Учим детей классифицировать. Подборка игр

Елена Анцибор
Учим детей классифицировать. Подборка игр

При подготовке детей к школе,оказалось, что у многих детей существует проблема классификации. Я сделала подборку игр, которые помогут решить данную проблему. На своих занятиях я могу повторять данные игры, только в разных вариациях. По мере того, как дети справляются с заданиями, я их усложняю.

Представляю игры по двум темам фрукты и овощи.

Фрукты

1. Повтори фрукты.

Взрослый называет 10 названий фруктов и просит ребенка повторить. Ребенок может воспроизводить название фруктов не по порядку. Главное условие – повторить те фрукты, которые называл взрослый.

Яблоко, груша, банан, слива, персик, абрикос, апельсин, мандарин, гранат, лимон.

2. Сортировка.

Перед ребенком на столе стоит тарелочка с муляжами фруктов и овощей (можно использовать картинки). Взрослый предлагает ребенку оставить в тарелочке только фрукты, а овощи убрать в другую тарелочку.

3. Закончи предложение.

- Фрукты нужно есть, потому что…

- Мама купила мне яблоко, и я …

4. Подбери прилагательное.

Яблоко – (красное, сладкое, спелое и т. д.)

Апельсин –

5. Большой фрукт – маленький фрукт.

Взрослый называет ребенку названия овощей, ребенок говорит эти названия в уменьшительно-ласкательной форме.

Яблоко – яблочко, банан -, апельсин -, мандарин - … и т. д.

6. Обведи по точкам и раскрась.

7. Какой фрукт не успел нарисовать художник.

Взрослый предлагает ребенку незаконченный рисунок какого-либо фрукта, ребенок завершает рисунок.

8. Угадай, какой фрукт я загадала.

Перед ребенком раскладываются муляжи фруктов (вывешиваются картинки) и взрослый описывает какой-либо фрукт. Ребенок отгадывает.

9. Яблочное настроение.

Взрослый предлагает ребенку дорисовать яблоку личико, изобразив различные настроения (веселое, удивленное, испуганное, счастливое, грустное, сердитое и др.). Желательно использовать несколько заготовок яблок, чтобы ребенок смог нарисовать разные настроения. По окончании рисования ребенок рассказывает, какое настроение у яблока и почему.

10. Четвертый лишний.

- Банан, яблоко, картофель, апельсин.

- Свекла, персик, груша, лимон.

- Апельсин, роза, яблоко, мандарин.

- Апельсин, мандарин, яблоко, банан.

11. Пальчик

Перед ребенком раскладываются картинки на которых изображены фрукты. Взрослый дает инструкцию: «Найди и укажи пальчиком, где находится яблоко».

12. Хлопни в ладоши.

Взрослый называет слова, а ребенок хлопает, если услышит название фрукта.

13. Чем похожи.

Ребенок отвечает на вопрос взрослого «Чем похожи?» (по вкусу? Цвету? Величине)_Чем отличаются?

- Лимон и груша.

- Яблоко и слива.

- Банан и груша

14. Что сначала, что потом.

15. Варим компот.

Компот из яблок – яблочный.

Компот из груш - … .

Компот из слив - … .

Точно также «готовится» кисель, варенье, сок.

16. Учим наизусть.

Ананас

Ананас – чудесный дар

Африки далекой,

Весь пропитан он внутри

Ароматным соком.

С виду ананас похож

На большую шишку.

Он на елках не растет –

Жалко ребятишкам.

Груша

Может быть, груши в меду подержали,

Вот от того и медовыми стали

Каждый кусочек во рту так и тает.

Жаль, что котенок мой не понимает,

Сладкий кусочек прошу его скушать,

Но почему-то не любит он груши.

17. Ориентировка:

- возьмите в пр руку – яблоко, в левую – банан

- в кругу нарисуйте грушу, в квадрате –банан, в круге и квадрате – яблоко.

- я загадала число, которое больше 3 и меньше 5, закрасьте такое по счету яблоко.

