Конспект занятия по экологии «Удивительный лес»

Анна Соколенко
Конспект занятия по экологии «Удивительный лес»

Цель продолжить формирование представлений о природе.

Для мотивации я использовала мозговой штурм. Он позволяет не только настроить на дальнейшую работу, но и развивать речь ребенка, его логическое мышление.

Составление картины «Удивительный лес» формирует у детей понятие многоярусности леса. Здесь я использовала звуковое сопровождение для того чтобы развивать у детей воображение.

Работа с природным материалом это творческое занятие. Здесь не только ознакомление с природным материалом с помощью ощущений ребенка, но и развитие речи ребенка, умение выразить свою мысль, через рассказ о своих воспоминаниях.

Для оценки впечатлений от занятия я использовала психологический тренинг по методу «Эмоциональное письмо».

Ход занятия:

1. Уважаемые коллеги, для каждого из нас детство это один из запоминающихся периодов нашей жизни. Человек чувствует себя молодым до тех пор, пока в нем сидит «ребенок». Я предлагаю вам окунуться в замечательный мир детства. И сделаем это мы через игру. Ведь игра это спутник детства.

2. Наконец-то пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова родственники к слову «Снег» (снежок, снежная, подснежник, «весна» (весняночка, веснушки). О чем можно сказать «Весенний»(ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (настроение, солнце, небо). Придумайте определение к слову «весна». Какая она? (теплая, красивая, долгожданная).

3. Весна - это пробуждение всего, и в первую очередь природы. Природа это все, что нас окружает. Наверное, нет ни одного человека, который не любил бы и не наслаждался природой. Одно из самых замечательных творений природы это лес.

Составление картины «удивительный лес»

- Скажите что растет в лесу (деревья, кусты, трава, цветы, грибы, ягоды, орехи и т. д.).

Лес- это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу.

Как вы думаете, сколько этажей в лесу и как они называются? (1-травянистые растения,2-кустарники,3-деревья).

Значит куда мы поселим травянистые растения? (на 1 этаж).

(участники выбирают и прикрепляют на магнитную доску траву).

Получился ли у нас лес? (нет)

-Почему? (потому что в лесу растет не только трава).

А что же растет в траве? (ягоды, грибы) (прикрепляют изображения)

А что еще растет в лесу (цветы)

Получился у нас лес? (нет)

-Почему (в лесу растут деревья).

А куда поселим мы кусты? (рядом с деревьями) – почему? (потому что кустарники растут рядом, под деревьями и не дают дождям, размывать почву так как вода, скатываясь по листьям и веткам медленно всасывается в землю (прикрепляют изображение кустарников).

-А сейчас у нас получился лес? (нет)

-Почему (Потому что в нашем лесу нет животных, птиц, насекомых).

Давайте же поселим в наш лес животных, птиц и насекомых (прикрепляют изображения).

А что бы было всем тепло, светло на нашей картинке, пусть светит солнышко, плывут облака. Хорошо теперь в лесу! Птички поют, бабочки летают.

(звучит музыка «звуки леса»).

4. Давайте закроем глаза, сейчас я раздам каждому по волшебной дощечке. Обследуйте дощечки разными способами, определите природный материал, закрепленный на ней. Сейчас можно открыть глаза.

Представьте себя на том месте, где встречается этот природный материал, расскажите о воспоминаниях, связанных с данным местом. Придумайте название дощечке.

А сейчас подумайте и представьте кем или чем бы вы хотели быть в лесу? И почему? (обитателем или растением).

Цветы в родных лесах, какие?

В сосновых лиственных лесах.

Вот стайка синих колокольчиков,

А вот ромашка на буграх.

А ягоды в лесах какие?

Весь земляникой склон пророс.

Малина прячется в крапиве

Среди белеющих берез.

А сосны, сосны корабельные

Как часовые стерегут все то,

Что мне в лесу известно

И что радостью зовут.

5. Уважаемые коллеги! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующие могут оставить свои комментарии.

Итог обыденной работы-

Восторг волшебного полета!

Все это - дивное явленье-

Урок, рожденный вдохновеньем.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Удивительный лес»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 21:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....