Учения в школе «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет).

Ольга Ларионова
Учения в школе «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет).

Учения в школе «Азбука безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, первой медицинской помощи.

Задачи:

1. Закрепить знания ПДД, ОБЖ, ППБ.

2. Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость

3. Развивать внимание, память, речь.

4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

5. Создать радостную и весёлую атмосферу детям.

Предварительная работа: Воспитатели проводят в группы тематические занятия, беседы, показ презентаций по соответствующим темам, просмотр мультфильмов.

Инвентарь и оборудование: спортивный стадион (зал, телефонный аппарат, картинки по теме «Один дома», материалы и оборудование для носилок, флажки для светофора, удостоверения по количеству команд, музыкальное сопровождение.

Участники: инструкторы по ФИЗО, дети групп, воспитатели, гости, жюри.

Ход развлечения:

Под музыку дети выходят на спортивный стадион, строятся в шеренгу по 2.

1. Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Сегодня мы с вами собрались не случайно.

Давным – давно, люди научились добывать огонь, лечить людей, водить автомобиль, находить разные способы выхода из различных не хороших ситуаций. Вот этом мы сегодня с вами и вспомним, что же нужно делать и как себя вести в таких ситуациях.

Вы готовы пройти учения в школе «Азбука безопасности»

Дети: Да!

2. В:Тогда внимание! Объявляем наши учения открытыми. Наши учения будут проходить по станциям:

1 станция: «Первая медицинская помощь».

2 станция: «Пожарная безопасность».

3 станция: ПДД.

4 станция: «Один дома».

5 станция: «Я потерялся».

1 В: Ребята всей группой перебегают от одной станции к другой отвечая на вопросы и выполняя задания. После старта выбираете (бежите) к станции от которой вы и будете начинать учения. На каждую станцию дается 5 минут. Чтоб не было столкновений. Готовы?

Д: Ответ.

2В: На старт приглашаются все команды.

На старт- внимание – марш.

1 станция:

«Первая медицинская помощь».

Вопросы.

1. Если ваш друг упал и ободрал кожу на колене, что вы будете делать, как помогать ему? (зайти домой, промыть водой, обработать зеленкой или йодом и т. д.)

2. Если ваш друг упал и ударился головой, что нужно сделать, как помочь? (к ушибу приложить холод и т. д.)

3. Вы находитесь на природе, ваш товарищ упал и повредил ногу и не может идти, как ему помочь? (сходить за взрослым, придумать носилки и перенести к месту отдыха.) Дети сооружают носилки из подручных средств, демонстрируют транспортировку.

2 станция:

«Пожарная безопасность».

Эстафета «Назови адрес».

Дети строятся в колонну по одному, по команде первый стартует к телефону, набирает номер «01» и называет свой адрес диспетчеру, затем кладет трубку и бежит обратно передает эстафету следующему. Эстафета продолжается до последнего участника.

3 станция: ПДД.

Вопросы.

1. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (грузовой).

3. Сколько сигналов у светофора? Какие? (три, зеленый, красный, желтый).

4. Как называется участок дороги для движения транспорта? (проезжая часть).

5. Где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу, где есть знак).

6. Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)

7. Зачем нужно детское кресло в машине?

8. Игра «Автомобили»,

4 станция: «Один дома».

Правила поведения дома. Рассказ по картинкам

5 станция: «Я потерялся».

1. В магазине

2. В парке, на улице.

3. Чужой.

Что делать?

1. В магазине.

•Остаться на месте (около 5 минут)

•Кричать Мама, Папа!

•Можно подойти к женщине с ребенком и попросить помощи.

2. В парке, на улице.

•Зайти в больницу, аптеку, детский сад, школу, магазин.

•Договориться с родителями на случай, если вы потеряетесь о месте, где вы можете встретиться.

•Почему лучше обратиться к полицейскому?

3. Чужой.

•Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой что делать? (надо кричать или говорить - это чужой! я тебя не знаю! это не мой папа или мама, Помогите. Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

•Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине. Какие будут твои действия? (Не принимай от чужих угощения. Не подходи к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»

•Можно заходить в подъезды или в чужие квартиры? Почему?

Когда команды закончат учения, они остаются стоять на последних станциях, чтобы было видно, что они закончили.

Далее команды приглашаются на игру

В это время жюри совещаются и подписывают удостоверения о прохождении учений в школе «Азбука безопасности».

После игры команды приглашаются на построение.

1В: Ну вот наши учения и подошли к концу, все задания были выполнены вами?

Д: Ответ.

2. В: Все запомнили?

и объявление результатов и награждение.

Под музыку ребята уходят со спортивного стадиона на свои участки или в группы.

Публикации по теме:

Азбука этикета. Проект для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта. Педагогический Название проекта. «Азбука этикета» Масштаб. 27 человек Время и место проведении. С 22 января 2015 по 1 февраля.

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности» Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности" воспитатель: МБДОУ № 27 "Микки-Маус" Кудимова Анастасия Сергеевна.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: обобщить и закрепить знания детей о Правилах поведения на дороге; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; уточнить у детей.

Основы безопасности жизни и здоровья детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей категории: Прилипко С. В. г. Джанкой, 2015 г. Что для нас взрослых может быть дороже наших любимых малышей?.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходных наук» Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешеходных наук» Введение: Ситуация с детским.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и умения правильного поведения при возможном возникновении пожара. Задачи:.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой, СП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской.

Сценарий военно-спортивной игры «Большие учения» для детей старшего и подготовительного возраста Сценарий военно-спортивной игры «Большие учения» Цель: - Формирование патриотических чувств: любви к Родине, семье, к армии России. - Развитие.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей и родителей старшего дошкольного возраста Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Лесная азбука вежливости» по мотивам сказки Л. Васильевой Дети сидят на стульях в музыкальном зале. Раздается стук в дверь. Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам стучится? Слышите? (Появляется Каркуша).

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Учения в школе «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет).
Опубликовано: 23 мая 2016 в 11:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...
Фотоотчёт показа музыкально-театрализованного мини-спектакля по сказке Колобок
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” ( Б. М....
Конспект НОД «Весеннее солнышко»
Конспект НОД "Весеннее солнышко" Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: -закрепить представления детей о весенних явлениях природы...