Угадай-ка! Занятие — викторина по сказкам.

Наталья Мамедова
Угадай-ка! Занятие — викторина по сказкам.

Занятие «Угадай-ка

О чем-то скрепит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

меняются звуки и краски…

Тихонько скрепит половица,

По комнате ходит сказка.

Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? Сегодня ребята, вы разделившись на 2 группы будете путешествовать по сказочному замку, выиграет та команда, которая первая доберется до вершины замка.

- Но прежде, чем вы будете путешествовать по сказочному замку, необходимо его построить. А строить его мы будем из знаний. Ваши правильные ответы и будут «кирпичиками». Этого волшебного и очень красивого замка.

- Начнем строительство с фундамента. Какие бывают сказки (о животных, бытовые, волшебные, народные и авторские)

- Чем они отличаются от других произведений? (волшебство, отрицательные и положительные герои, повторы, обязательно встречаются число 3).

- А теперь давайте посоревнуемся. Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана команды и придумывают название команде, связанное с какой-либо сказкой.

Башня загадок

Ребята, кто это стучится к нам в двери? Давайте посмотрим. Это почтальон. Он принес в своей почтовой сумке телеграмму от сказочных персонажей. Но в телеграмме, послание записано какими-то загадками и я никак не могу разгадать, может вы мне поможете!

Слушайте внимательно.

1. «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев» (волк и 7 козлят).

2. Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса (колобок)

3. Мой братец напился из копытца и превратился в козленочка. Помогите! (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4. Меня с братцем молочная река, кисельные берега укрыла, от погони (гуси Лебеди)

5. Я всю дорогу домой приговаривала»Высоко сижу, далеко гляжу; не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке! (Маша и Медведь)

6. из какой это сказке кто-то здесь живет. Кто-то в невысоком живет? (Теремок)

Музыкальная башня

Есть в нашем замке и музыкальная башня. Хозяйка башни Фея и она просит вас ребята вспомнить песенки, которые пели:

1 команда 2 команда

- мама Коза - Колобок

А теперь послушайте кассету и вспомните, из каких это сказок (прослушивание магнитофонной записи)

Башня вопросов:

1) В чем Маша из сказки «Маша и Медведь» вернулась домой к деду и бабушке. (В коробе)

2) Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (В яйце на конце иглы)

3)В кого превратился братец Аленушки, попив из копытца? (в козленка).

4)Кто помог девочке с братцем сбежать из избушки бабы Яги в сказке «Гуси Лебеди»? (мышка, она кудель пряма за девочку)

5) По амбарам помела, по сусекам поскребла и кого бабушка испекла? (колобка)

6) Прыгал волк через костер, ввалился в горячую яму, брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили все живые, да – прыг к маме! В какой это сказке было? (волк и семеро козлят).

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

«В гостях у русской народной сказки». Развлечения для всех возрастных групп Развлечения для всех возрастных групп Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Как хорошо, что вы пришли сюда. Только что мне Сорока сообщила.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Угадай-ка! Занятие — викторина по сказкам.
Опубликовано: 22 августа 2012 в 18:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использования домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...
Фотоотчет «Экскурсия дошколят в школу»
Экскурсия дошколят в МБОУ СОШ №5 17 ноября 2017 года воспитанники подготовительной группы детского сала №2 "Малышок" посетили школу №5, которая в следующем...