Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда «Ученье даром не дается, ученье трудом берется»

Марина Алейникова
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда «Ученье даром не дается, ученье трудом берется»

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда

«Ученье даром не дается, ученье трудом берется»

Цели:

автоматизация поставленных звуков в предложениях

формирование координации движений

формирование фонематических компетенций

- определение места звука в слове

- дифференциация звуков по твердости и мягкости

- звуковой анализ слов

Оборудование:

слайды

портфель

дневник с «двойками»

головные уборы-ободки

костюмы лисы, курицы, тетерева

конверт с задачами

карточки с цифрами для игры

пособия по звуковому разбору слова

пособие с карточками на определение твердых и мягких звуков

зонты для танца девочек

камуфляжные кепки и автоматы для танца мальчиков

шоколадные медали

Ход НОД.

Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья.

Слайд «Школа».

Логопед: Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные! Мы очень рады вас видеть.

Открывается дверь, вбегает мальчик, волоча за собой портфель.

Мальчик: Здравствуйте.

Логопед: Здравствуй, мальчик. А ты кто такой?

Мальчик: Я – Витя Перестукин, ученик первого класса.

Логопед: Но если ты ученик первого класса, то что ты делаешь у нас в детском саду?

Витя: Понимаете, на меня разозлились все школьные предметы, и я был вынужден спасаться бегством.

Логопед: А ну-ка, Витя, покажи нам свой дневник.

Витя: Дневник, как дневник, ничего особенного.

Достает из портфеля дневник, оттуда выпадают «двойки».

Логопед: Какой ужас! Сплошные двойки. Теперь понятно, почему на тебя рассердились все школьные предметы. Ты совсем ничего не учишь и не делаешь уроки!

Витя: Подумаешь, уроки! Зачем они нужны! Я вообще буду путешественником! Жаркие страны там всякие!

Логопед: Ай-ай-ай! У мальчика совсем нет характера.

Витя: А где его взять, если нет.

Логопед: Характер надо воспитывать. Настоящий ученик должен иметь волю, презирать опасности, бороться с трудностями.

Витя: Я бы презирал, я бы боролся, да только где их взять, трудности-то.

Логопед: А давай отправимся обратно в школу и с помощью волшебства заглянем в каждый учебный предмет, по которому ты получил двойку и постараемся ее исправить.

Витя: Это было бы, конечно, здорово! Да, боюсь, я один-то не справлюсь.

Логопед: А мы пойдем все вместе. Смотри, сколько у нас ребят. Они хоть еще и не школьники, но много знают и умеют. Вместе мы все преодолеем.

Звучит музыка. Все дети идут вслед за Витей.

Витя: Мы весело шагаем,

Мы весело поем,

Опасность презираем,

На трудности плюем.

Скучно за партой уроки зубрить,

Здорово по свету с друзьями ходить.

Дети обходят зал и садятся на места.

На середине зала остается ребенок «Окружающий мир».

Слайд «Одна из страниц учебника».

Логопед: Ты кто?

Окружающий мир: Я – школьный предмет «Окружающий мир». Я рассказываю детям очень много интересного: о живой и неживой природе, о поверхности нашей земли, о космосе и космонавтах, о животных и их повадках. На каждом моем уроке дети узнают что-то новое. Но есть один мальчик – Витя Перестукин, он абсолютно ничего не учит и ничего не знает. Недавно, например, Перестукин обнаружил страшное невежество! Он сказал, что тетерев – это насекомое, которое зимой живет в дупле.

Логопед: Да, Витя, ты, и правда, двоечник. А вот наши дети знают все о тетеревах. Ребята, поможем Вите исправить двойку?

Дети: Да.

Логопед: Тогда давайте расскажем, кто же такой тетерев и какие у него повадки

Слайд «Тетерев в снегу».

Сценка «Почему тетерева зимой в снегу спят?» В. Бианки

Игра «Четвертый лишний».

Витя: Спасибо вам, ребята! Теперь я всегда буду учить «Окружающий мир» и получать одни «пятерки». Обещаю!

Слайд «Математическая задача в картинках».

Выходит ребенок «Математика».

Математика: А я – точная наука – Математика. И я тоже сердита на Перестукина. Он еще ни разу не решил правильно ни одной задачи.

Психолог: Не может быть. Витя, реши такую задачу. В саду распустились розы: 4 красные и 5 белых. Сколько всего роз распустилось в саду?

Витя стоит и думает.

Математика: Ну что же ты? Умножь одно число на другое.

Витя: Подожди, тут надо подумать!

Математика: Зачем? Ты ведь никогда не думаешь, когда задачи решаешь.

Витя: (рассуждает) 4 красные и 5 белых. Значит нужно сложить розы. Получается всего 9 роз.

Математика: Вот теперь ты молодец. А решите-ка еще несколько моих задач.

Отдает лист с задачами психологу.

Психолог читает математические задачи, дети их решают.

Пять малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?

Группа малышей утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Психолог: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «А ну-ка посчитай».

Дети по музыку бегают по залу. Когда музыка заканчивается психолог показывает карточку с цифрой (например, 3). Дети должны разбиться на кружки по 3 человека и так далее. В конце игры психолог показывает карточку с цифрой количества детей, и дети образовывают один большой круг.

Дети садятся на стулья.

Психолог: Спасибо, ребята. Вы помогли Вите Перестукину исправить «двойку» по математике.

Слайд «Звуковой набор»

Выходит ребенок «Русский язык».

Русский язык: Да, но как быть с русским языком? Ведь у Вити и здесь плохие отметки.

