Лучший педагог года

Эссе «Учитель — мое призвание и счастье…»

Жанар Акановна Адылханова
Эссе «Учитель — мое призвание и счастье…»

КГУ «Средняя общеобразовательная

школа №4 города Курчатов»,

Восточно-Казахстанская область

учитель русского языка и литературы

Адылханова Жанар Акановна

Учитель – мое призвание и счастье…

Чтобы увлечь детей, надо самой

быть увлеченным человеком.

Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту образовательного процесса, как личности, которая сама стремится к самообразованию, самоопределению, самореализации. Чтобы организовать такой учебный процесс, где реализуются субъектно- субъектные отношения, современный учитель должен использовать накопленный в педагогической практике опыт, выбирая те средства, которые будут способствовать достижению цели.

Публикация «Эссе „Учитель — мое призвание и счастье…“» размещена в разделах

Знания ребенка – сложнейшая наука. Ведь ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Поэтому принципом моей работы заключается в следующем: чтобы увлечь детей, надо самой быть увлеченным человеком.

Учитель литературы не может не быть лириком, не может не говорить о любви, не искать и испытывать ее в жизни.

Размышления о моем педагогическом кредо – это признание в любви тем, кого я встретила в своей профессии, моей специальности и моим ученикам, настоящим, прошлых лет и тем, кого я встречу завтра.

Пройден большой педагогический путь, но у него было начало: учитель – чей-то ученик. Особая благодарность тем, у кого я училась: моим учителям, а в особенности моему первому учителю русского языка и литературы Штраус Светлане Никитичне, доброжелательной и трудолюбивой, Вохмановой Галине Дмитриевне, и тем, у кого я учусь всю жизнь, - моим ученикам. Именно они – вечный стимул учиться и совершенствовать свое мастерство.

Русский язык и литература – предметы трудные, но очень важные, так как грамотность ученика в прямом смысле этого слова позволяет формировать одну из ключевых компетенций – познавательно –информационную. Любой предмет, любая учебная деятельность предполагает способность ставить и решать задачи, осуществлять поиск и переработку, систематизацию и обобщение информации, создавать личностно значимые продукты познавательной деятельности.

Мои предметы – как раз те, когда «ум с чувством» в ладу. Помня об этом, строю уроки так, чтобы знания, умения, навыки решали познавательные проблемы, учили учиться. Есть результаты, которые радуют: Успешные итоговые аттестации, победа в областных, республиканских конкурсах сочинений, победа в областном литературно- поэтическом конкурсе «Проба пера», победа в областном конкурсе сочинений «Я – патриот Казахстана», победа на областном этапе республиканской предметной олимпиады.

Воспитывать любовь к родному языку, а значит, и к Отечеству – задача учителя русского языка и литературы. Социально- трудовая компетенция, на мой взгляд, это готовность работать на благо Казахстана, умение найти себя в жизни, а разве это возможно без готовности жить во много культурном обществе.

Одна из важных компетенций в образовании – коммуникативная: формирование готовности и способности понимать другого человека, эффективно строить взаимодействие с людьми.

Начну с себя: всегда ли я умею быть такой, какой я должна быть, чтобы научить и воспитать моих учеников. Признаюсь честно – нет, признаюсь не только себе, но и моим самым строгим и милосердным судьям – детям. Я не боюсь этого признания, потому что это тоже момент «постижения истины» : ребенок должен знать, что взрослый, учитель, может ошибаться, но и он тоже, как и сам ребенок, имеет право на прощение. Учусь у них прощать и жалеть, радоваться и любить. Самое главное в моей жизни, в моей удивительной профессии - это безмерная любовь к детям. Засеяв любовь в детских сердцах, я надеюсь на то, что в их душах будут расти и расцветать прекрасные плоды Добра, Правды, Справедливости…

А еще у художественной литературы мы поучимся этому вместе. Через мои любимые творческие задания: вчитайтесь, вслушайтесь, почувствуйте и дальше, глубже – к старшим классам, к проблемным вопросам, заданиям, к своим открытиям, через метафоры и эпитеты до моих удивлений – от взрослых, уже жизненных суждений!

Вот оно счастливое, гармоничное единство – диалог учителя и учеников, ученика и целой группы, класса – мы постигаем предмет! И не только – мы учимся уважать мнение другого, учимся понимать себя, учимся строить работу сообща – учимся сотрудничеству, самореализации.

Именно так – через себя, через «Самый живой предмет», по словам Адольфа Дистерверга, сказанным об учителе, через мой предмет – литературу, через проблемные и поисковые задания, групповую организацию работы – вижу я личностное самоопределение ученика в нравственном и социальном плане. Вспоминаю, с какой неуверенностью осваивала компьютер. Дети, постигая мир и себя в нем, не имеют этого страха – «не могу», потому что они больше, чем взрослые, готовы учиться, в них сильнее бьет родник творчества.

Почти все годы с огромным удовольствием занимаюсь тем, что ярче помогает ребенку увидеть признание своего таланта, - внеклассной работе по предмету.

И русский язык, и литература позволяют быть материалом сценического воплощения, ролевых игр, предметных вечеров и декад. Младшие классы – участвовать хотят все, старшие – уже зажим, вот она наша «взрослость»! Поэтому максимально всех «оделяю» ролями, за горение детских глаз – готова платить многим. Ребенок – творческая личность. Реализовать творческий потенциал ученика, инициативу, креативность – моя задача, опыт работы в этом направлении – не один десяток лет. И самая большая награда – любовь детей к моему предмету. Летят дни, сплетаясь в месяцы, в годы. В школе они беспокойны и насыщенны, по – другoму не бывает. И каждый день – это новые хлопоты, радости и огорчения.

У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья : какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра. Я считаю себя счастливым человекoм, счастливым учителем, потому что удачно выбрала свой труд и вложила в него всю свою душу. Хочу отдать детям все, что на сегодняшний день мною накоплено, приготовлено, задумано.

Чтo можно еще добавить? Учитель - это большое доброе сердце, до краев наполненное любовью и надеждой. Учитель - это человек, способный интересоваться всем тем, чтo егo окружает, он способен дарить себя детям без остатка, получая взамен бесценное уважение и безграничную любовь. Каждую минуту мoе сердце бьётся для них. Каждый день, каждый урок, каждую перемену около меня дети, любой из них - это удивительный мир мыслей, это разнообразие взглядов и эмоций, это глубина чувств и переживаний, это соцветие радости и добра.

В чем же счастье учителя? В самой жизни! Открытие, которое сделал мой любимый литературный герой, и мое открытие. В решении важнейших проблем образования – формирование основных компетенций, раскрытии творческого потенциала ребенка, гуманизации личности, собственном педагогическом поиске вижу я свое призвание и счастье.

К. Д. Ушинский говорил: «Если вы найдете дело и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас». И я сегодня с гордостью заявляю: я счастлива. И я не представляю себя ни на другом месте, ни на другой работе.

Публикации по теме:

Мое призвание Эссе "Мое призвание" «Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно» Из поколения в поколение перед семьёй и обществом стоит.

Эссе «Быть учителем-мое призвание» После долгой разлуки в свой класс я вхожу, Наконец-то! Вот здесь только я и дышу. Здесь дают мне энергию сорок пар глаз. Я могу поделиться.

Эссе Я — учитель Добрый день. Я общительный человек, у меня гибкий характер, позволяющий ужиться в любом коллективе. Но между тем я никогда не переступаю.

Эссе «Мое призвание — воспитатель» Эссе «Моё призвание – воспитатель». «Личность воспитывается личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовью.

Эссе «Мое призвание — воспитатель» Эссе «Мое призвание – воспитатель» Пупышева Т. И. Воспитатель I категории МБДОУ № 271 Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей.

Эссе «Мое призвание-воспитатель» В Детский сад «Ласточка» я пришла работать в 2010 году, опыта у меня было мало. Заведующая направила меня к опытному воспитателю в коррекционную.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе на тему: «Воспитатель-мое призвание!» Как сказал французский поэт Вольтер «Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека». И чем больше я работаю, я понимаю, что моя работа,.

Эссе учитель Учительство – это искусство, Труд не менее творческий, Чем труд писателя или композитора, Но более тяжелый и ответственный. Учитель.

Эссе воспитателя «Мое призвание» Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Учитель — мое призвание и счастье…»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 06:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД