Учимся читать. Игровые упражнения по чтению.

ХАВА БЕКБУЗАРОВА
Учимся читать. Игровые упражнения по чтению.

Предлагаю вашему вниманию ряд упражнений, которые помогут детям освоить слитное чтение слов. После того, как ребёнок освоил буквы,научился легко выделять слоги,начинайте читать с ним целые слова, т. е не по буквам, а слитно, а в далнейшем переходите к чтению небольших предложений.

Упр. 1 Возьмите букварь с картинками и читайте отдельные слова вместе с ребёнком : сначала слово слитно читаете вы, затем ребёнок по буквам, как умеет, а после слитно, повторяя ваше произношение слова : Д,О, М ДОМ и т. д.

Упр. 2 Тренируйте ребёнка в беглом чтении слов сначала на односложных словах, напишите ряд таких слов, и периодически просите ребёнка прочитать их. Например: Кот, рак, мак, сук, жук, сыр, дом, сом,дым, шаг, газ, лес,таз, луг, дуб, бык, сок, сон, воз, вол, меч, мяч,чай, чек, дед. Как только он начнёт легко прочитывать этот ряд из знакомых слов,попросите его зачитывать не весь ряд, а группу из трёх- четырёх слов, повторяя её несколько раз. Затем добавьте к группе следующее слово, затем ещё одно-до семи-восьми. Повторите то же со следующей в ряду группой слов.

Упр. 3. Напишите несколько групп слов-существительных печатными буквами в строчки. Пусть это будут строки, состоящие из одно-, двух- и трёхсложных слов.

Можете придумать слова для строчек вместе с ребёнком.

Например:

Мех, мох, шар, бак, кит, меч,мыс, ток.

Шапка, кошка, груша, лампа, книга, халат, река, роза, ноты, банка,аист.

Сорока,зеркало, коробка, линейка, собака, ботинки,самолёт.

Читайте эти слова, как в первом предложении. Затем вы читаете любое слово из первой строчки, просите ребёнка найти его в строке и прочитать. То же со второй и третьей строчкой.

Упр. 4. Ежедневно занимайтесь с ребёнком по книге с предметными картинками со словами или букварю. Рассматривая картинку, ребёнок быстро понимает значение слова и легко читает его. Рассмотрите так несколько страниц с картинками и не торопясь прочитайте слова, представленные на них. Затем попросите ребёнка прочитать те же слова быстрее.

Упр. 5. Пусть ваш малыш придумывает разные слова,а вы записывайте их на бумажные карточки печатными буквами. Затем вы показываете ребёнку записанные слова,предварительно перемешав их,а он должен узнать и прочитать их. Постепенно переходите от чтения слов к чтению словосочетанийи простых фраз в букваре.

Упр. 6.Предложите ребёнку придумать предложение о чём-либо. Запишите его печатными буквами. Пусть ребёнок прочитает составленное предложение и придумает новое. Запишите и прочитайте его. Составьте маленький рассказ.

Научите ребёнка писать печатные буквы. Пусть он записывает слова печатными буквами. Прописные буквы учиться писать не надо,так как существуют определённые правила их написания,которые ребёнок будет осваивать в школе.

Упр. 7.Пишите ребёнку печатными буквами короткие записки-задания. Он должен прочитать записку и выполнить вашу просьбу. Потом поменяйтесь ролями.

Упр. 8. Постоянно предлагайте ребёнку прочитать какие-либо надписи из окружающей обстановки :дома-заголовки в газетах, надписи на упаковках, на улице-вывески на магазинах, рекламные плакаты. Не забывайте объяснять значение новых для ребёнка слов.

Публикации по теме:

Приходи и ты, дружок, в наш увлекательный кружок!Приходи и ты, дружок, в наш увлекательный кружок! "КРУЖОК - "Читай-ка!" Всем известно, насколько трудны и объемны в настоящее время школьные программы. А читающему ребенку будет намного.

Дидактическая игра «Подвижная азбука».Дидактическая игра «Подвижная азбука». Крышечки на вид простые, Но меняя место положения Азбука приходит вся в движение. Появились слоги и слова- Очень интересная игра! Предлагаю.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Учимся читать. Игровые упражнения по чтению.
Опубликовано: 17 января 2013 в 22:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-пространственная среда групп нашего ДОУ в 2017–2018 учебном году. Фото отчет.
Здравствуйте! Сегодня я вам расскажу о развивающей предметно-пространственной среде группы "Колобок" ( группа раннего -младшего возраста, которую мы...
Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй...
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03. 07. 2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя...
Посещение краеведческого музея города Асбеста. Фотоотчет.
Сегодня наш пеший маршрут был проложен в краеведческий музей любимого города Асбеста. Он является одной их главных культурных достопримечательностей...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...