Получи документы

Удивительные свойства воды

Ольга Фалева
Удивительные свойства воды

Конспект

Занятия

Удивительные свойства воды

Курган 2016г

Фалева. О. А.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От ваших улыбок стало сразу светлее и теплее. :» Как будто солнышко засияло. А кроме солнышка важны: «Земля, «Вода» «Воздух»

Ребята я хочу поиграть с вами в игру: которая так и называется :«Земля, вода,воздух»

Публикация «Удивительные свойства воды» размещена в разделах

1. Вопрос-Ответ: Я буду бросать мяч и говорить слово: «Земля, Вода, Воздух» вы ловите мяч и отвечаете, кто или что находится в воде на Земле или воздухе и бросаете мяч.

2. Включается аудиозапись.» Ручеёк» (садятся)

Слышите что это шумит ручеёк.

Вы догадались о чём наше занятие. Отгадайте загадку:

МЕНЯ ПЬЮТ, МЕНЯ ЛЬЮТ.

ВСЕМ НУЖНА Я

КТО Я ТАКАЯ. (ВОДА)

О чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Да о воде. Зачем нужна вода (Пить её, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения.

Где в природе можно встретить воду, как вы думаете?

Воду можно встретить в озере, в море, в реке,в луже, в реке, в роднике, в болоте, в ручейке.

Ребята, как вы считаете, какая вода в реке- проточная. Как вы понимаете слово проточная? Она не стоит на одном месте, она течёт. Как вы считаете, какая вода в болоте?- застоянная. А как вы понимаете слово застоянная? Стоит на одном месте.

Рассказывание стихов

1. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде. (АЛИСА)

2. В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране (НИКИТА)

3. Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает (ВЕРОНИКА)

4 На плите у нас кипит

Паром чайником шипит (КРИСТИНА)

5. Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться (ПОЛИНА)

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить (Соня)

А теперь я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы с вами будем учёными, будем проводить опыты и узнаем какими удивительными свойствами обладает наша вода.

Но прежде, чем мы приступим, к нашим опытам, мы с вами скажем правила безопасности.

Меры безопасности:

1. Аккуратно пользуйтесь ёмкостью для воды.

2. Поддерживайте порядок на рабочем столе

3. Подтирайте разлившую воду на столе.

4. Вспомним правила работы в паре; умение слушать друг- друга и слышать; советоваться с друг с другом ; высказывать своё мнение.

Опыт№1.

Ребята пройдёмте к столу, возьмите стаканчик с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали с водой? (перелили) Перельём в воду в разную посуду

Вода жидкая. Почему вы решили, что вода жидкая, потому что -мы её перелили. Ребята, вода бывает только в жидком состоянии. Вот посмотрите, что это у меня. Это тоже вода, только в твёрдом состоянии. Ребята,вода ещё бывает в газообразном состоянии. можно наливать, переливать из одной посуды в другую. Что мы можем сказать о форме. Вода принимает ту форму,в какой посуде находится. (вывешивается картинка)

Опыт№2» Вода бесцветная» (парами обмениваются опытом)

А сейчас мы с вами узнаем какой цвет у воды?

На столе у меня стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко (белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета. (Ответы детей).

Давайте в оба стакана опустим ложечки. Где вы видите их. В молоке или в воде. Какой сделаем вывод. Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Какой сделаем вывод? Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. ( Вывешивается картинка: «Вода бесцветная»

Физминутка:

Ребята, а сейчас мы послушаем, музыку напоминающую звуки дождя.

Ребята представьте, что я мама тучка, а вы капельки.

Когда музыка зазвучит вы будете кружится, танцевать. А когда музыка перестанет звучать, вы подбежите ко мне. Играем 2 раза

Молодцы капельки хорошо себя вели, на прохожих не брызгались. Теперь побудьте со мной я по вам соскучилась.

Опыт№3.»Вода не имеет вкуса»

Ребята попробуйте воду на вкус :какой у неё вкус (ответы детей).А теперь добавьте кусочек лимона и размешайте ложечкой. Что изменилось. Вода стала кислая или сладкая? А почему вода стала кислая? Потому- что лимон кислый. А если мы положили в воду сахар, то какой вкус стал у воды. Вода стала сладкая., потому что- -сахар сладкий.

Что мы с вами сделали изменили вкус воды. Вода не имеет вкуса, а приобретает вкус если в воду- что-то добавить.

Опыт№4.» Вода меняет цвет»

Ребята, как вы думаете, что произойдёт если добавить в нее краску? (добавляем перемешиваем»Что изменилось (вода изменила цвет воды»Что произошло с краской (она растворилась в воде).

Вывод: Вода может менять цвет и растворять вещества.

.Ребята скажите, вода нужна только человеку. (ответы детей).Вода нужна всему живому на земле. ,без неё всё погибнет.

Как вы думаете сколько человек может прожить без воды : от 3-7 дней.

Давайте вспомним как мы с вами используем воду дома и в д. саду. Плотно ли закрываем за собой кран. ,экономим ли за собой воду.

Какая вода вредна для здоровья?

Как мы с вами должны заботится о воде, чтобы вода была чистая.

Не бросать мусор.

Ребята, есть ещё источники с очень полезной и чистой водой- это минеральная вода.

Давайте будем беречь с вами воду. Если вы заметите не закрытый кран, закройте. Будьте бережливы дома и в детском саду.

Ребята,чем мы с вами занимались, о чём мы говорили сегодня на занятии. Расскажите, что вы узнали о воде.

Вода обладает удивительными свойствами :(не имеет вкуса,не имеет запаха, что вода жидкая выливается и переливается, Что она прозрачная.

Вода может изменять цвет, если что-то в неё добавить.

Какое задание было самое интересное.

Какое самое трудное.

Мы будем говорить ещё много воде и узнаем ещё больше о ней. В конце послушайте песню : «О воде»

Ребята,вы молодцы и я вам хочу подарить конфеты «(угощаем гостей).

Цель: «Путём ряда опытов выяснить с детьми какой всё же у воды цвет, вкус.

Задачи : Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами обследования воды : Без цвета, прозрачная, без запаха,без вкуса.

2. Совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека.

3. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера,для выявления скрытых свойств навыков проведения лабораторных опытов, соблюдать необходимые меры безопасности.

2. Воспитательные:

Побуждать умение получать информацию о новом обЪекте, в процессе его обследования:

Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие:

Развивать у детей фонематический слух.

Активизировать и обогащать словарь детей: существительными и прилагательными по теме занятия.

Меры безопасности:

5. Аккуратно пользуйтесь ёмкостью для воды.

6. Поддерживайте порядок на рабочем столе

7. Подтирайте разлившую воду на столе.

8. Вспомним правила работы в паре; умение слушать друг- друга и слышать; советоваться с друг с другом ; высказывать своё мнение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха» Тема: Удивительные свойства воздуха. Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3 Методическое руководство.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды» МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании поднимается вверх) и способами его обнаружения;.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема занятия: «Удивительные свойства воды» Воспитатель: Ковалёва.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Кружок «Юные исследователи». Проект «Удивительные свойства соли»Кружок «Юные исследователи». Проект «Удивительные свойства соли» Актуальность. Исследовательская деятельность в детском саду - это весело и увлекательно. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая.

ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита» ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита» Цель : Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Удивительные свойства воды
Опубликовано: 12 марта 2017 в 18:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД