русской печки»(проводится 3 занятия)

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением; расширять знания о профессиях работников культуры. Познакомить в русской печкой, различными названиями, которые есть у печки.

Дети узнают: слова печурок, поддувало, под, кочерга, ухват, шаркуша и т. д. Задание дома: нарисовать печь, кто на ней греется. Районный конкурс рисунков в краеведческом музее на тему «Русская печка

Февраль. Экскурсия в швейное ателье

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей посёлка; воспитывать любовь к своему родному посёлку. Познакомить детей с работой швеи, портного, закройщика

Дети узнают:

- разные виды тканей, сантиметр, швейные машины, оверлок, нитки, иголки для машин швейных, иголки для ручного шитья, выкройки, лекало.

ателье - большое помещение, в цехах шумно, работают швейные машины. Приемщица принимает заказ, закройщица кроит. В примерочной делают примерку одежды.

- для работы швее необходимы: нитки, иголки, выкройка, ножницы, мел, ткань, швейная машина, оверлок.

- результатом работы швеи являются: постельные принадлежности, костюмы для праздников в детском саду.

Март. Экскурсия на почту «Это он, это он – наш Коношский почтальон»

Цель: Познакомить детей с профессией почтальона – это не очень сложная, но очень полезная, нужная профессия. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой. Почту вовремя принесет, отдаст в «нужные» руки и адрес не перепутает. Много книг и журналов почтальоны развозят и разносят по домам, по библиотекам.

Словарь: сумка, газеты, письма, почтовый ящик, журналы.

Апрель. Экскурсия в магазин «Дом игрушек»

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей посёлка; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему посёлку; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Словарь. Витрина, продукция, кассир, чек, товар

Май. Экскурсия – поездка в музей Коношеозерской школы «Музей боевой славы»

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей посёлка; воспитывать любовь к своему родному посёлку. Познакомить детей с тем, что в школах создают различные музеи «Народной игрушки», «Музей книги» и др. В КСШ создан «Музей боевой славы» - память о людях, воевавших в ВОВ. Мы должны помнить и чтить память погибших.

Маршрут: музей КСШ – воинское захоронение –обелиск п. Коноша.

разные экспонаты, экскурсовод, дежурный, реставратор.

Экскурсии проводятся совместно с социальным педагогом, воспитателями группы, родителями (3-4 человека).Перед каждой экскурсией проводится инструктаж с педагогами по охране жизни и здоровью детей, безопасном маршруте. С детьми беседа по закреплению Правил дорожного движения, безопасного поведения на улице, дороге, общественных местах.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Учебный проект. Тема: «Знакомство с профессиями и общественными местами посёлка Коноша, Архангельской области»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 21:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...