Учите детей трудиться!

Алена Зуева
Учите детей трудиться!

Чему и как учить детей?

Овладения навыками трудовой деятельности надо рассматривать, как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желания трудиться, включаться в труд по собственному побуждению, успешно его завершать.

Задачами трудового обучения и воспитания в дошкольном возрасте являются: формирование положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь; воспитание уважения и интереса к результатам труда. По мере роста и развития ребенка в трудовом воспитании выделяется задача формирования трудовых навыков с последующим расширением содержания.

Одной из важных задач трудового воспитания является развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату, умения работать совместно.

В дошкольном возрасте предусмотрены такие виды труда как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

Содержание труда по самообслуживанию для детей дошкольного возраста – это умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, уметь замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Обучая, воспитывать

Руководя трудовой деятельностью детей, мы одновременно формируем у них прилежание и ответственность, стремление к качественному выполнению задания, желание оказывать помощь товарищам, внимание к ним.

Следя за качеством работы, последовательностью ее выполнения, необходимо подчеркивать, что любое дело надо доводить до конца. Необходимо разъяснять, что каждая вещь – это результат труда, и потому ее надо беречь, а беречь – это значит заботиться.

Совместный труд детей и взрослых

Если детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше. Объясняется это тем, что на них сильно воздействует пример окружающих, в котором по-настоящему раскрываются трудовые взаимоотношения.

Включение детей в труд взрослых реализуется двумя путями: во время наблюдений и экскурсий, когда даются сведения о работе тружеников ближайшего окружения, и при организации совместной трудовой деятельности со взрослыми.

Разнообразная работа взрослых оказывает положительное влияние на воспитание детей, у них формируются представления об этом труде, его общественной значимости, воспитывается уважение к результатам труда. Одновременно необходимо вызывать у детей желание трудиться, работать также старательно и ответственно, как делают это взрослые.

Если дети могут удовлетворить свою потребность в деятельности, принять хотя бы небольшое участие в труде взрослых, эмоциональность наблюдения повышается, так как в процессе труда они лучше познают суть тех или иных явлений. Почувствовав радость трудового усилия, ощутив результаты своих действий, дети с особым воодушевлением будут выполнять небольшие обязанности, трудовые поручения.

Публикации по теме:

Информация к педагогическому совету ИНФОРМАЦИЯ к педагогическому совету по планированию и организации работы по трудовому воспитанию в первой младшей группе «Звёздочка».

Модель трудового процесса Модель трудового процесса Модель трудового процесса Наше муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Учите детей трудиться!
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 21:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...
Фото отчет о Дне Молодежи в Белгороде — II часть.
Представляете, как приятно прикоснуться к холодной травке, когда устал от ходьбы и солнышко припекает! Вот и мы, впрочем как и многие, решили...
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...