Учимся жить радостно

любовь тарасова
Учимся жить радостно

Занятие: УЧИМСЯ ЖИТЬ РАДОСТНО

(для старшей группы)

цели:

• Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.

• Приобщать детей к музыкальной классике.

• Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Выражать и объяснять свою точку зрения. Развитие воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей.

• Учить детей управлять своим настроением.

Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сейчас зазвучит музыка, а вы во время прослушивания обратите внимание на ваше настроение, на выражение ваших лиц.

Звучит Шуберт "Музыкальный момент" фа-минор.

Дети слушают, улыбаются, настроение у всех замечательное.

- Ребята, понравилась вам музыка? А какой характер музыки?

(Радостный, весёлый, легкий)

- А какими были ваши лица (Радостными, мы улыбались)

- Дети, а какое настроение у людей, когда они улыбаются (Хорошее, радостное, светлое, праздничное, сказочное)

- А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким ещё может быть ваше настроение? Давайте с вами представим, что мы актёры.

Упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы

" Я - актёр"

- Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.

• Весёлый человечек

• Девочка грустит

• Человек, который несет что-то тяжелое

• Папа сердится

Радостная старушка

• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)

• Мама улыбается

• Мальчик ушибся

• Добрая волшебница

Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики. А сейчас мы научимся передавать эмоцию, настроение посредством рисунка, пиктограммы.

За дверью раздается плач Царевны-Несмеяны.

- Здравствуй Царевна-Несмеяна. Отчего слёзы льёшь, сырость разводишь?

- Сама не знаю. Грусть, печаль на меня напали. (рыдает в голос)

- А знаешь, Царевна, наши ребята умеют менять своё грустное настроение на весёлое. Давай мы тебя научим.

Упражнение на развитие коммуникативных навыков

"Хоровод добрых слов"

- Ребята, кто из вас любит слушать, когда ему говорят что-нибудь приятное? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям и близким? Сейчас мы будем передавать по кругу волшебный клубочек, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. (Маша, ты очень добрая. Несмеяна, ты очень красивая. Витя, ты смелый.)

-А клубочек, действительно, ребята у вас волшебный. Посмотрите-ка на меня - как мне радостно да весело стало от слов ваших ласковых. Ну, спасибо вам, ребята, пойду жителям своего царства-государства расскажу какие здесь весёлые да радостные ребята живут.

Ребята, а вы сейчас с помощью пиктограммы расскажите как изменилось настроение Царевны-Несмеяны, пока она была у нас в гостях.

Под песню Шаинского "Улыбка" ребята рисуют пиктограммы.

- Как преобразилось настроение Царевны-Несмеяны? А у вас какое настроение? Давайте вместе споём песню "Улыбка" и улыбнёмся друг другу.

Публикации по теме:

Мой блог стал золотым!Мой блог стал золотым! Сегодня я получила медаль "Золотой блог" Хочу сказать огромное спасибо администрации сайта "МАААМ. RU" за предоставленную возможность общения.

Юмор — двигатель речиЮмор — двигатель речи "Юморина", так я называю речевые упражнения с картинами, которые нахожу в старых журналах "Весёлых картинок". Упражнения позволяют развивать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Учимся жить радостно
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 10:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...