Учимся жить радостно

любовь тарасова
Учимся жить радостно

Занятие: УЧИМСЯ ЖИТЬ РАДОСТНО

(для старшей группы)

цели:

• Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.

• Приобщать детей к музыкальной классике.

• Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Выражать и объяснять свою точку зрения. Развитие воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей.

• Учить детей управлять своим настроением.

Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сейчас зазвучит музыка, а вы во время прослушивания обратите внимание на ваше настроение, на выражение ваших лиц.

Звучит Шуберт "Музыкальный момент" фа-минор.

Дети слушают, улыбаются, настроение у всех замечательное.

- Ребята, понравилась вам музыка? А какой характер музыки?

(Радостный, весёлый, легкий)

- А какими были ваши лица (Радостными, мы улыбались)

- Дети, а какое настроение у людей, когда они улыбаются (Хорошее, радостное, светлое, праздничное, сказочное)

- А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким ещё может быть ваше настроение? Давайте с вами представим, что мы актёры.

Упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы

" Я - актёр"

- Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.

• Весёлый человечек

• Девочка грустит

• Человек, который несет что-то тяжелое

• Папа сердится

Радостная старушка

• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)

• Мама улыбается

• Мальчик ушибся

• Добрая волшебница

Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики. А сейчас мы научимся передавать эмоцию, настроение посредством рисунка, пиктограммы.

За дверью раздается плач Царевны-Несмеяны.

- Здравствуй Царевна-Несмеяна. Отчего слёзы льёшь, сырость разводишь?

- Сама не знаю. Грусть, печаль на меня напали. (рыдает в голос)

- А знаешь, Царевна, наши ребята умеют менять своё грустное настроение на весёлое. Давай мы тебя научим.

Упражнение на развитие коммуникативных навыков

"Хоровод добрых слов"

- Ребята, кто из вас любит слушать, когда ему говорят что-нибудь приятное? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям и близким? Сейчас мы будем передавать по кругу волшебный клубочек, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. (Маша, ты очень добрая. Несмеяна, ты очень красивая. Витя, ты смелый.)

-А клубочек, действительно, ребята у вас волшебный. Посмотрите-ка на меня - как мне радостно да весело стало от слов ваших ласковых. Ну, спасибо вам, ребята, пойду жителям своего царства-государства расскажу какие здесь весёлые да радостные ребята живут.

Ребята, а вы сейчас с помощью пиктограммы расскажите как изменилось настроение Царевны-Несмеяны, пока она была у нас в гостях.

Под песню Шаинского "Улыбка" ребята рисуют пиктограммы.

- Как преобразилось настроение Царевны-Несмеяны? А у вас какое настроение? Давайте вместе споём песню "Улыбка" и улыбнёмся друг другу.

Публикации по теме:

Мой блог стал золотым!Мой блог стал золотым! Сегодня я получила медаль "Золотой блог" Хочу сказать огромное спасибо администрации сайта "МАААМ. RU" за предоставленную возможность общения.

Юмор — двигатель речиЮмор — двигатель речи "Юморина", так я называю речевые упражнения с картинами, которые нахожу в старых журналах "Весёлых картинок". Упражнения позволяют развивать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Учимся жить радостно
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 10:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...