Учимся различать длинные и короткие слова.

Александра Изотова
Учимся различать длинные и короткие слова.

Уважаемые коллеги!

Я работаю логопедом в речевой группе. Ни для кого не секрет, какая длительная и кропотливая работа необходима для того, что устранить нарушения слоговой структуры слова. Зачастую работу приходится начинать с самых первых классов по А. К. Марковой.

Работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова строится поэтапно. На подготовительном этапе я использую игры и упражнения, цель которых - научить детей дифференцировать на слух длинные и короткие слова:

- прослушать слово, положить фишку соответственно под длинную или короткую полоску;

- прослушать слово, показать подходящую ленточку (длинная ленточка – для длинного слова, короткая ленточка – для короткого слова);

- подобрать слово (с опорой на предметные картинки) к символическому изображению длинного или короткого слова (длинный или короткий флажки, ленточки);

- придумывание слов в соответствии с предлагаемым символом длинного или короткого слова;

- разделить набор картинок с односложными и многосложными словами на две группы.

В работе можно использовать ленточки, шнурочки, карандаши, разноцветные полоски различной длины и т. д. Но наибольшим успехом у детей пользуется, изготовленное мной пособие «Забавные ежики», идея которого позаимствована из книги Т. А. Ткаченко «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте». В предложенных выше играх, я заменяю фишки на грибочки, яблочки и ягодки.

Учимся различать длинные и короткие слова.
Публикации по теме:

Пасхальные открытки Доброе утро, уважаемые коллеги! Вот такими яркими открытками мы с детьми решили поздравить родителей со Светлым праздником Пасхи. У каждого.

Пасхальные открыткиПасхальные открытки Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот такими яркими открытками мы с детьми решили поздравить родителей со Светлым праздником Пасхи. У каждого.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учимся различать длинные и короткие слова.
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 18:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Пингвины»
Материал для выполнения мастер – класса: наборы цветной бумаги и картона, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс выполняли Вика и Родион....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки»
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются с...
Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование)
Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и просто гости моей страницы! Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе на тему :...
Фото отчет по аппликации — во второй младшей группе на тему: «Воздушный шарик»
Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов: желтый, голубой,...
План по самообразованию «Использование ИКТ для развития познавательных интересов...
План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны на 2016-2017 учебный год. Воспитатель детского сада. Среднее специальное дошкольное...