Учимся правильно питаться.

Галина Григоренко
Учимся правильно питаться.

Учимся правильно питаться.

2013 году в нашем детском саду проходил долгосрочный проект «Учимся правильно питаться». Цель проекта: повышение эффективности работы по формированию у детей основ правильного питания и осознанного отношения к своему здоровью ;

Взаимодействие с семьёй, культурными и общественными организациями.

В рамках проекта были проведены различные мероприятия, Использовались разнообразные формы работы с детьми: экскурсии, беседы, беседы- практикумы, экспериментирование,интегрированная НОД.

Задачи взаимодействия с родителями решались в таких формах, как конкурсы семейных поделок, анкетирование,папки- передвижки, консультации, проведение родительских собраний. В итоге была оформлена выставка работ родителей «Весёлые человечки из овощей и фруктов», оформлены альбом для родителей с рекомендациями «Необычное оформление блюд для детей» и «Правильное питание детей». С целью ознакомления родителей с идеями оформления блюд для детей красочно оформлена газета «Красиво оформленные детские блюда помогают «Нехочухе» превратиться в «Хочуху».

В 1 младшей группе проведён совместный вечер- развлечения «Праздник молока», в котором участвовали все родители.

Анализируя анкетирование родителей можно сделать следующий вывод: большинство родителей понимают роль правильного питания в развитии ребёнка, с интересом знакомятся с ежедневным меню в детском саду. Рацион питания их устраивает. Однако не все родители владеют информацией о полезных и вредных продуктах, при организации питания дома. Не придают особого значения таким блюдам в питании детей, как каши, супы, овощные и молочные блюда.

В рамках проекта были запланированы открытые показы и взаимопосещение воспитателей, в которых приняли участие все педагоги. В этом плане все воспитатели отличились творческим подходом к подготовке и проведению мероприятий, в итоге мы увидели большое разнообразие форм и методов работы с детьми. Педагоги продемонстрировали возможности и эффективность работы с использованием мультимедийной презентации, которую продемонстрировала воспитатель Фёдорова Н. А.

Воспитатель Дунаева С. М. удивила замечательной атмосферой, интересной структурой занятия, чувством юмора и подачей «Фруктового ассорти» в конце занятия.

На вечере развлечения, который подготовила воспитатель Доценко Татьяна Александровна получили удовольствие от встречи с Хрюшей и Степашкой не только малыши, но и педагоги.

Посетив интегрированное занятие «Умелые помощники» в подготовительной к школе группе мы в очередной раз убедились какими прекрасными художественными способностями обладают и воспитанники Мишиной Татьяны Александровны, и сама Татьяна Александровна, которая нарядила всех детей в колпаки и фартуки, сшитые ею специально для занятия.

Разнообразие приёмов и интегрированный подход к занятию продемонстрировала Аверьянова Инна Николаевна.

Закончилось взаимопосещение фейерверком Татьяны Юрьевны – совместное развлечение для детей и родителей продемонстрировало эффективность работы Татьяны Юрьевны по взаимодействию с семьёй. Воспитатель познакомила родителей с содержанием игр и потешек, используемых в ходе занятия. При проведении учитывался региональный компонент (оформление зала в виде кубанского подворья, Татьяна Юрьевна в кубанском костюме, использование кубанской народной музыки, и кубанской утвари).Сюрпризные моменты – неожиданное появление кошечки, козы и коровы на празднике оживило эмоции не только детей, но и их родителей. В ходе праздника использовались стихи, фольклорные произведения, большое количество игр. В играх активно участвовали родители. Для привлечения и сосредоточения внимания детей Татьяна Юрьевна использовала игровые приёмы, что обеспечило эмоциональность и интерес детей на протяжении всего праздника. Его идея соответствовала задачам проекта «Учимся правильно питаться». В конце праздника дети и родители пили молоко с баранками за общим столом.

Таким образом, все открытые мероприятия в рамках проекта прошли на высоком методическом уровне. Взаимопосещение позволило всем педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт. На все мероприятия составлены отзывы, которые вошли в портфолио педагогов.

Опыт работы педагогов по реализации проекта, теоретический, наглядный и практический материал, собранный педагогами послужит прекрасным методическим обеспечением для проведения дальнейшей работы с детьми в данном направлении и в последующие годы в решении задач таких образовательных областей, как здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Очень приятно, что в ходе проекта педагоги обменивались своим опытом, помогали друг другу. Неоценимую помощь оказывала Алёшкина Е. Б. - музыкальный работник, которая составила свой план работы по оказанию помощи воспитателям. Активно участвовала в разработке вечеров развлечений, подборе репертуара, подготовки музыкального сопровождения, разучивании песен и постановке танцев.

Таким образом, проект позволил интегрировать сведения из разных областей знаний и решить задачи: познавательную (дети расширили представления о полезной пищи и основах правильного питания) и воспитательную (осознанное отношение к своему здоровью).

Одна из самых интересных сторон проектной деятельности заключается в том, что проект не «привязан» к программе и не имеет чётких границ. Дети и воспитатели свободны в своём творчестве. Результат проекта даёт возможность выбора, свободного варьирования. При реализации проекта возникают новые идеи.

Опыт работы по созданию проекта показал, что проектная деятельность сегодня- одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми. Проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Самый важный результат обучения на проектной основе- формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей. Проект даёт возможность использования целостно-интегративного подхода к педагогическому процессу, позволяет сформировать у детей системные знания и обобщённые умения, а это доказывает эффективность использования проектной деятельности.

После такой плодотворной работы приятно за чашкой чая обсудить результативность проекта и обменяться мнениями. (А по- секрету вам скажу, что я своих девчонок очень люблю)

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Учимся правильно питаться.
Опубликовано: 23 июля 2013 в 10:47
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...
Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»
Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». [/b] Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые...