Учите ребенка сочинять сказки

Елена Алексеевна Русина
Учите ребенка сочинять сказки

Детство ребенка трудно представить без сказок. С раннего детства дети с интересом слушают русские народные сказки, сказки Ш. Перро, братьев Гримм и т. д.

Сказки ребенку читают родители, бабушки, дедушки. Сказки малыш смотрит по телевизору. Но вот сочинять сказки родители своего ребенка не учат. Конечно, есть такие семьи, но их мало. А ведь можно сочинять сказку между делом, на ходу. Даже когда руки заняты, голова-то свободна для творчества. И Ваш ребенок с удовольствием поучаствует в сочинительстве, незаметно пополнит свой словарный запас, поупражняется в искусстве рассказчика. В процессе создания сказки происходит знакомство с родным языком, обогащается словарный запас, проявляя себя в этом творчестве, ребенок утверждает свои способности, познает себя. «Сказка – это радость мышления; и создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению» (В. А. Сухомлинский).

Сказки можно сочинять разные, совершенно о чем угодно, даже о том, что вокруг нас. Детям, которые не посещали детский сад, подобные упражнения необходимы. В школе такие дети испытывают трудности в написании сочинений.

Ребенку можно предложить изменить концовку сказки. Например, в сказке «Три медведя», девочка не убегает в страхе домой от медведей, а наоборот медведи рады приходу девочки. Такой вид сказки развивает умение логически завершать свой рассказ, обогащает словарь, развивает воображение малыша. После создания нескольких таких концовок, ребенок сам, без помощи взрослого способен на сочинительство.

Дети с удовольствием любят слушать сказки о своих игрушках. Такие сказки запоминаются детям надолго. Например: «Жил-был серый зайка. Он был маленький, пушистый, с длинными ушами, глазки как бусинки. Скучно стало зайке, и он решил по лесу погулять. Идет по дорожке песенки поет, а тут, откуда ни возьмись рыжая лиса. Хотела лиса поймать зайчишку. Да не тут-то было! Подпрыгнул зайчишка и дал такого стрекача, что только пятки засверкали. Молодец зайчишка, убежал от лисы». После этого спросить ребенка, про какие игрушки он хотел бы придумать сказку. Предложить нарисовать рисунок к сказке. Попросить малыша рассказать сказку об игрушках родным или друзьям. Сочинив несколько сказок, малыш уже сам обращает внимание на особенности внешнего вида игрушек (форма, цвет, материал).

Сочиняя сказку можно прилечь 2-3 человек (взрослых, это не только не испортит сказку, а наоборот, ребенок увидит, что действия происходят поэтапно.

Дети проявляют изобретательность в словесном творчестве. Обязательно нужно поощрять инициативу своего ребенка. Эмоционально реагировать на реплики малыша, чтобы ребенок видел, чувствовал: его слушают, его сказка всем нужна.

Публикации по теме:

385 лет со дня рождения Шарля Перро 12 января Шарль Перро празднует свое 385 летие. Да, его нет в живых, но он всегда останется в сердце, как и у взрослого, так и у детей.

Всё о истории создания Красной ШапочкиВсё о истории создания Красной Шапочки расная Шапочка» (фр. Le Petit Chaperon Rouge; нем. Rotkppchen) — народная европейская сказка с сюжетом о маленькой девочке, повстречавшей.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Учите ребенка сочинять сказки
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 10:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об утреннике, посвященному Дню рождения нашей Армии.
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое...
«Воспитание мужества» Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Сопроводительный текст Слайд 2 Актуальность темы Воспитание патриотов - актуальная задача нашего времени, когда всё настойчивее навязываются детям и...
«Театрализованные игры в детском саду»
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в...
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР Презентация
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР План родительского собрания: 1. Организационный момент 2. Знакомство с...
Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и...
Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна Корнеева со...