Логопед: Что же Витя напутал в русском языке?

Русский язык: Он сказал на уроке, что в русском языке нет ни твердых, ни мягких, ни гласных, ни согласных звуков! Вопиющее невежество!

Логопед: Я согласна с Русским языком. Придется преодолевать трудности исправить эти ошибки.

Проводится игра «Твердый/мягкий звуковой анализ слов» на магнитной доске.

Логопед: Отлично потрудились, ребята! И ты, Витя, молодец, справился с заданиями. Еще одна двойка исправлена!

Витя: Оказывается, это совсем не трудно! Но только в школе не только учатся. Там ведь еще перемены есть. Для отдыха.

Логопед: Ну и мы тоже можем устроить себе перемену. И можем дать отдохнуть не только мозгу, но и нашим пальцам. Вставайте в круг.

Слайд «Дети на перемене».

Проводится логоритмическая игра.

Логопед: Мы хорошо отдохнули (смотрит дневник, но я вижу, что по чтению у тебя, Витя, тоже двойка. Почему?

Слайд «А. Барто».

Выходит ребенок «Чтение».

Чтение: К сожалению, Перестукин и здесь обнаружил свое страшное невежество. Он сказал на уроке, что Агния Барто – это первая женщина-космонавт. Я хотел бы чтобы исправили эту ошибку!

Логопед: Действительно, непорядок! Ведь все знают, что первую женщину космонавта звали Валентина Терешкова, а Агния Львовна Барто – это поэтесса, которая написала очень много прекрасных стихов для детей. Наши дети очень хорошо знакомы с ее творчеством. И Маргарита сейчас прочитает нам одно из стихотворений Барто.

Стихотворение «Первая любовь».

Слайд «Дети на физкультуре».

Психолог: Ребята, не будем забывать, что в школе есть еще такой предмет, как физкультура. И по нему тоже нельзя получать плохие отметки. Он очень важен для всех, а особенно для мальчиков. Потому что мальчики – это наши будущие защитники. И им предстоит защищать и Родину, и девочек, и тех, кто слабее, а значит, они должны быть сильными. Я считаю, что наши мальчики уже сейчас сильнее и ловчее. А сейчас они нам это покажут.

Слайд «Юноши в армии»

Танец мальчиков «Уходят ребята Родине служить»

Психолог: Наши мальчики сильные и смелые, а девочки элегантные и грациозные. Девочки, выходите на танец.

Слайд «Девочки в бальных платьях»

Ребенок: От гостей скрывать не будем,

Танцевать мы очень любим.

Танец девочек.

Логопед: Ну что же, Витя, посмотри, как здорово! Ты исправил свои отметки. Теперь у тебя в дневнике одни «пятерки».

Витя: Да. Теперь я – хороший ученик. И все это благодаря моим друзьям!

Логопед: Это Витя правильно подметил. Где бы ты не находился важно, чтобы с тобою рядом были верные друзья.

Ребенок читает стихотворение «Никогда не меняйте друзей».

Дети встают полукругом пред зрителями.

Логопед: И когда же вы успели?

Так внезапно повзрослели!

В школе ждет с цветами Вас

Настоящий первый класс.

Дети: 1 ребенок. Подойдет неслышно осень,

Лист нарядный с ветки сбросит.

По дорогам золоченым не спеша

Сентябрь придет,

Для мальчишек и девчонок

Начиная школьный год.

2 ребенок. Скоро в школу!

Скоро в школу!

Распахнет нам двери класс,

И звонком своим веселым

Позовет учиться нас!

Психолог: Ребята, мы надеемся, что в школе вам будут легко даваться все предметы, вы будете получать только хорошие отметки. А сегодня за успешное преодоление подготовительных ступенек и помощь Вите Перестукину вы награждаетесь медалями

«За любовь к знаниям первой степени».

Дети получают медали. Звучит музыка. Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Интегрированная НОД в старшей группе «Ознакомление детей с трудом художницы» Цель: познакомить детей с работой художницы хохломской росписи. Задачи: формировать представления о трудовых действиях и орудиях труда необходимых.

Коммуникативное общение «Откуда берется снег». Конкурс «Снежинки-веселинки» (фотоотчет)Коммуникативное общение «Откуда берется снег». Конкурс «Снежинки-веселинки» (фотоотчет) Цель: -развитие познавательной и продуктивной деятельности; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей -воспитывать.

Конспект развлечения «Только трудом держится дом» для детей старшей группыКонспект развлечения «Только трудом держится дом» для детей старшей группы Под русскую народную музыку дети заходят в зал. Становятся в круг и кружатся 2-3 раза. Вед: Здравствуйте гости! Дети давайте тоже поздороваемся.

Конспект занятия «Откуда берется мед?» (вторая младшая группа) Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе Тема: «Откуда берется мед…» Задачи. Образовательные. Уточнить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать наблюдательность.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Наблюдение за трудом няни» Цель занятия: Показать детям как заботится о них няня, как она накрывает на стол, подаёт обед, подчеркнуть значимость её работы. Валентина.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Знакомство с трудом повара кондитера» Тема: Знакомство с профессией повара кондитера. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями.

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых и закреплению знаний о букве Ь Область: Развитие речи Тема: Познакомить с трудом взрослых, закрепить детей о букве «Ь». Цель:развивать познавательные способности детей.

Ознакомление детей с трудом взрослых. Отчёт за 2014–2015 год Задачи: дать представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда «Ученье даром не дается, ученье трудом берется»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 16:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...