Папки-передвижки

Консультация «Удивительные палочки. Занятия с палочками Кюизенера»

Бакланова Юлия Олеговна
Консультация «Удивительные палочки. Занятия с палочками Кюизенера»

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию. Основной характеристикой методики является изучение математических понятий посредством игры. В игровой форме ребенок знакомится с числами, учится счету и измерению. Результатом занятий станет осознанное определение дробей, понимание сути вычитаний и сложений, возникнет элементарное представление о математике, как науке.

Публикация «Консультация „Удивительные палочки, Занятия с палочками Кюизенера“» размещена в разделах

Палочки Кюизенера – это числа и цифры, переданные длинной и цветом. Основной набор состоит из десяти прямоугольных брусочков. Чем длиннее призма, тем большее число она представляет. В классический набор Кюизенера входит 241 цветной брусочек. Для дошкольников подготовили облегченный вариант из 144 и 119 палочек. Классический набор палочек Кюизенера состоит из десяти палочек-призм длиной от 1 до 10 сантиметров: чем больше палочка, тем большее значение числа она отображает. Цвета палочек также выбраны не случайно. Например, числа "красной" группы палочек (красный, розовый и бордовый цвета) кратны двум (2, 4 и 8 сантиметров). "Синей" группы (синий, голубой и фиолетовый цвета) – трем, а "желтой" – пяти.

Использование "чисел в цвете" позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным.

С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше-меньше, больше-меньше на., научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как "левое", "длинное", "между", "каждый", "одна из. ", "какой-нибудь", "быть одного и того же цвета", "быть не голубого цвета", "иметь одинаковую длину" и др.

Палочки как дидактическое средство вполне соответствуют специфике и особенностям математических представлений дошкольников, уровню развития детского мышления.

Занятия с палочками Кюизенера

1. Благодаря объемности, цвету и различной длине палочек ребенок учится различать предметы за сенсорными характеристиками.

2. На занятиях по этой методике ребенку проще усвоить такие понятия как: правый-левый, одинаковые-разные, короткий-длинный, больше-меньше и др.

3. Предметно можно показать числовой ряд, выстраивая палочки в лесенку – от одного до десяти. Тем же способом детки учатся понимать, например, что шесть больше четырех.

4. Это прекрасный способ наглядно объяснить детям состав цифр и деление целого на части. К примеру, с такой методикой ребенок быстро запоминает, что число два формируется с пары единиц.

5. При использовании методики Кюизенера легко научить ребенка соотносить предметы по длине, высоте, ширине и массе.

6. На занятиях по данной методике можно ознакомить ребенка с фигурами и буквами, предложив создать их при помощи призм.

7. Палочки Кюизенера позволяют одновременно учить порядковый и количественный счет.

8. Использовать палочки можно при обучении более сложным математическим действиям: вычитании, сложения, делении и умножении.

9. Существуют специальные основы-схемы, по которым можно складывать различные фигуры и создавать объемные картинки. Такие пособия с подготовленными иллюстрациями вы без труда найдете в интернете.

10. Для закрепления полученных знаний и навыков обучение стоит проводить систематично, не реже одного раза в неделю.

Эту методику смело можно назвать универсальной. Наряду с представлением о цифре, цвете и фигуре, ваш ребенок будет развивать мышление, память, творческое воображение. Цветные числа Кюизенера хорошо зарекомендовали себя как отдельно, так и комплексно с другими развивающими программами.))

Главная отличительная особенность цветных чисел Кюизенера заключается в том, что малыш осваивает простейшие математические понятия в игровой форме. А значит, математика будет ассоциироваться у него с веселым и увлекательным занятием, позволяющий проявлять свою фантазию и творческий подход. Отметим, что сам автор рекомендовал начинать занятия по своей методике с детьми в возрасте 1 года. При этом он не один раз подчеркивал (и практика это доказала, что его разработка будет одинаково интересна как детям в возрасте 1-2 лет, так и школьникам 8-9 лет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект «Знакомство с палочками Кюизенера» Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная (обучающая): • познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения» Цель: 1. Развивать умение детей создавать образ человека (девочки) из заданных палочек по готовой схеме; сравнивать по высоте, обозначать.

Консультация «Использование современных пособий: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Дары Фрёбеля» Использование современных пособий: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Дары Фрёбеля». Игры с логическими блоками Дьенеша, счетными палочками.

Мастер-класс «Палочки Кюизенера»Мастер-класс «Палочки Кюизенера» Джордж Кюизенер (1891 - 1976) - бельгийский педагог, автор уникальной методики. В течение многих лет работы учителем начальной школы, Джордж.

НОД в средней группе с палочками Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание: Цель: Продолжать формировать умение пользоваться палочками, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве.

Палочки КюизенераПалочки Кюизенера Цель: Одна из важнейших задач воспитания ребёнка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и навыков,.

Палочки Кюизенера как средство формирования математических представлений дошкольников. Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического.

Презентация «Палочки Кюизенера» Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста Бельгийский педагог и математик Джордж.

Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера» Технологическая карта. Технология «Палочки Кюизенера» «Игры с палочками Кюизенера» Цель: развивать познавательные действия с помощью технологии.

Знакомимся с палочками КюизенераЗнакомимся с палочками Кюизенера Как говорил В. А. Сухомлинский: "Игра – это огромное светлое окно через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Удивительные палочки. Занятия с палочками Кюизенера»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 05:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД