Учение с увлечением

Гаянэ Ерибекян
Учение с увлечением

Поступление ребенка в школу является для всей семьи знаменательным событием, меняющим привычный ритм жизни и вносящим в нее множество новых забот, проблем и волнительных минут. Это общеизвестно, это подтверждает и практика психологической помощи, за которой обращаются родители с проблемами, связанными с детьми младшего школьного возраста. Какие же вопросы волнуют родителей?

Проявления упрямства, лени, неусидчивости и отсутствия внимания, а также нежелание выполнять требования взрослых приводит к обостренности взаимоотношений с родителями. Нужно разобраться, в чем же причина такой ситуации?

Родителям необходимо понять и оценить тот объем трудностей, которые приходится испытывать первокласснику. Ведь занятия учебной деятельностью – это новый вид деятельности детей, последовательно контролируемый и оцениваемый взрослыми. Чтобы быть успешным в учебе, ребенку нужно овладеть многочисленными навыками, стать организованнее и собраннее, привести в действие сложные мыслительные процессы памяти, внимания и воображения. Формирование психических качеств и свойств личности с переходом из дошкольного возраста в школьный период не завершается, поэтому детям в новых условиях требуются огромные физические и психические усилия. На этом этапе важнейшее значение для правильной психологической приспособляемости к школе имеет позиция взрослых, которая заключается в эмоциональной поддержке ребенка для того, чтобы впечатления от посещения школы не получили в его сознании мрачную окраску. Позитивный родительский настрой, внушение ребенку веры в успех, умение замечать и оценивать учебный рост ребенка, доброжелательная поддержка в преодолении возникающих в процессе обучения трудностей, - все это способствует безболезненной адаптации малыша к новой для него роли ученика.

Следующей причиной возникновения психологических проблем в младшем школьном возрасте является снижение в процессе обучения познавательного интереса детей, что приводит к парадоксальной ситуации, когда к концу младшего школьного периода психические функции памяти, мышления, внимания становятся совершеннее, а интерес к учебе утрачивает свою актуальность. Этот факт свидетельствует о формировании у ребенка неправильного отношения к учебной деятельности, которое выражается в том, что познавательный интерес заменяется стремлением получать хорошие отметки из страха расстроить родителей. Ориентируясь лишь на внешнюю сторону обучения и интересуясь лишь уровнем оценки знаний, а не их качеством, родители, таким образом, ограничивают познавательный интерес детей к учебной деятельности.

Как же нужно поступать взрослым в общении с детьми, для того, чтобы воспитательные задачи успешно решались на каждом детском возрастном этапе? Дети, как известно, прислушиваются к тем людям, которых они любят. Как правило, это люди, которые общаются с детьми, проявляя уважительное отношение к их личности. Такие отношения строятся на условиях равноправного диалога, при котором ребенок получает возможность для самостоятельного рассуждения и творческой активности, что, в свою очередь, содействует развитию познавательного отношения к окружающей действительности. Бесконечные нотации, требования и нравоучения необходимо заменить новыми интересными сведениями и яркими примерами, отражающими богатство и разнообразие окружающего мира,- все это будет способствовать расширению кругозора детей и возникновению у них живого познавательного интереса к учению.

Публикации по теме:

Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания Проблема исследования:поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших.

Работа с родителями, имеющего проблемы в развитии Перед родителями тяжело умственно отсталого ребенка,так же как и перед специалистами,к которым они обращаются за советом,часто встает вопрос,где.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учение с увлечением
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 19:23
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в групповой комнате.
Наш детский сад очень молодой, поэтому волю своим фантазиям есть где воплотить. Я не любительница пустых стен. Считаю в детском саду должно все напоминать...
Конспект ООД по аппликации «Снеговик»
Тема: «Снеговик» Цель: выполнение аппликации «Снеговик» из бумаги. Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы снеговика из кругов...
Конспект занятия в старшей группе «Мы за армией родной, как за каменной стеной…».
Программное содержание: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; Учить детей навыкам самообразования....
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой и звуком «Л»
Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость звука,...
Мастер-класс по изготовлению весёлой снежинки из потолочной плитки
Для изготовления снежинки из потолочной плитки потребуются следующие материалы: • Потолочная плитка -2 шт. • Клей для потолочной плитки • Графитный...