Учимся жить радостно

любовь тарасова
Учимся жить радостно

Занятие: УЧИМСЯ ЖИТЬ РАДОСТНО

(для старшей группы)

цели:

• Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.

• Приобщать детей к музыкальной классике.

• Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Выражать и объяснять свою точку зрения. Развитие воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей.

• Учить детей управлять своим настроением.

Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сейчас зазвучит музыка, а вы во время прослушивания обратите внимание на ваше настроение, на выражение ваших лиц.

Звучит Шуберт "Музыкальный момент" фа-минор.

Дети слушают, улыбаются, настроение у всех замечательное.

- Ребята, понравилась вам музыка? А какой характер музыки?

(Радостный, весёлый, легкий)

- А какими были ваши лица (Радостными, мы улыбались)

- Дети, а какое настроение у людей, когда они улыбаются (Хорошее, радостное, светлое, праздничное, сказочное)

- А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким ещё может быть ваше настроение? Давайте с вами представим, что мы актёры.

Упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы

" Я - актёр"

- Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.

• Весёлый человечек

• Девочка грустит

• Человек, который несет что-то тяжелое

• Папа сердится

Радостная старушка

• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)

• Мама улыбается

• Мальчик ушибся

• Добрая волшебница

Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики. А сейчас мы научимся передавать эмоцию, настроение посредством рисунка, пиктограммы.

За дверью раздается плач Царевны-Несмеяны.

- Здравствуй Царевна-Несмеяна. Отчего слёзы льёшь, сырость разводишь?

- Сама не знаю. Грусть, печаль на меня напали. (рыдает в голос)

- А знаешь, Царевна, наши ребята умеют менять своё грустное настроение на весёлое. Давай мы тебя научим.

Упражнение на развитие коммуникативных навыков

"Хоровод добрых слов"

- Ребята, кто из вас любит слушать, когда ему говорят что-нибудь приятное? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям и близким? Сейчас мы будем передавать по кругу волшебный клубочек, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. (Маша, ты очень добрая. Несмеяна, ты очень красивая. Витя, ты смелый.)

-А клубочек, действительно, ребята у вас волшебный. Посмотрите-ка на меня - как мне радостно да весело стало от слов ваших ласковых. Ну, спасибо вам, ребята, пойду жителям своего царства-государства расскажу какие здесь весёлые да радостные ребята живут.

Ребята, а вы сейчас с помощью пиктограммы расскажите как изменилось настроение Царевны-Несмеяны, пока она была у нас в гостях.

Под песню Шаинского "Улыбка" ребята рисуют пиктограммы.

- Как преобразилось настроение Царевны-Несмеяны? А у вас какое настроение? Давайте вместе споём песню "Улыбка" и улыбнёмся друг другу.

Публикации по теме:

Мой блог стал золотым!Мой блог стал золотым! Сегодня я получила медаль "Золотой блог" Хочу сказать огромное спасибо администрации сайта "МАААМ. RU" за предоставленную возможность общения.

Юмор — двигатель речиЮмор — двигатель речи "Юморина", так я называю речевые упражнения с картинами, которые нахожу в старых журналах "Весёлых картинок". Упражнения позволяют развивать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Учимся жить радостно
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 10:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...