Уголок «Маленький Экономист» с играми экономического содержания.

Юлия Мокрушина
Уголок «Маленький Экономист» с играми экономического содержания.

Работая над темой "Развитие познавательного интерес у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист", создана развивающая среда для усвоения детьми экономических понятий. На полке находится дом "экономика", кирпичиками которого служат слова-экономические понятия. Здесь же находится игрушка медведя, с которым мы знакомимся с экономикой. Для знакомства дошкольников с основами экономики созданы условия, позволяющие интегрировать экономическую деятельность с математической, экологической, исследовательской и другими видами деятельности.

Уголок «Маленький Экономист» с играми экономического содержания.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Задачи: формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение в пределах 10. Формировать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа: рассматривание картины "Продавец", экскурсия в магазин, беседа "Мы были в магазине".

Материал: касса, товары, "деньги", чеки, машина, строительный материал.

Роли: продавцы, кассир, покупатели, контролер, шофер.

Краткое описание: воспитатель объявляет, что построен новый магазин. Шофер привозит товар, продавцы принимают товар, размещают его в магазине по отделам. Контролер проверяет правильность цены товара.

Экономическая игра «Аукцион»

Задачи: раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе; развить желание играть в игры с экономическим содержанием, закрепление экономических понятий.

Материал и оборудование. Товар, который дети сделали совместно с родителями. Кафедра, молоток для торгов.

Содержание. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети занимают места

Воспитатель. Здравствуйте! Я сегодня приглашаю вас принять участие в аукционе. Хочу узнать, знакомы ли вы с этим экономическим понятием.

(Аукцион - это место, где продаются ценные и редкие предметы)

-Что можно продавать на аукционах?

На аукционе товар приобретает тот, кто платит за него самую высокую цену.

В аукционе могут участвовать только те, у кого есть деньги.

Давайте здесь и сейчас устроим аукцион! (Обращается к зрителям.) Господа, у вас есть деньги? Вы готовы принять участие в аукционе? (Ответы зрителей.)

Входит ребёнок-аукционист с молотком и встаёт за кафедру.

Аукционист. Мы начинаем! Сегодня на нашем аукционе продаются предметы, сделанные своими руками, в этом их огромная ценность.

Товары, выставленные на продажу, называют лотами.

Их производители, прежде чем представить товар, должен его прорекламировать, из чего товар сделан и как его можно использовать. Наш первый лот.

(Дети совместно с родителями представляют свой товар, продают и покупают предложенные товары)

Воспитатель: Все товары распроданы. Принес ли аукцион прибыль?

Как можно потратить полученную прибыль?

- На полученную прибыль можно что-нибудь купить.

- А можно вложить её в бизнес.

- А можно отдать эти деньги тем, кто нуждается

-А можно эти деньги положить в банк – проинвестировать и через некоторое время банк отдаст нам наши деньги и еще плюс процент за то, что пользовался нашими деньгами.

Я предлагаю оказать благотворительность, купить разные игры и подарить их детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации.

Исследовательская игра-путешествие «Заводы нашего города»

Цель: Сформировать у детей представления о предприятиях города и выпускаемой ими продукции.

Материал: карта города Кирово-Чепецка, фотографии предприятий, карточки с изображением разнообразной продукции.

Содержание: Дети вместе с воспитателем рассматривают карту города Кирово-Чепецка. Из различных источников информации они узнают, какие предприятия есть в городе, заполняют условными знаками карту.

Проводят исследовательскую работу о продукции, выпускаемой заводами и фабриками города. Заполняют карту схему «Заводы нашего города»

Игра-классификация «Где доходы, где расходы?»

Цель: закрепить представления о сущности расходов и доходов, показать, что расходы бывают обязательными (основными) и необязательными (неосновными).

Содержание: Дети рассматривают картинки и классифицируют их, определяя доход это или расход. Картинки с расходами классифицируют на основной и неосновной расход.

/

Дидактическая игра"Кому что нужно для работы"

Цель: закрепить знания об орудиях трудалюдей разных профессий, выделить их роль в изготовлении товара.

Содержание: Дети рассматривают картинки и соединяют их с изображением людей разных профессий и инструментов.

Игра "Что такое товар"

Цель: закрепить экономические понятия товар и услуга. Познакомить детей с производителями товаров и услуг.

Игра "где изготовленны вещи, а где выращенны продукты"

Цель: Дать детям представление о том, что в предметы окружающие их, вложен труд многих людей, учить ценить и уважать труд людей.

Публикации по теме:

Информационная карта инновационного опыта 1. Тема инновационного педагогического опыта "Развитие познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист».

Организация деятельности детей и взрослых по проекту «Маленький экономист» Организация деятельности по развитию познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист» Цель: Создать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Уголок «Маленький Экономист» с играми экономического содержания.
Опубликовано: 30 января 2013 в 10:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...