Конспект занятия по экологии «Удивительный лес»

Анна Соколенко
Конспект занятия по экологии «Удивительный лес»

Цель продолжить формирование представлений о природе.

Для мотивации я использовала мозговой штурм. Он позволяет не только настроить на дальнейшую работу, но и развивать речь ребенка, его логическое мышление.

Составление картины «Удивительный лес» формирует у детей понятие многоярусности леса. Здесь я использовала звуковое сопровождение для того чтобы развивать у детей воображение.

Работа с природным материалом это творческое занятие. Здесь не только ознакомление с природным материалом с помощью ощущений ребенка, но и развитие речи ребенка, умение выразить свою мысль, через рассказ о своих воспоминаниях.

Для оценки впечатлений от занятия я использовала психологический тренинг по методу «Эмоциональное письмо».

Ход занятия:

1. Уважаемые коллеги, для каждого из нас детство это один из запоминающихся периодов нашей жизни. Человек чувствует себя молодым до тех пор, пока в нем сидит «ребенок». Я предлагаю вам окунуться в замечательный мир детства. И сделаем это мы через игру. Ведь игра это спутник детства.

2. Наконец-то пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова родственники к слову «Снег» (снежок, снежная, подснежник, «весна» (весняночка, веснушки). О чем можно сказать «Весенний»(ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (настроение, солнце, небо). Придумайте определение к слову «весна». Какая она? (теплая, красивая, долгожданная).

3. Весна - это пробуждение всего, и в первую очередь природы. Природа это все, что нас окружает. Наверное, нет ни одного человека, который не любил бы и не наслаждался природой. Одно из самых замечательных творений природы это лес.

Составление картины «удивительный лес»

- Скажите что растет в лесу (деревья, кусты, трава, цветы, грибы, ягоды, орехи и т. д.).

Лес- это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу.

Как вы думаете, сколько этажей в лесу и как они называются? (1-травянистые растения,2-кустарники,3-деревья).

Значит куда мы поселим травянистые растения? (на 1 этаж).

(участники выбирают и прикрепляют на магнитную доску траву).

Получился ли у нас лес? (нет)

-Почему? (потому что в лесу растет не только трава).

А что же растет в траве? (ягоды, грибы) (прикрепляют изображения)

А что еще растет в лесу (цветы)

Получился у нас лес? (нет)

-Почему (в лесу растут деревья).

А куда поселим мы кусты? (рядом с деревьями) – почему? (потому что кустарники растут рядом, под деревьями и не дают дождям, размывать почву так как вода, скатываясь по листьям и веткам медленно всасывается в землю (прикрепляют изображение кустарников).

-А сейчас у нас получился лес? (нет)

-Почему (Потому что в нашем лесу нет животных, птиц, насекомых).

Давайте же поселим в наш лес животных, птиц и насекомых (прикрепляют изображения).

А что бы было всем тепло, светло на нашей картинке, пусть светит солнышко, плывут облака. Хорошо теперь в лесу! Птички поют, бабочки летают.

(звучит музыка «звуки леса»).

4. Давайте закроем глаза, сейчас я раздам каждому по волшебной дощечке. Обследуйте дощечки разными способами, определите природный материал, закрепленный на ней. Сейчас можно открыть глаза.

Представьте себя на том месте, где встречается этот природный материал, расскажите о воспоминаниях, связанных с данным местом. Придумайте название дощечке.

А сейчас подумайте и представьте кем или чем бы вы хотели быть в лесу? И почему? (обитателем или растением).

Цветы в родных лесах, какие?

В сосновых лиственных лесах.

Вот стайка синих колокольчиков,

А вот ромашка на буграх.

А ягоды в лесах какие?

Весь земляникой склон пророс.

Малина прячется в крапиве

Среди белеющих берез.

А сосны, сосны корабельные

Как часовые стерегут все то,

Что мне в лесу известно

И что радостью зовут.

5. Уважаемые коллеги! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующие могут оставить свои комментарии.

Итог обыденной работы-

Восторг волшебного полета!

Все это - дивное явленье-

Урок, рожденный вдохновеньем.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Удивительный лес»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 21:25
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...