Галиева Фарида
Мастер-класс для воспитателей «Учимся говорить по-татарски»
Тема:
Учимся говорить по-татарски. Мастер класс для воспитателей.
Цель:
формирование толерантного отношения к различным национальным конвенциям, проживающим на территории района.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Учимся говорить по-татарски“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика Татарстан
- Темочки
· формирование у воспитателей интереса к изучению, повторению и общению на татарском языке посредством использования учебно – методического комплекта;
· актуализировать лексику татарского языка, прививать культуру общения.
Материал и оборудование:
Проекты: «Минем ем», “Уйный-уйный с без”, “Без инде х зер зурлар-м кт пк илт юллар”, магнитола, аудиозаписи, деманстрационные и раздаточные материалы по теме “Семья”, “Овощи”, цветные шары, карманные словари “Учимся говорить по-татарски”
Ход:
Добрый вечер, уважаемые воспитатели, ис нмесез! Начнём наш мастер класс. Прежде всего, что мы должны сделать в начале урока? Создать психологически комфортную атмосферу. Улыбнулись друг другу.
Сразу же я вам покажу несколько вариантов приветствия на татарском языке:
1) Бу минем кузлэр,
Бу минем битлэр,
Бу минем куллар,
бу минем аяклар.
бу минем дуслар (улыбнулись друг другу)
2) Саумы кояш, саумы кон,
Дусларым хэерле кон.
Всё, чем мы будем заниматься сегодня, для вас знакомо. Следовательно, мы с вами будем вспоминать, повторять пройденный материал, общаться по–татарски на уровне наших детей.
Огромный плюс в нашей работе заключается в том, что мы находимся в естественной языковой среде. Языковая среда - источник сильной мотивации для изучения языка. Ежегодно сотни иностранцев приезжают в Татарстан и многие из них за короткий срок овладевают татарской речью. Мы имеем возможность слышать татарскую речь повсюду: на работе, в транспорте, на улице, в магазине. У некоторых из вас родственники владеют татарским языком, у кого-то друзья, соседи. Они нам с удовольствием помогут. Поэтому нам легко и просто будет заговорить по-татарски. Самое главное чтобы у вас было желание. Объём словарного запаса по новой программе составляет в средней группе - 62, в старшей группе – 45, в подготовительной группе 60, всего - 167 слов, что соответствует возрастным оособенностям дошкольника. Объём слов доступен для усвоения детьми 4-7 лет, направлен на общение детей, а не только на увеличение словарного запаса. После нашего мастер-класса вы сможете помочь детям в режимных моментах повторить изученного материала. И так мы начинаем!
Приглашаю вас на первый островок - - “Мой дом”
Проект средней группы
1. Игровая ситуация “Давайте знакомимся”
2. (В кругу мячом) Словесная игра: «Син кем? –Ты кто?»
- Мин Фарида Расимовна. Син кем?
-Мин - Оля.
-Исэнме, Оля!
3. Игра: “Волшебная коробка”(из разных коробки по размеру составляют одну большую коробку)
-Бу нэрсэ?
-Туп.
-Нинди туп?
-Зур (кечкенэ, чиста, пычрак).
- Ничэ туп?
- 1,2,3,4,5.
3. Хороводная песня: “ Карусель” аудио запись №25
А сейчас мы с вами перейдем на островок “Играя растем”, проект старшей группы
5. Игра: “Коллаж- огород”
-Бу нэрсэ?
-Суган.
-Нинди суган?
-Зур (чиста, пычрак).(после ответов картинки вышаем на ковер-коллаж)
6. Игровая ситуация “Сыйла! – Угости!»
- Оля, кил монда, утыр!
- Оля, мэ кишер, аша!
(друг друга угощают)
7. Песня аудиозапись №3-“ Придумай сам!”.
Кишер, кишер - образец
Тэмле кишер
Зур кишер,
Баллы кишер.
Кэбестэ,кэбестэ Суган,суган
Тэмле кэбестэ тэмле суган.
Зур кэбестэ, Зур суган,
Баллы кэбестэ. Ачы суган.
И переходим мы с вами на следующий осторовок “ Мы уже большие”
Проект подготовительной к школе группы
8. Игровая ситуация «Твистер” – повторение цветов (кызыл,сары,яшел,зэ гэр)
9. Работа с пиктограммами, дидактическая игра “Составь предложения»
10. Игра “Считай” – подвижная игра (повторение счет до 10)
Придет время и ваш воспитанник пойдет в школу. С первого класса он будет продолжать изучать татарский язык. Чтобы ему было легче учится, он должен полностью освоить материал детского сада. И только мы с вами при совместном желании и совместной работе можем ему помочь. Интересуйтесь каждый день, что нового узнал ваш воспитанник. Вся информация выставляется в группах.
И в помощь вам мы презентуем наш карманный словарь “Учимся говорить по татарски”, надеемся на дальнейшие сотрудничество, всем большое спасибо за сегодняшнюю плодотворную работу.