«Уголки родного города». Обучение детей выполнению работ городского пейзажа в графике

Светлана Светлая
«Уголки родного города». Обучение детей выполнению работ городского пейзажа в графике

Цель занятия:

Обучение детей выполнению работ городского пейзажа в графике.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с видом изобразительного искусства-графикой и жанром изобразительного искусства – пейзажем.

Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в рисовании, используя выразительные средства (линию, штрих, пятно) и изобразительные графические материалы.

Закреплять знания детей о свойствах и типах пространства.

Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам окружающего мира, устойчивый интерес к рисованию, любовь к родному городу.

Материалы и инструменты:

Листы бумаги формата А-3, уголь, сангина, сепия, тушь, перья, кисти белка №3, простой карандаш, стирательная резинка.

Таблицы со схемами свойств и типов пространства, письмо от Степашки.

Предварительная работа:

Проведение блока занятий «Знакомство с пространтвом»(всего 10 занятий)

Ход занятия

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, ко мне подошёл почтальон и протянул письмо. Он просил передать его вам. Интересно, что в этом письме? Вы хотите узнать? Давайте убедимся, действительно ли письмо адресовано вам. Кто хочет прочитать адрес? (ребёнок читает адрес и от кого пришло письмо)

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Степашка. Не так давно я увидел по телевизору передачу о вашем городе Лысьва. Я рассказал об увиденном моим друзьям, и мы все очень хотели бы познакомиться поближе с вашим городом. Но, увы, у нас нет для этого возможности, ведь наша передача в эфир должна выходить каждый вечер. И мы с друзьями нашли выход. У нас к вам будет просьба – нарисуйте, пожалуйста, ваш город, то что вам в нём больше всего нравиться. А рисунки пришлите к нам на передачу. Так я и мои друзья сможем побывать в вашем городе и познакомиться с ним поближе. Я заранее благодарю вас. Ваш Степашка.»

В.: Ребята, о чём просил в письме Степашка? (нарисовать наш город) У каждого из вас наверняка есть любимые места в городе, где вы любите гулять, куда любите приходить в выходные дни. Вспомните их и расскажите нам о своих любимых уголках нашего города. (2-3 человека рассказывают) А вы хотите, познакомить Степашку и его друзей с нашим городом? (ответ детей) Давайте нарисуем наш город, его достопримечательности и отошлём рисунки Степашке.

В.: Ребята, мы с вами знаем, что животные видят в чёрно-белом цвете, и поэтому я предлагаю вам нарисовать наш город в графике. Графические материалы лежат перед вами на столе. Но прежде чем вы начнёте работу, давайте вспомним что необходимо знать, рисуя городской пейзаж? (свойства и типы пространства) Какие вы знаете типы пространства? (фронтальный, сводящийся к одной точке, сводящийся к двум точкам)

А какие вы знаете свойства пространства? (1. линия горизонта отделяет небо от земли 2. чем предмет ближе, тем он больше, ярче, контрастнее, детализированней и наоборот 3. если предмет находится на земле, то чем он ближе,тем ниже от линии горизонта ; если находится в воздухе – тем выше от неё)

Работа детей. (дети пожеланию выбирают каким материалом рисовать и какое колличество материалов использовать в работе)

В.: (по окончании работы) Ребята, скажите, пожалуйста, почему вы выбрали тот или иной материал? Вспомните, что вы хотели изобразить и помотрите, удалось ли вам это? Кто считает, что ему удалось? Почему? А у кого не получилось? Почему?

В.: Ваши рисунки я запечатаю и отправлю почтой Степашке и его друзьям. Надеюсь, что скоро мы снова получим письмо от них с ответом.

Публикации по теме:

«Лучше гор могут быть только горы» — рисование акварельными и гуашевыми красками в старшей группе«Лучше гор могут быть только горы» — рисование акварельными и гуашевыми красками в старшей группе Здравствуйте! Сегодня мне хотелось бы представить работы ребят старшей группы. Идея горного пейзажа не нова, но мне она нравится и получается.

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Еда, продукты питания
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Уголки родного города». Обучение детей выполнению работ городского пейзажа в графике
Опубликовано: 6 марта 2013 в 16:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка-красавица» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Творческая мастерская. Поделка «Лето Красное».
Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской». Поделка...
«Ожившие камешки» (мастер класс)
Мы ещё маленькие дети, но очень большие волшебники! Море, солнце, лето ждут нас! А пока. Мы превращаемся в дизайнеров морских камешков. Самые обычные...
Сказка «Мы за солнышком идем» — фототчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...
Мастер-класс «Весенние жавороноки из ткани»
На Руси всегда с нетерпением ждали красавицу Весну. И, конечно, всем хотелось, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем....