Папки-передвижки

Удивительный мир звуков

Чиркова Людимила
Удивительный мир звуков

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего возраста

Тема: «Удивительный мир звуков»

Цели:

Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать статистическое восприятие, закрепить умение выделить свойства предметов с помощью разных органов, чувств; способствовать освоению детьми соответствующего словаря его активному использованию. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на произведения красоты в окружающем мире. Воспитывать самостоятельность, инициативность, индивидуальность в процессе творческой деятельности.

Публикация «Удивительный мир звуков» размещена в разделах

Пособия:

Наглядности муз. инструментов; металлические и деревянные муз. инструменты; валторна; деревянные палочки, металлические предметы; бумага, вода в тазике; лоток с разными предметами деревянные, металлические, бумага разная по качеству. Карточки муз. инструментами, таблицы на каждого ребёнка. Герои мастер Иван, принцесса «фея Музыки» рисованные фигуры; цветная липкая бумага, стаканчики из под йогурта, маленькие колокольчики;

Музыкальный репертуар:

Слушание музыки П. И. Чайковский «Сладкая грёза»

(фортепианное и симфоническое звучание)

Муз. ритмическая игра «Повтори как эхо»

Муз. игра на муз инструментах «У кого какая песня» автор Т. Тютюнникова

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Муз. Рук: – Я рада вас видеть. Я вижу по вашим лицам, что у вас хорошее настроение. Я предлагаю поприветствовать друг друга.

Приветствие (выполняют под музыку)

Мы заходим в круг, круг. Каблучками тук, тук.

Покружились, покружились, а потом остановились.

Вот и поздоровались, здравствуйте!

Муз. Рук: – Ребята, прислушайтесь к тишине в нашем зале. Что вы слышите? (Ответы детей)

Оказывается нас, окружают звуки. Удивительный мир звуков окружает. Их так много, и они такие разные. Звуки напоминают нам жизнь, они выражают наше настроение. Они бывают музыкальные и шумовые.

Дети читают стихи:

1. Всё на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клёкот

Самолёта громкий рокот.

2. Гул машины во дворе 3. Эти звуки шумовые

Лай собаки в конуре. Только есть ещё другие

Стук колёс и шум станка. Не шуршание, не стуки

Тихий шелест ветерка. Музыкальные есть звуки.

Воспитатель: – За лесами, за морями, за высокими горами, не на небе, на земле жил был царь в одном дворце. У царя была дочь принцесса. Очень любила принцесса гулять в саду, который находился вокруг дворца. Там она слушала звуки природы : пение птиц, стрекотание кузнечиков, журчание ручейка, стук дождя. И захотелось ей иметь такой предмет, который бы мог передать все эти звуки. Тогда царь собрал всех мастеров и предложил сделать такой предмет. Но мастера не знали, как это сделать. Вызвался тут Иван – мастер и говорит: - Я попробую сделать звучащий предмет. Вернулся Иван в свою мастерскую, собрал разные материалы. – Какие?

(На столе лежит разная бумага, дерево, металл).

Взял он бумагу и стал её рассматривать. И вы возьмите бумагу под стульчиками. Какая бумага? ответы детей : гладкая,лёгкая, плавает.

Воспитатель: - Что с ней можно делать?

Ответы детей: сгибать, мять, резать, рвать, шуршать, клеить.

Воспитатель: - Попробовал мастер поиграть на бумаге и получился звук.

- На что похож этот звук? Но тут пошёл дождь. Что случилось с бумагой? (промокла, не прочная).

Тогда мастер взял дерево, и вы возьмите дерево. Какое дерево?

Ответы детей: твёрдое, прочное, тёплое, гладкое,шершавое.

- Что с ним можно делать?

Ответы детей: пилить, гвозди забивать, жечь, строгать.

Стал Иван из дерева предметы делать.

Муз. Рук: – Деревянный стук, какой он стучащий и глухой,

Тёплый и трескучий, тихий и гремучий.

- Ребята прислушайтесь к звукам. Какие деревянные шумовые инструменты слышите?

(звучат деревянные шумовые инструменты колотушка, коробочка,рубель, ксилофон, ложки,и. т. д.)

Ложки расписные,деревянные,резные

На ложках играем, ритмы отбиваем.

(Игра на ложках повтори ритм.)

Послушайте ритм и повторите его. Какой звук получился?

Вот как звучат наши деревянные инструменты.

Воспитатель: - Послушала принцесса звуки деревянных инструментов. Не очень понравились ей эти звуки- стучат, шумят

Тогда Иван взял металл. Давайте рассмотрим, какой он.

Ответы детей: холодный, тяжёлый, прочный.

Воспитатель: Сделал Иван инструмент из металла. И получился он такой.

Муз. Рук: – У металла гулкий звук. Не похож совсем на стук.

Он бывает и трубящий, и призывный, и бренчащий.

- Послушайте звучание металлического духового музыкального инструмента.

(слушание звучание валторны, показ инструмента)

Воспитатель: - Понравились принцессе звуки металлических инструментов

И стал Иван придумывать всё новые и новые металлические инструменты, соединять металл с деревом. Вскоре во дворце у принцессы появилось множество разнообразных музыкальных инструментов. А саму принцессу стали называть «фей музыки».

Муз. Рук: – Они так зазвучали, что получилась музыка.

- А какая музыка получилась?

(слушание музыки П. И. Чайковского «Сладкая грёза»)

- Звуки музыки звучали, вы их дети угадали?

- как называется эта музыка?

- Какое настроение у вас, когда вы слушайте эту музыку?

Ответы детей: Светлая, мечтательная, солнечная, задумчивая.

- А что такое «Грёза»? (сладкая мечта)

-Кто написал это произведение? (П. И. Чайковский)

-Я предлагаю послушать это произведение в другом исполнении.

- Что вы услышали? (звучат разные инструменты)

- Музыкальное произведение звучит ярче,выразительней

-Какие муз. инструменты услышали?

(показ иллюстраций муз. инструментов)

- Каждый муз. инструмент издаёт свой разный музыкальный звук. Музыка звучит ярко,празднично, весело, призывно.

Муз. рук: – Хотите услышать ещё музыкальные звуки? Инструменты выбирайте, кто поёт, из них узнайте?

(проводится игра с муз. инструментами «у кого какая песня» ,дети определяют тембр муз. инструмента,затем играют на этом инструменте который звучал)

-Понравилась игра на муз. инструментах.

Воспитатель: - Хорошо вы знаете муз. инструменты, а смогли вы их правильно положить на полки?

(проводится дидактическая игра «Расставь муз. инструменты» классификация по свойствам деревянные, духовые, металлические, струнные).

-Ребята, а хотели бы вы сами сделать муз. инструмент? Мы соединяем стаканчик и колокольчик. Придумайте название этому инструменту. Но инструмент должен не только красиво звучать, но и красиво выглядеть. Украсьте его, пожалуйста.

(дети украшают стаканчик аппликацией, фоном звучит музыка)

- Молодцы, красиво украсили!

(дети рассматривают свои поделки инструменты, уходят из зала)

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Удивительный мир звуков
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 19:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД