Удивительное занятие по лепке. Тема: «Сказочный дворец»

Наталья Диппель
Удивительное занятие по лепке. Тема: «Сказочный дворец»

Удивительное занятие по лепке. Тема: «Сказочный дворец»

В рамках открытых мероприятий к итоговому педсовету по годовой задаче: "Развитие творческих способностей в художественном воспитании и развитию речи" в нашем детском саду проведены открытые занятия, которые я не могу не поместить на сайте "МАААМ" , так как они, во-первых, имеют интересные формы организации, во-вторых, они интегрированные по своей методической направленности, в третьих, на занятиях применяются новые образовательные технологии, а в четвертых - это высокий уровень работы с детьми по воспитанию у них творческих способностей и речевых компетенций.

С уважением методист яслей - сада № 102 г. Павлодара Диппель Наталья Антоновна

Образовательная область: творчество

вид занятия: лепка

тема: "Сказочный дворец"

возраст: старшая группа

форма организации практической деятельности: работа творческих мастерских художников - дизайнеров

Основная форма организации изобразительной деятельности:

- активная творческая игра

Обогащение словаря: дизайнеры,архитекторы, строение,купола, шпили, фасад, ланшафт, слоенный пластилин, закрутка, обвивка

активизация словаря: дворец, арка, колонны, плетение, смешивание,размещение,растяжка.

Материал к занятию:

1. Подбор фоторяда - дворцы (из них обязательно должен быть дворец, который есть в вашем городе)

2. Силуэты дворцов и фигурки сказочных персонажей к дид. игре "Кто, в каком дворце живет"

3. Плоскостные детали дворца (для игры "Построим дворец")

4. Заранее подготовленные детьми детали из пластилина для украшения дворца: цветные пластилинновые шарики, цветные пластилинновые жгутики, цветные бруски

5. Стеки, леска-нарезка пластилина

6. Разноцветная манка в мини-мешочках

7. Клейстер и широкие кисти

8. На картоне зазанее выложенный с детьми силуэт дворца

9. Влажные салфетки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть. Информационно- мотивационная

- Воспитатель предлагает посмотреть на видеоряд и ответить на вопрос, как называются эти строения?

При помощи белой шляпы рассказать, что мы знаем про дворцы

(технология "Шесть думательных шляп" Эдварда де Боно. Белая шляпа - это факты, информация)

(поделиться информацией под полями белой шляпы и услышать новые факты - интересно всем)

-Воспитатель предлагает назвать дворцы, которые они знают (дети узнают ледовый дворец спорта нашего города Павлодара

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру "Кто, в каком дворце живет"

(это задание выполняют девочки)

КМД - очень ярко проявляется в этом виде работы (коллективно-мыслительная деятельность)

(где живет Алладин с принцессой, а где Снежная Королева, выбираем вместе)

Задание для мальчиков -выложить дворец из детелей

(Это КТД - коллективно-творческое дело)

- Педагог предлагает поменяться группами и посмотреть, что получилось

(мальчики смотрят, правильно ли помещены сказочные герои в свои дворцы, а девочки, как составлен дворец)

распределение обязанностей (мастерские архитекторов-дизайнеров)

Условные знаки и символы помогают освоить новый прием и принцип работы с пластилином

Символ помогает понять, что один диск надо наложить на другой пластилиновый диск

А это разрезание слоенного пластилина

Специальное приспособление для разрезания слоенного пластилина

Работа по специальной разметке на силуэте дворца (плетение)

каждая подгруппа выполняют свои индивидуальные творческие задания

Увлечение творчеством, или творчество, как метод обучения

Каждая мини-группа доставляет свой дизайн на контур дворца

дизайн - это увлекательная работа

Каждый сделал свой уникальный элемент, который помещает на силуэт дворца

Эти символы помогли выполнить разнообразные элементы

Работа приближается к завершению

вносится неожиданный материал - цветная манка

рисовать манкой из мешочка - интересно!

получается очень красивая радуга

этот необычный прием всем понравился

дизайн нашего дворца

такой работой можно гордиться!

Еще один неожиданный момент- чеснокодавка, но ее купили специально для работы с пластилином, выдавим и получим травку и листья для кудрявой березки

под полями красной шляпы дети выражают восторг от проделанной работы.

окончательный дизайн дворца

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Удивительное занятие по лепке. Тема: «Сказочный дворец»
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 14:41
+49
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...