Получи документы

Учим детей звонить в службы экстренной помощи

Светлана Морозова
Учим детей звонить в службы экстренной помощи

Консультация "Учим детей звонить в службы экстренной помощи".

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту вместе с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит, прочно останется в его сознании навсегда. Поэтому очень важно с ранних лет привить навыки безопасного поведения в окружающем мире. Бывают случаи, когда ребенку приходится самому вызывать помощь. Как же научить ребенка звонить в службы экстренной помощи? Родителям следует научить ребенка назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер телефона. Ребёнок должен знать место работы своих родителей и номер телефона для связи с ними. В доме на видном месте всегда должен висеть список номеров телефонов, по которым ребенок может позвонить сам в случае угрозы : МЧС, полиция, скорая помощь, номера родственников и близких друзей, номер мобильного телефона родителей. Обязательно нужно научить ребенка, как следует вызывать экстренные службы с домашнего и с мобильного телефона, какие цифры номера набирать и что сказать диспетчеру службы. Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации. Следует научить ребенка, что нужно сообщить диспетчеру при звонке в экстренную службу :

Публикация «Учим детей звонить в службы экстренной помощи» размещена в разделах

1. Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.

2. Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале.

3. Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель, чувствуется запах газа.

Следует объяснить детям, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что родителям придется выплачивать штраф, так еще в это время где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

Для формирования навыков безопасного поведения у ребенка необходимо использовать самые различные приемы:

1. Чтение книг, посвященных безопасности детей.

Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.

2. Сюжетно- ролевые игры: «Скорая помощь», «Полиция» и др.

Пример игры, знакомящих детей со службами экстренной помощи

- “Скорая помощь”

Цель: учить ребенка, в случае необходимости, звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.

- “Если возник пожар”

Цель: знакомить ребенка с правилами безопасного обращения с огнем, закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.

- “Помогите! Полиция! ”

Цель: сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.

Cоблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка. Не стоит забывать, что самым лучшим способом обучения детей всегда является собственный пример родителей. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия.

Публикации по теме:

«Обучение коммуникативным навыкам детей дошкольного возраста при помощи игры»«Обучение коммуникативным навыкам детей дошкольного возраста при помощи игры» Современное общество нуждается в активной адаптивной личности, способной устанавливать бесконфликтное общение, находить оригинальные решения.

Конспект занятия «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» «Службы «01», «02», «03» всегда на страже». Ход занятия I.Оргмомент Дети, взявшись за руки, образовывают круг. Вос-ль: Ребята, прежде чем.

«Учим детей добывать знания». Развитие познавательной деятельности в детском саду Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Познавательная деятельность всегда была.

«Учим детей любить природу»«Учим детей любить природу» Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать и.

Конспект тренинга для детей и родителей подготовительной группы «Учим детей разрешать конфликты» Цель: выработка конструктивных форм поведения, способов реагирования в конфликтах. Задачи: 1. Развитие у детей навыков общения в различных.

Консультация для воспитателей «Учим детей звонить в службы экстренной помощи» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой.

Консультация «Учим детей общаться» Почему дети не умеют общаться друг с другом?Как их научить?. Часто родители задают этот вопрос. Общение ребёнка не только вступать в контакт,.

Мастер-класс для родителей детей с ОНР «Играя, учим говорить красиво» Цель: научить родителей играть в игры на обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя, развитие интонационной выразительности.

Учим детей вести диалог Диалогическая форма общения, наиболее естественная и привычная, не дана человеку от рождения. Ее осваивают так же, как и любой другой вид.

Учим детей добру. Приёмы работы над сказкамиУчим детей добру. Приёмы работы над сказками В современном мире так важно, чтобы дети видели добро, умели сами быть добрыми. В детском саду сказки занимают очень важное место в воспитании.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учим детей звонить в службы экстренной помощи
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 17:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД