Папки-передвижки

Консультация «Учимся по сказке»

Королева Ирина
Консультация «Учимся по сказке»

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки.

Знакомить детей с характерными особенностями с помощью условных обозначений

Развивать у детей психические процессы : память, внимание, мышление.

Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

Обучать детей правильному звукопроизношению.

Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

В проведение занятий «Поиграем в сказку» входит:

Организационный момент.

Знакомство со сказкой.

Подумай и ответь.

Публикация «Консультация „Учимся по сказке“» размещена в разделах

Развитие слухового внимания.

Развитие зрительного внимания.

Подвижная игра.

Закончи фразу.

Методика глобального чтения.

Инсценировка сказки.

Развитие мелкой моторики.

Игры-занятия помогают развитию у ребенка правильной речи, лексики, логики, кругозора, доброты и других положительных качеств.

Воздействие на сознание и чувства ребенка художественным словом, несомненно, велико. Оно возрастает, если слово сочетается с восприятием ярких зримых образов, когда жизнь предстает перед ребенком в непосредственном действии на сцене. Небольшие пьесы-инсценировки можно создавать на основе народных сказок, песенок-потешек, рассказов, стихотворений.

Инсценирование – это придание литературному произведению драматической формы.

В современной методике дошкольного воспитания используются разные виды драматизации: посредством

театра картинок,

настольного театра,

театр маски,

театра петрушки,

театра рукавичек,

пальчиковый театр,

показ на столике сказки с помощью пластилиновых кукол, шитых кукол, изготовленных самостоятельно.

В работе можно использовать декорации - лубяная избушка, лес, ягоды.

Пример:

Цель: Развивать память, внимание, воображение.

19.08.2013

Работа со сказкой в игровой форме

“Погляди вокруг себя,

Как прекрасна та земля,

Где живешь сейчас малыш,

В детский сад с утра спешишь.

По дороге проходя, сказку

Встретишь иногда,

Ну, а дальше чудеса. ”

Все согласятся с тем, что сказка – неизменный спутник детства, так как воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главным видом деятельности дошкольника.

А детство невозможно представить без сказок.

С самого раннего возраста дети с захватывающим интересом слушают разные сказки. Сказки покоряют детей богатством вымысла, своими образами, удивительными переплетениями фантастического и реального.

Герои сказок летают на коврах-самолетах, побеждают чудовищ и ничем не отличаются от обычных людей. Это удивительное сочетание правды и вымысла, которое учит отличать “добро” и “зло”, дает возможность малышу встать на место положительного героя, а также возможность выбора собственной позиции.

Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества.

Также сказка корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.

Сказки позволяют не только их слушать, но и играть с ними, и слышать их, и дописывать, и делать салат из сказок, и развязывать “узелки” сказочных “клубочков”.

Детям можно предложить ответить на различные вопросы по сказкам

Например:

-“Ребята, попробуйте развязать узелок? Сколько сказок свернулось в клубок?”

“Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Раз снесла яичко курочка Ряба.

Положила его баба на окошко студиться.

А дед пошел тянуть репку.

Тянет, тянет, а вытянуть не может”.

( Ответ: три сказки - “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”).

А вот такие задания помогают развивать и память, и речь:

- Угадайте сказку по трем словам :

Коза, козлятки, волк (“Волк и 7 козлят”)

Курочка, петушок, зернышко (“Петушок и бобовое зернышко”)

- В какой сказке есть такие слова?

«Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое» («Курочка Ряба».)

«Я мышка – норушка! А ты кто?» («Теремок.»)

«Кликнула кошка мышку» («Репка».)

Можно использовать разнообразные приемы работы со сказкой :

- находить математическое начало в сказках, то есть составлять задачки из сказок :

“Жили-были дед и баба,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка одно яйцо

Простое, одно золотое”.

Вопрос: Сколько яиц снесла курочка Ряба?

Вот такая разнообразная работа со сказкой в игровой форме позволяет и нам, и малышам становиться добрее и умнее.

Публикации по теме:

Консультация «Обучая, учимся!» Статья «Обучая, учимся» «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить» (Сократ) Современное общество развивается стремительно с.

Консультация для родителей дошкольников «Домашний логопед. Учимся с мамой говорить звук [С]» В настоящее время очень много детей дошкольного возраста имеют проблемы со звукопроизношением, т. е. неправильно произносят некоторые звуки.

Консультация для родителей «Учимся быть здоровыми» Есть ценности, которые признаются всеми без исключения. Одна из главных – здоровье человека. Здоровье в шкале ценностей человека, несомненно,.

Консультация для воспитателей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению грамоте» «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте» Консультация для воспитателей Подготовила: учитель-логопед Петрова.

Консультация для воспитателей «Учимся слушать окружающий мир» Консультация для воспитателей «Учимся слушать окружающий мир» В таких играх детей учат не только обращать внимание на звуки окружающего.

Консультация для родителей «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов» Уже с маленького возраста малыши исследуют окружающий мир, им интересно буквально все: величина, формы предметов, и, конечно же, цвет. Пришло.

Занятие «Учимся аргументировать» Что было бы, если бы. К детям приходит Фея с волшебной палочкой (игрушка) и говорит, что может превратить их в того, в кого они пожелают,.

Фотоотчет «Учимся безопасности»Фотоотчет «Учимся безопасности» Учимся безопасности. В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем.

Консультация для родителей «Учимся слушать классику» Музыка рождалась вместе с человеком. Она была и остается врожденной потребностью, такой же, как потребность в пище или тепле. Люди прислушивались.

Фотоотчет «Учимся вышивать!»Фотоотчет «Учимся вышивать!» Скоро в подготовительных группах детского сада состоится главное событие в садичной жизни - выпускной бал! Дети моей группы не исключение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Учимся по сказке»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 09:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Учимся по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Королева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД