Учимся, играя. «Математический куб»

Галина Малей
Учимся, играя. «Математический куб»

Учимся, играя. «Математический куб»

Всем доброго времени суток.

В каждой группе детского сада найдется обычный пластмассовый кубик, который можно превратить в дидактический и развивающий, что я и сделала.

К пяти граням куба приклеила карточки с изображением цифр (от 1 до 5) и кругов в количестве соответственно числу /для детей еще не знающих цифры/, на шестую грань куба - модель множественного числа - "много". И куб стал очень востребованным у моих воспитанников. Теперь не только я с ними играю, но они включили его в свои самостоятельные игры.

Варианты игры с кубом:

Вариант 1. Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. В руке у него куб, который он вращает, пока дети идут по кругу со словами:

Раз, два, три, четыре, пять

Будум кубик мы вращать.

Ребенок показывает грань куба, на котором остановилось вращение и выполняет задание столько раз, сколько кругов на грани, обращенной к нему (или соответственно какое число на грани куба).

Вариант 2. Воспитатель стоит в центре круга, образованного детьми, и бросает куб каждому ребенку по очереди. Ребенок, возвращая куб, выполняет задание столько раз, сколько указывает ему чисто, обращенное к нему.

Задания 1.

Цель. Развитие общей моторики.

Подпрыгнуть на двух ногах; хлопнуть в ладоши; наклониться вперед и т. д.

Задания 2.

Цель. Развитие лексико- грамматических категорий.

а). Согласование числительных с именами существительными.

Воспитатель, бросая куб ребенку, называет имя существительное (слово – предмет). Ребенок, согласуя имя существительное с числительным, выпавшим на грани куба, обращенной к нему, возвращает куб, озвучивая словосочетание. Например, лексическая тема недели «Дикие животные». Воспитатель: «Заяц». Ребенок: «Три зайца».

(медведь - четыре медведя; волк – один волк; белка – много белок и т. д.)

б). Согласование числительных и прилагательных с именами существительными.

Воспитатель: «Храбрый заяц». Ребенок: «Два храбрых зайца». (бурый медведь – три бурых медведя; хитрая лиса – пять хитрых лис и т. д.)

Задания 3.

Цель. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

а). Произнести автоматизированный звук, слог со звуком; слово с заданным звуком.

б). Назвать гласные, либо согласные звуки.

в). Придумать слова с заданным звуком.

г). Составить предложение из заданного количества слов.

Вариантов задания можно придумать множество, адаптируя под деток своей возрастной группы.

Публикации по теме:

Для любителей скрапбукингаДля любителей скрапбукинга Доброго времени суток,всем любителям скрапбукинга и просто Всем-всем творческим людям!Рада приветствовать Вас на своем сайте) Но мне очень.

Игры «Шнуровки»Игры «Шнуровки» Всем доброго времени суток!На сайте я не давно. Сколько интересно,полезного материала я для себя нашла!Спасибо создателям великолепного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Учимся, играя. «Математический куб»
Опубликовано: 8 января 2014 в 12:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...