Учимся жить радостно

любовь тарасова
Учимся жить радостно

Занятие: УЧИМСЯ ЖИТЬ РАДОСТНО

(для старшей группы)

цели:

• Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.

• Приобщать детей к музыкальной классике.

• Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Выражать и объяснять свою точку зрения. Развитие воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей.

• Учить детей управлять своим настроением.

Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сейчас зазвучит музыка, а вы во время прослушивания обратите внимание на ваше настроение, на выражение ваших лиц.

Звучит Шуберт "Музыкальный момент" фа-минор.

Дети слушают, улыбаются, настроение у всех замечательное.

- Ребята, понравилась вам музыка? А какой характер музыки?

(Радостный, весёлый, легкий)

- А какими были ваши лица (Радостными, мы улыбались)

- Дети, а какое настроение у людей, когда они улыбаются (Хорошее, радостное, светлое, праздничное, сказочное)

- А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким ещё может быть ваше настроение? Давайте с вами представим, что мы актёры.

Упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы

" Я - актёр"

- Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.

• Весёлый человечек

• Девочка грустит

• Человек, который несет что-то тяжелое

• Папа сердится

Радостная старушка

• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)

• Мама улыбается

• Мальчик ушибся

• Добрая волшебница

Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики. А сейчас мы научимся передавать эмоцию, настроение посредством рисунка, пиктограммы.

За дверью раздается плач Царевны-Несмеяны.

- Здравствуй Царевна-Несмеяна. Отчего слёзы льёшь, сырость разводишь?

- Сама не знаю. Грусть, печаль на меня напали. (рыдает в голос)

- А знаешь, Царевна, наши ребята умеют менять своё грустное настроение на весёлое. Давай мы тебя научим.

Упражнение на развитие коммуникативных навыков

"Хоровод добрых слов"

- Ребята, кто из вас любит слушать, когда ему говорят что-нибудь приятное? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям и близким? Сейчас мы будем передавать по кругу волшебный клубочек, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. (Маша, ты очень добрая. Несмеяна, ты очень красивая. Витя, ты смелый.)

-А клубочек, действительно, ребята у вас волшебный. Посмотрите-ка на меня - как мне радостно да весело стало от слов ваших ласковых. Ну, спасибо вам, ребята, пойду жителям своего царства-государства расскажу какие здесь весёлые да радостные ребята живут.

Ребята, а вы сейчас с помощью пиктограммы расскажите как изменилось настроение Царевны-Несмеяны, пока она была у нас в гостях.

Под песню Шаинского "Улыбка" ребята рисуют пиктограммы.

- Как преобразилось настроение Царевны-Несмеяны? А у вас какое настроение? Давайте вместе споём песню "Улыбка" и улыбнёмся друг другу.

Публикации по теме:

Мой блог стал золотым!Мой блог стал золотым! Сегодня я получила медаль "Золотой блог" Хочу сказать огромное спасибо администрации сайта "МАААМ. RU" за предоставленную возможность общения.

Юмор — двигатель речиЮмор — двигатель речи "Юморина", так я называю речевые упражнения с картинами, которые нахожу в старых журналах "Весёлых картинок". Упражнения позволяют развивать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Учимся жить радостно
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 10:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...