Удивительные «Блоки Дьёнеша» для детей с особыми образовательными потребностями

Вилкова Людмила
Удивительные «Блоки Дьёнеша» для детей с особыми образовательными потребностями

Удивительные «Блоки Дьёнеша» для детей с особыми образовательными потребностями

ермин «ребенок с особыми образовательными потребностями» (потребностями в образовании, используется как в широком социальном, так и в научном контексте.

В научном контексте данный термин важен, поскольку ориентирует исследователей на «проницаемость» границ между науками об аномальном и нормальном развитии ребенка т. к. детьми с особыми образовательными потребностями могут быть дети с психофизическими нарушениями, так и дети, не имеющие таковых.

Коррекционная педагогика опирается на ряд принципов, в соответствии с которыми построена коррекционная развивающая программа для воспитания и обучения детей. Такая стратегия призвана способствовать преодолению их социальной недостаточности. Дошкольный возраст уникален, ибо, как сформируется ребенок, такова будет жизнь. Именно поэтому, важно не упустить этот период раскрытия творческого потенциала.

В своей работе с детьми с речевыми нарушениями я активно использую развивающте игры, такие как «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Уникуб» и др. Они позволяют снять психологический барьер, убрать боязнь перед новым неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

Про «Логические блоки Дьенеша» хочу рассказать поподробнее. Игра представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. Цветом – красные, желтые, синие;

3 Размером – большие и маленькие ;

4. Толщиной – толстые и тонкие.

Использование логических блоков в играх позволяет моделировать важные понятия не только математики, где дети закрепляют знания о цвете, геометрических фигурах счете, но и развивают творческие способности, сообразительность, смекалку, находчивость. А также учат конструировать, создавать разнообразные конфигурации, узоры.

Начинают дети играть блоками, строить из них цветные дорожки, домино. Затем можно предложить новые игры и упражнения, где свойства блоков изображены на карточках. Так цвет обозначается пятном и буквой; величина - силуэтом домика; форма – контурами фигур; толщина – условным изображением фигуры человека.

Карточки рассматриваются детьми, уточняются, какие свойства обозначены на них. Рассматриваются и сами блоки. Пользуясь карточками, дети называют имя каждого блока. В словаре появляются такие определения: «…это красный, большой, круглый, толстый блок».

Некоторые игры предлагаю Вашему вниманию. 1. Игра «Придумай и дорисуй». Дети обводят понравившийся блок и дорисовывают существующий или придуманный предмет. Можно использовать в образовательной деятельности по ФЭМП, ФЦКМ.

2. Игра «Раздели фигуры». Детям предлагается разделить фигуры между собачкой и медвежонком так, чтобы у собачки оказались все красные фигуры, а у медвежонка все остальные. Далее усложнить (У собачки все круглые, у медвежонка все большие). И т. д. Следует играть в утреннее и вечернее время.

3. Игра «Помоги найти домик». Ребенку дается задание поставить животное (можно игрушки из киндеров) в красный домик, другое в синий домик, третье и в красный и в синий одновременно. Можно играть на ковре с большими обручами (в обручи встают дети).

4. Игра «На свою веточку» Предлагается разложить блоки для сказочных персонажей в соответствии с указанными свойствами. Напр. Винни-Пух не любит красные игрушки и не хочет играть с круглыми, а зайцу нужны красные и треугольные и т. д.

5. Игра «Придумай и построй» Детям предлагается сконструировать несуществующий дом, терем. Игру можно использовать при прохождении темы «Дом и его части» и просто в свободное время. Детям очень нравится фантазировать.

Публикации по теме:

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Автор публикации:
Удивительные «Блоки Дьёнеша» для детей с особыми образовательными потребностями
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 22:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...