Удивительные «Блоки Дьёнеша» для детей с особыми образовательными потребностями

Вилкова Людмила
Удивительные «Блоки Дьёнеша» для детей с особыми образовательными потребностями

Удивительные «Блоки Дьёнеша» для детей с особыми образовательными потребностями

ермин «ребенок с особыми образовательными потребностями» (потребностями в образовании, используется как в широком социальном, так и в научном контексте.

В научном контексте данный термин важен, поскольку ориентирует исследователей на «проницаемость» границ между науками об аномальном и нормальном развитии ребенка т. к. детьми с особыми образовательными потребностями могут быть дети с психофизическими нарушениями, так и дети, не имеющие таковых.

Коррекционная педагогика опирается на ряд принципов, в соответствии с которыми построена коррекционная развивающая программа для воспитания и обучения детей. Такая стратегия призвана способствовать преодолению их социальной недостаточности. Дошкольный возраст уникален, ибо, как сформируется ребенок, такова будет жизнь. Именно поэтому, важно не упустить этот период раскрытия творческого потенциала.

В своей работе с детьми с речевыми нарушениями я активно использую развивающте игры, такие как «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Уникуб» и др. Они позволяют снять психологический барьер, убрать боязнь перед новым неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

Про «Логические блоки Дьенеша» хочу рассказать поподробнее. Игра представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. Цветом – красные, желтые, синие;

3 Размером – большие и маленькие ;

4. Толщиной – толстые и тонкие.

Использование логических блоков в играх позволяет моделировать важные понятия не только математики, где дети закрепляют знания о цвете, геометрических фигурах счете, но и развивают творческие способности, сообразительность, смекалку, находчивость. А также учат конструировать, создавать разнообразные конфигурации, узоры.

Начинают дети играть блоками, строить из них цветные дорожки, домино. Затем можно предложить новые игры и упражнения, где свойства блоков изображены на карточках. Так цвет обозначается пятном и буквой; величина - силуэтом домика; форма – контурами фигур; толщина – условным изображением фигуры человека.

Карточки рассматриваются детьми, уточняются, какие свойства обозначены на них. Рассматриваются и сами блоки. Пользуясь карточками, дети называют имя каждого блока. В словаре появляются такие определения: «…это красный, большой, круглый, толстый блок».

Некоторые игры предлагаю Вашему вниманию. 1. Игра «Придумай и дорисуй». Дети обводят понравившийся блок и дорисовывают существующий или придуманный предмет. Можно использовать в образовательной деятельности по ФЭМП, ФЦКМ.

2. Игра «Раздели фигуры». Детям предлагается разделить фигуры между собачкой и медвежонком так, чтобы у собачки оказались все красные фигуры, а у медвежонка все остальные. Далее усложнить (У собачки все круглые, у медвежонка все большие). И т. д. Следует играть в утреннее и вечернее время.

3. Игра «Помоги найти домик». Ребенку дается задание поставить животное (можно игрушки из киндеров) в красный домик, другое в синий домик, третье и в красный и в синий одновременно. Можно играть на ковре с большими обручами (в обручи встают дети).

4. Игра «На свою веточку» Предлагается разложить блоки для сказочных персонажей в соответствии с указанными свойствами. Напр. Винни-Пух не любит красные игрушки и не хочет играть с круглыми, а зайцу нужны красные и треугольные и т. д.

5. Игра «Придумай и построй» Детям предлагается сконструировать несуществующий дом, терем. Игру можно использовать при прохождении темы «Дом и его части» и просто в свободное время. Детям очень нравится фантазировать.

Публикации по теме:

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Автор публикации:
Удивительные «Блоки Дьёнеша» для детей с особыми образовательными потребностями
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 22:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...