Уголок природы.

Елена Нестерова
Уголок природы.

В группе детского сада огромное значение имеет развивающая среда, то, что непосредственно окружает ребенка. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно этот фактор может или тормозить развитие ребенка, или стимулировать его развитие. Уголок природы занимает одно из центральных мест, где ребенок может многое познать и реализовать свои уже приобретенные ранее возможности. Основная цель уголка природы – развитие любви к родной природе. Создавая уголок природы в своей группе, я руководствовалась принципами доступности, соответствием возрасту детей, динамичности, принципу активности и самостоятельной деятельности ребенка.

Уголок природы.

В уголке природы находится разнообразный природный материал: шишки, ракушки, камни, мох, семена растений, скорлупа грецких орехов, который мы используем для поделок.

Имеется оборудование для ухода за комнатными растениями: леечки, пульвырезатор, тазики, тряпочки, совочки, фартучки.

При уходе за цветами дети руководствуются подсказками-схемами, на которых условными обозначениями указано какой это цветок (светолюбивое растение или теневыносливое, какой любит полив и можно ли его опрыскивать).

Центральное место в уголке природы, конечно же, занимает календарь природы (в данном случае представлен календарь для детей среднего возраста).

За сменой времен года нам так же помогает следить макет «Дерево». Ствол изготовлен он по технике папье-маше, в зависимости от времени года на нем мы вместе с детьми выставляем, то снег, то листья, то цветы то яблоки (в данном случае у нас дерево – яблоня). На нем так же выставляем птиц, за которыми проводим наблюдение.

Отмечать погоду нам помогает дидактическая игра «Составь пейзаж». Сделана в виде фланелеграфа, дети после наблюдения на прогулке могут отметить осадки, облачность, наличие ветра, да и вообще все, за чем наблюдали на прогулке (насекомых, птиц, листопад). Эту игру мы используем и для развития речи: опиши картину, составь рассказ и т. п.

При знакомстве с животными мы создали макеты обитания диких, домашних и животных жарких стран. Это одна из любимых игр всех детей. Эти макеты с животными используются не только в образовательной деятельности, но и в свободной.

Имеются так же муляжи фруктов и овощей, которые дети с удовольствием берут для игры в магазин.

Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создана «Лаборатория», где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса, оргстекло, а так же - песок, глина, земля, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: различные стеклянные емкости, мензурки, увеличительное стекло, весы, пипетки, фонарики.

Публикации по теме:

«Дизайн предметно-развивающей среды группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста»«Дизайн предметно-развивающей среды группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста» «Дизайн предметно-развивающей среды группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста» Все, что окружает ребенка – это не только.

Оформление группы Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему внимаю представлен фотоматериал оформления средней группы. В раздевалке размещены детских работ.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Уголок природы.
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 20:01
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «День рождение Деда Мороза»
В нашей дошкольной организации прошел праздник для детей «День рождение Деда Мороза». В лесу, в густой чаще стоит избушка где живет Дед Мороз и Снегурочка....
Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...