Папки-передвижки

Учим детей классифицировать. Подборка игр

Елена Анцибор
Учим детей классифицировать. Подборка игр

При подготовке детей к школе,оказалось, что у многих детей существует проблема классификации. Я сделала подборку игр, которые помогут решить данную проблему. На своих занятиях я могу повторять данные игры, только в разных вариациях. По мере того, как дети справляются с заданиями, я их усложняю.

Представляю игры по двум темам фрукты и овощи.

Фрукты

1. Повтори фрукты.

Публикация «Учим детей классифицировать, Подборка игр» размещена в разделах

Взрослый называет 10 названий фруктов и просит ребенка повторить. Ребенок может воспроизводить название фруктов не по порядку. Главное условие – повторить те фрукты, которые называл взрослый.

Яблоко, груша, банан, слива, персик, абрикос, апельсин, мандарин, гранат, лимон.

2. Сортировка.

Перед ребенком на столе стоит тарелочка с муляжами фруктов и овощей (можно использовать картинки). Взрослый предлагает ребенку оставить в тарелочке только фрукты, а овощи убрать в другую тарелочку.

3. Закончи предложение.

- Фрукты нужно есть, потому что…

- Мама купила мне яблоко, и я …

4. Подбери прилагательное.

Яблоко – (красное, сладкое, спелое и т. д.)

Апельсин –

5. Большой фрукт – маленький фрукт.

Взрослый называет ребенку названия овощей, ребенок говорит эти названия в уменьшительно-ласкательной форме.

Яблоко – яблочко, банан -, апельсин -, мандарин - … и т. д.

6. Обведи по точкам и раскрась.

7. Какой фрукт не успел нарисовать художник.

Взрослый предлагает ребенку незаконченный рисунок какого-либо фрукта, ребенок завершает рисунок.

8. Угадай, какой фрукт я загадала.

Перед ребенком раскладываются муляжи фруктов (вывешиваются картинки) и взрослый описывает какой-либо фрукт. Ребенок отгадывает.

9. Яблочное настроение.

Взрослый предлагает ребенку дорисовать яблоку личико, изобразив различные настроения (веселое, удивленное, испуганное, счастливое, грустное, сердитое и др.). Желательно использовать несколько заготовок яблок, чтобы ребенок смог нарисовать разные настроения. По окончании рисования ребенок рассказывает, какое настроение у яблока и почему.

10. Четвертый лишний.

- Банан, яблоко, картофель, апельсин.

- Свекла, персик, груша, лимон.

- Апельсин, роза, яблоко, мандарин.

- Апельсин, мандарин, яблоко, банан.

11. Пальчик

Перед ребенком раскладываются картинки на которых изображены фрукты. Взрослый дает инструкцию: «Найди и укажи пальчиком, где находится яблоко».

12. Хлопни в ладоши.

Взрослый называет слова, а ребенок хлопает, если услышит название фрукта.

13. Чем похожи.

Ребенок отвечает на вопрос взрослого «Чем похожи?» (по вкусу? Цвету? Величине)_Чем отличаются?

- Лимон и груша.

- Яблоко и слива.

- Банан и груша

14. Что сначала, что потом.

15. Варим компот.

Компот из яблок – яблочный.

Компот из груш - … .

Компот из слив - … .

Точно также «готовится» кисель, варенье, сок.

16. Учим наизусть.

Ананас

Ананас – чудесный дар

Африки далекой,

Весь пропитан он внутри

Ароматным соком.

С виду ананас похож

На большую шишку.

Он на елках не растет –

Жалко ребятишкам.

Груша

Может быть, груши в меду подержали,

Вот от того и медовыми стали

Каждый кусочек во рту так и тает.

Жаль, что котенок мой не понимает,

Сладкий кусочек прошу его скушать,

Но почему-то не любит он груши.

17. Ориентировка:

- возьмите в пр руку – яблоко, в левую – банан

- в кругу нарисуйте грушу, в квадрате –банан, в круге и квадрате – яблоко.

- я загадала число, которое больше 3 и меньше 5, закрасьте такое по счету яблоко.

