Лучший педагог года

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). (10 фото)

Галина Коновалова
Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению подразумевает :

- желание вступать в контакт с окружающими;

- умение организовать общение, включающее в себя умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;

Публикация «Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста),» размещена в разделах

- знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Всему этому ребенок научается в семье, в группе детей и в общении со взрослыми – педагогами и родителями. Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – показатель отклонений психического развития. Необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, можно предложить простые игры и упражнения, способствующие развитию основных умений общаться, которые педагоги и родители могут провести индивидуально с ребенком или в группе сверстников.

Фото №1 Развитие ребенка

«Путаница». Дети встают в круг, закрывают глаза и, вытянув руки вперед, сходятся в центре. Правой рукой каждый берет за руку любого ребенка, левую берет кто-то из детей. Взрослый помогает, следя, чтобы за одну руку взялся только один ребёнок. После этого дети открывают глаза. Задача детей – распутаться, не отпуская рук. Хорошо в этой игре использовать веселую, бодрую мелодию.

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми

«Насос и мяч». Игра направлена на осознание чувств напряжения и расслабления.

Дети, изображающие мяч, должны стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как ненадуая оболочка мяча). Взрослый тем временем собирается исправить это положение и начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса «мяч» становится все более накаченным.

Дети надувают щеки, руки с напряжением вытягивают в стороны, начинают распрямляться. Взрослый может потрогать мышцы сказать, что он перестарался и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Дети издают с силой звук «ш-ш-ш», возвращаясь в исходное положение.

Примечание. Чтобы показать ребенку пример, как играть надувающийся мяч, лучше сначала предложить ему побыть в роли насоса. Если детей много можно предложить им разбиться на пары.

Фото №3 Материалы для педагогов Социализация Фото №4 Всему этому ребенок научается в семье в группе детей и в общении со взрослыми педагогами и родителями

«Походки». Упражнение предназначено для снятия напряжения, эмоционального раскрепощения детей.

Детям предлагается изобразить походки различных животных и людей (как старик, как маленький ребёнок, как клоун, как медведь и т. д.). Варианты походок могут придумывать сами дети.

Второй вариант этой игры, когда другие дети должны по походке угадать, кого изображают.

«Через стекло». Игра направлена на развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики и выразительных движений.

Детям предлагается объяснить что-либо друг другу, представив, что между ними стекло (окно, через которое не проникают звуки. Например, «Дай мне шапку, я замерз, на улице холодно», «Принеси мне карандаш, я буду рисовать», или ребёнок сам придумывает сообщение, которое хочет передать.

Фото №5 Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребёнка тем меньше проблем у него будет в будущей жизни

«Поезд». Упражнение способствует развитию сплоченности группы.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи или за пояс впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Проползти под дугой.

2. Перепрыгнуть через канаву.

3. Пройти по узкой тропинке

4. Обогнуть «широкое озеро».

5. Подняться и сойти с небольшого куба.

На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера.

Фото №6 Значение взаимоотношений с окружающими огромно и их нарушение показатель отклонений психического развития

«Поводырь». Игра развивает чувство ответственности за другого человека, доверительного отношения друг к другу.

Упражнение выполняется в парах. Сначала один ребёнок водит ведомого с повязкой на глазах, испытывая чувство руководства и ответственности за его благополучие. Затем дети меняются местами.

Фото №7 Необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающими чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности Фото №8 Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра можно предложить простые Фото №9 Игры для детей игры и упражнения способствующие развитию основных умений общаться которые педагоги и родители могут провести индивидуально с ребенком или в группе сверстников

«Весёлый мячик» Упражнение способствует преодолению застенчивости детей.

Дети встают в круг и передают друг другу мячик со словами:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мячик –

Танец пусть станцует нам.

У кого на последнем слове оказывается мяч, выходит в круг и танцует.

Это лишь небольшая подборка игр, которые мы используем для развития коммуникативных навыков детей.

Пусть все дети растут счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. А мы, взрослые, поможем им разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 1. Пояснительная записка : Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы» Предлагаю один из конспектов коррекционно-развивающей программы «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста Высокая степень доступности информации и гуманизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние на образование, в.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста» Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем,.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП «Учите, играя» В помощь педагогам Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит.

Родительское собрание в подготовительной группе «Учим детей общению» Цель:Активизация интереса родителей к теме формирования у детей коммуникативных навыков, умения общаться с окружающими. Задачи: • способствовать.

Самоанализ: развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры Воспитатель. А что это значит? Значит- солнце, тепло, доброта. Значит-самое милое сердце, что детей согревает всегда. Это значит любовь.

Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры – это своеобразная приобщения форма ребенка будущей взрослой жизни, это школа, где ребенок познает себя и свои возможности,.

Экспериментальная работа по исследованию уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальная работа по исследованию уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Эксперимент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).
Опубликовано: 25 января 2017 в 15:10
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД