Учимся рисовать! Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе

Ольга Марцева
Учимся рисовать! Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе

(1 часть)

Интерес к рисованию появляется у детей рано, но приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду, в первой младшей группе.

В первую очередь знакомлю детей с бумагой, карандашом, обращая их внимание на то, что карандаш (если провести отточенным концом) оставляет след. Учу ребенка замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, правильно держать карандаш в пальцах, а не в кулачке.

Ставлю следующие Задачи обучения рисованию в первой младшей группе:

- вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;

- познакомить с материалами для рисования (карандашами) и приемами пользования ими;

- научить приемам проведения различных линий.

- научить детей правильно держать карандаш.

Рисовать начинаю учить с проведения прямых вертикальных и горизонтальных, волнистых линий, сначала при дорисовывании рисунка, начатого воспитателем (ниточки к шарам, стебли к цветам и т. д.). Для этого готовлю различные карточки (формат А- 5) с различными картинками (аппликация). Затем детям предлагаю самостоятельно проводить линии в указанных направлениях на основе восприятия различных предметов.

Перед тем как рисовать какой-либо предмет или явление, малыш должен хорошо представлять, что это и как оно выглядит. Ведь маленькому ребенку интересно рисовать хорошо знакомые вещи, а не что-то непонятное. Поэтому первые уроки простые – учимся рисовать различные линии:

1. Короткая отрывистая линия:

Занятие «Дождик, дождик кап-кап-кап»

Задачи: Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии).

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым;

- воспитывать аккуратность при работе;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- карточки (А- 5) для рисования по количеству детей с картинкой «Тучка»

- карандаши, бумага;

- демонстрационный материал;

- аудиозапись «Шум дождя»;

- игрушка «Зайчик".

Учимся рисовать! Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе

НОД. (Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.

- Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Зайчик. Скажем все Зайке «Здравствуй»

- А почему Зайка хмурый? (ответы детей)Давайте для него расскажем стихотворение и Зай-чик станет веселым. (повторение стихотворения А. Барто «Зайка»).

- Давайте мы улыбнемся Зайчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало сол-нышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

- Ребята, а что же это у нас шумит за окном?

Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

- Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

- Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

- Правильно, из тучки. А тучка состоит из капелек.

- Расскажем стихотворение хором.

Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

- Дети, а сейчас поднимем правую ручку и нарисуем дождик в воздухе (короткие линии, про-говаривая «Сверху – вниз». Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.

- Сейчас мы будем рисовать дождик на листочках. (раздать листочки с рисунком «Тучки»). Показываю на доске короткую отрывистую линию. А Зайчик будет смотреть, как мы учимся рисовать.

- Каким карандашом будем рисовать? Синим, потому что водичка – голубая.

(индивидуальная работа: взять правильно карандаш и проводить линии короткие, прогова-ривая «сверху – вниз».) Делаем половину работы.

- Мне Зайчик говорит, что устал сидеть. А вы, наверно, тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем.

Вышел зайчик.

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону (прыжки)

Забегает в лес зеленый (бег на месте)

И несется меж стволов

Средь травы, цветов, кустов (прыжки).

Зайка маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы (присесть)

А теперь замрем и мы. (дети садятся)

- Молодцы, ребятки!

- А сейчас продолжим рисовать дождик «кап-кап-кап»

Готовые рисунки размещаем на доске. (рассматриваем вместе с Зайкой и хвалим детишек)

- Ой, ребята, какие красивые рисунки у вас получились!

- Все ребятки старались и рисунки очень понравились Зайке.

- Пусть и мамы посмотрят, как вы умеете рисовать.

Так же можно короткую отрывистую линию рисовать на других

занятиях «Травка» для животных, «Зайчик» под дождем» и др.

Публикации по теме:

«Разноцветные рыбки в аквариуме»«Разноцветные рыбки в аквариуме» Здравствуйте уважаемые пользователи! На одном из занятий по изобразительной деятельности мы с детишками первой младшей группы рисовали.

Положение о детско-родительском клубе «Акварелька» УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «___» ___ 20__ г. Положение о клубе «Акварелька» 1. Общие положения: 1.1. Клуб «Акварелька» создан.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Учимся рисовать! Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 13:50
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс в технике оригами «Скоро в школу. Подставка для ручек и карандашей»
Детям часто бывает трудно следить за порядком на своём рабочем столе . Чтобы ребёнку было интересно складывать школьные принадлежности по местам,...
Музыкально-спортивный праздник «Осенний фейерверк» для детей старшего дошкольного...
Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника. МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ОСЕННИЙ ФЕЙЕРВЕРК» ( для детей...
Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги «Кошка»
Доброе время суток! Предлагаю вам посмотреть мой мастер - класс по изготовлению игрушек из бумаги. Эта поделка доступна и для детей средней группы. Девиз...
Вязаная дидактическая игра «Цветные карандаши»
Игра представляет собой связанные крючком карандаши 7 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов. Играть с...
Фотоотчет об акции по ПДД «Мы за жизнь по правилам!»
Продолжая практику работы по воспитанию основ безопасного пребывания детей на дорогах, 16 ноября в нашем детском саду прошла акция «Мы за жизнь по правилам!...