18. Загадки

- придумай загадку сам

- покажи с помощью пантомимы (жив., съел что-то вкусное).

Овощи

1. Повтори овощи.

Взрослый называет 10 названий фруктов и просит ребенка повторить. Ребенок может воспроизводить название овощей не по порядку. Главное условие – повторить те овощи, которые называл взрослый.

Помидор, огурец, баклажан, кабачок, репка, капуста, свекла, морковь, чеснок, лук.

2. Вершки-корешки.

Ребенок перечисляет овощи у которых мы едим то, что растет под землей (корешки, потом те овощи, у которых мы едим то, что растет над землей (вершки).

3. Закончи предложение.

Мой самый любимый овощ, потому что… .

Из картофеля можно приготовить… .

Мама купила морковь и … .

4. Подбери прилагательное.

Помидор – (красный, сочный, вкусный, аппетитный, полезный).

Капуста – …

5. Покормим зайчиху и зайчонка.

Взрослый называет овощи, ребенок произносит названия овощей в уменьшительно-ласкательной форме.

Взрослый: «Я покормлю зайчиху капустой». Ребенок: «А я покормлю зайчонка капусточкой».

6. Заштрихуй по образцу.

7. Какой овощ не успел нарисовать художник.

Взрослый предлагает ребенку незаконченный рисунок какого-либо овоща, ребенок завершает рисунок. Если ребенок затрудняется, можно на магнитной доске расположить картинки с изображением овощей.

8. Угадай, какой овощ я загадала.

Перед ребенком раскладываются муляжи овощей (вывешиваются картинки) и взрослый описывает какой-либо фрукт. Ребенок отгадывает. Затем меняются ролями.

9. Повар.

На столе стоят две кастрюли из кукольного набора и лежат муляжи овощей. Взрослый предлагает ребенку сварить суп и борщ. Для этого ребенок кладет в кастрюли овощи, говоря: «В суп я положу картофель, морковь, горох и лук». Один и тот же овощ можно класть в обе кастрюли.

Вместо муляжей можно использовать картинки. Ребенок проводит линию от овоща к кастрюле, затем картинку раскрашивает.

Взрослый задает ребенку вопросы:

Суп из гороха – гороховый.

Суп из фасоли - …

Суп из картофеля- …

Суп из свеклы - …

Сок из моркови - …

Сок из помидор -…

Сок из тыквы -…

Сок из огурца - …

10. Пальчик

Перед ребенком раскладываются картинки на которых изображены фрукты. Взрослый дает инструкцию: «Найди и укажи пальчиком, где находится помидор».

11. Хлопни в ладоши.

Взрослый называет слова, а ребенок хлопает, если услышит название овоща.

12. Чем похожи.

Ребенок отвечает на вопрос взрослого «Чем похожи?» (по вкусу? Цвету? Величине)_Чем отличаются?

- Помидор и свекла.

- Огурец и кабачок.

- Лук и чеснок.

13. Лото.

Потребуется два набора картинок овощей. Картинки должны быть наклеены на цветной картон (например, один набор красного цвета, другой – зеленого).Взрослый раскладывает перед ребенком картинки изображением вниз. Ребенок берет картинку одного цвета, затем – другого. Его задача – вытащить две парные картинки.

14. Учим наизусть

Репа

В сказке репа велика,

Даже больше колобка.

А у нас обычная

И на вкус отличная.

Репкой желтою хрустим,

Репку сладкую едим.

Репка настоящая,

Сладкая, хрустящая.

Чеснок

Я на грядке уродился,

Весь на дольки развалился.

Не беда, что горький,

Съешьте все по дольке.

Кто здоровым хочет быть,

Должен с чесноком дружить.

Публикации по теме:

Готовность детей к школе Готовность детей к школе: Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы.

Мое увлечение — мозаика из декоративного камняМое увлечение — мозаика из декоративного камня Мозаика известна уже много тысячелетий и очень активно применяется для отделки и декорирования. Может показаться, что данная техника требует.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учим детей классифицировать. Подборка игр
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 07:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД