Уголок «Маленький Экономист» с играми экономического содержания.

Юлия Мокрушина
Уголок «Маленький Экономист» с играми экономического содержания.

Работая над темой "Развитие познавательного интерес у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист", создана развивающая среда для усвоения детьми экономических понятий. На полке находится дом "экономика", кирпичиками которого служат слова-экономические понятия. Здесь же находится игрушка медведя, с которым мы знакомимся с экономикой. Для знакомства дошкольников с основами экономики созданы условия, позволяющие интегрировать экономическую деятельность с математической, экологической, исследовательской и другими видами деятельности.

Уголок «Маленький Экономист» с играми экономического содержания.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Задачи: формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение в пределах 10. Формировать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа: рассматривание картины "Продавец", экскурсия в магазин, беседа "Мы были в магазине".

Материал: касса, товары, "деньги", чеки, машина, строительный материал.

Роли: продавцы, кассир, покупатели, контролер, шофер.

Краткое описание: воспитатель объявляет, что построен новый магазин. Шофер привозит товар, продавцы принимают товар, размещают его в магазине по отделам. Контролер проверяет правильность цены товара.

Экономическая игра «Аукцион»

Задачи: раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе; развить желание играть в игры с экономическим содержанием, закрепление экономических понятий.

Материал и оборудование. Товар, который дети сделали совместно с родителями. Кафедра, молоток для торгов.

Содержание. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети занимают места

Воспитатель. Здравствуйте! Я сегодня приглашаю вас принять участие в аукционе. Хочу узнать, знакомы ли вы с этим экономическим понятием.

(Аукцион - это место, где продаются ценные и редкие предметы)

-Что можно продавать на аукционах?

На аукционе товар приобретает тот, кто платит за него самую высокую цену.

В аукционе могут участвовать только те, у кого есть деньги.

Давайте здесь и сейчас устроим аукцион! (Обращается к зрителям.) Господа, у вас есть деньги? Вы готовы принять участие в аукционе? (Ответы зрителей.)

Входит ребёнок-аукционист с молотком и встаёт за кафедру.

Аукционист. Мы начинаем! Сегодня на нашем аукционе продаются предметы, сделанные своими руками, в этом их огромная ценность.

Товары, выставленные на продажу, называют лотами.

Их производители, прежде чем представить товар, должен его прорекламировать, из чего товар сделан и как его можно использовать. Наш первый лот.

(Дети совместно с родителями представляют свой товар, продают и покупают предложенные товары)

Воспитатель: Все товары распроданы. Принес ли аукцион прибыль?

Как можно потратить полученную прибыль?

- На полученную прибыль можно что-нибудь купить.

- А можно вложить её в бизнес.

- А можно отдать эти деньги тем, кто нуждается

-А можно эти деньги положить в банк – проинвестировать и через некоторое время банк отдаст нам наши деньги и еще плюс процент за то, что пользовался нашими деньгами.

Я предлагаю оказать благотворительность, купить разные игры и подарить их детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации.

Исследовательская игра-путешествие «Заводы нашего города»

Цель: Сформировать у детей представления о предприятиях города и выпускаемой ими продукции.

Материал: карта города Кирово-Чепецка, фотографии предприятий, карточки с изображением разнообразной продукции.

Содержание: Дети вместе с воспитателем рассматривают карту города Кирово-Чепецка. Из различных источников информации они узнают, какие предприятия есть в городе, заполняют условными знаками карту.

Проводят исследовательскую работу о продукции, выпускаемой заводами и фабриками города. Заполняют карту схему «Заводы нашего города»

Игра-классификация «Где доходы, где расходы?»

Цель: закрепить представления о сущности расходов и доходов, показать, что расходы бывают обязательными (основными) и необязательными (неосновными).

Содержание: Дети рассматривают картинки и классифицируют их, определяя доход это или расход. Картинки с расходами классифицируют на основной и неосновной расход.

/

Дидактическая игра"Кому что нужно для работы"

Цель: закрепить знания об орудиях трудалюдей разных профессий, выделить их роль в изготовлении товара.

Содержание: Дети рассматривают картинки и соединяют их с изображением людей разных профессий и инструментов.

Игра "Что такое товар"

Цель: закрепить экономические понятия товар и услуга. Познакомить детей с производителями товаров и услуг.

Игра "где изготовленны вещи, а где выращенны продукты"

Цель: Дать детям представление о том, что в предметы окружающие их, вложен труд многих людей, учить ценить и уважать труд людей.

Публикации по теме:

Информационная карта инновационного опыта 1. Тема инновационного педагогического опыта "Развитие познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист».

Организация деятельности детей и взрослых по проекту «Маленький экономист» Организация деятельности по развитию познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист» Цель: Создать.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Уголок «Маленький Экономист» с играми экономического содержания.
Опубликовано: 30 января 2013 в 10:49
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...