18. Загадки

- придумай загадку сам

- покажи с помощью пантомимы (жив., съел что-то вкусное).

Овощи

1. Повтори овощи.

Взрослый называет 10 названий фруктов и просит ребенка повторить. Ребенок может воспроизводить название овощей не по порядку. Главное условие – повторить те овощи, которые называл взрослый.

Помидор, огурец, баклажан, кабачок, репка, капуста, свекла, морковь, чеснок, лук.

2. Вершки-корешки.

Ребенок перечисляет овощи у которых мы едим то, что растет под землей (корешки, потом те овощи, у которых мы едим то, что растет над землей (вершки).

3. Закончи предложение.

Мой самый любимый овощ, потому что… .

Из картофеля можно приготовить… .

Мама купила морковь и … .

4. Подбери прилагательное.

Помидор – (красный, сочный, вкусный, аппетитный, полезный).

Капуста – …

5. Покормим зайчиху и зайчонка.

Взрослый называет овощи, ребенок произносит названия овощей в уменьшительно-ласкательной форме.

Взрослый: «Я покормлю зайчиху капустой». Ребенок: «А я покормлю зайчонка капусточкой».

6. Заштрихуй по образцу.

7. Какой овощ не успел нарисовать художник.

Взрослый предлагает ребенку незаконченный рисунок какого-либо овоща, ребенок завершает рисунок. Если ребенок затрудняется, можно на магнитной доске расположить картинки с изображением овощей.

8. Угадай, какой овощ я загадала.

Перед ребенком раскладываются муляжи овощей (вывешиваются картинки) и взрослый описывает какой-либо фрукт. Ребенок отгадывает. Затем меняются ролями.

9. Повар.

На столе стоят две кастрюли из кукольного набора и лежат муляжи овощей. Взрослый предлагает ребенку сварить суп и борщ. Для этого ребенок кладет в кастрюли овощи, говоря: «В суп я положу картофель, морковь, горох и лук». Один и тот же овощ можно класть в обе кастрюли.

Вместо муляжей можно использовать картинки. Ребенок проводит линию от овоща к кастрюле, затем картинку раскрашивает.

Взрослый задает ребенку вопросы:

Суп из гороха – гороховый.

Суп из фасоли - …

Суп из картофеля- …

Суп из свеклы - …

Сок из моркови - …

Сок из помидор -…

Сок из тыквы -…

Сок из огурца - …

10. Пальчик

Перед ребенком раскладываются картинки на которых изображены фрукты. Взрослый дает инструкцию: «Найди и укажи пальчиком, где находится помидор».

11. Хлопни в ладоши.

Взрослый называет слова, а ребенок хлопает, если услышит название овоща.

12. Чем похожи.

Ребенок отвечает на вопрос взрослого «Чем похожи?» (по вкусу? Цвету? Величине)_Чем отличаются?

- Помидор и свекла.

- Огурец и кабачок.

- Лук и чеснок.

13. Лото.

Потребуется два набора картинок овощей. Картинки должны быть наклеены на цветной картон (например, один набор красного цвета, другой – зеленого).Взрослый раскладывает перед ребенком картинки изображением вниз. Ребенок берет картинку одного цвета, затем – другого. Его задача – вытащить две парные картинки.

14. Учим наизусть

Репа

В сказке репа велика,

Даже больше колобка.

А у нас обычная

И на вкус отличная.

Репкой желтою хрустим,

Репку сладкую едим.

Репка настоящая,

Сладкая, хрустящая.

Чеснок

Я на грядке уродился,

Весь на дольки развалился.

Не беда, что горький,

Съешьте все по дольке.

Кто здоровым хочет быть,

Должен с чесноком дружить.

Публикации по теме:

Готовность детей к школе Готовность детей к школе: Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы.

Мое увлечение — мозаика из декоративного камняМое увлечение — мозаика из декоративного камня Мозаика известна уже много тысячелетий и очень активно применяется для отделки и декорирования. Может показаться, что данная техника требует.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учим детей классифицировать. Подборка игр
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 07:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...