МААМ-картинки

Уголок сенсорного развития (11 фото)

Анастасия Майорова
Уголок сенсорного развития

Уголок сенсорного развития
Сенсорная комната Уголки и центры сенсорного развития Сенсорное развитие детей во второй группе раннего развития Публикация Уголок сенсорного развития размещена в разделах Оформление детских садов Развитие ребенка Материалы для педагогов Сенсорная комната Уголки и центры сенсорного развития Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Уголки и центры в группах Темочки Карамельки г Жуковский МДОУ ЦРР ДС Подготовила воспитатель Майорова Анастасия Сергеевна Цель работы Создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ Задачи Разнообразить Развитие ребенка Материалы для педагогов развивающую среду в группе Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия обогащать их чувственный опыт Вовлекать родителей в процесс работы по развитию Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика сенсорных способностей детей

Сенсорное развитие детей во второй группе раннего развития

Публикация «Уголок сенсорного развития» размещена в разделах

«Карамельки»

г. Жуковский МДОУ ЦРР ДС №3

Подготовила воспитатель: Майорова Анастасия Сергеевна

Цель работы: Создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ

Задачи: Разнообразить развивающую среду в группе;

Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

Вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.

Работа с родителями:

1) Консультации;

2) Родительские собрания;

3) Анкетирование;

4) Индивидуальные беседы;

Целью сенсорного воспитания является : формирование сенсорных способностей у малышей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.

Ведущей деятельностью на данном этапе является предметная: она направлена на изучение и овладение разными способами действий с яркими и самыми многообразными предметами. На следующей возрастной ступеньке сенсорное развитие нужно будет проводить, прежде всего через дидактические игры. Сенсорное развитие детей через игровую деятельность пока является только вспомогательным, хотя без неё в этом возрасте не обойтись. Особенностью данного периода является то, что все сенсорные системы развиваются не по отдельности, а в совокупности.

На этой основе выделяют следующие задачи:

1) Формирование у детей систем перцептивных действий;

2) Формирование у детей систем сенсорных эталонов;

3) Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов

Сенсорные ощущения могут быть разными:

5) Зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

6) Слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

7) Осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;

8) Вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда

• С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду.

• Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребёнок стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно больше. В этом ему может помочь взрослый. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды, играя с ребенком. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя, ребёнок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы, выкладывать узоры из разнообразных форм.

Сенсорное развитие путём самообразования

Своевременное сенсорное развитие детей 3 лет — основной путь к раскрытию заложенных в них природных способностей. В годовалом возрасте малыши начинают активно двигаться, ходить, трогать все руками, толкать, но движения их под час неловки, иногда и неосознанны. Именно в период раннего детства происходит активное развитие восприятия. Сенсорика у малыша развивается ежедневно : в быту, на прогулках, в играх. Родителям нужно ненавязчиво объяснять те или иные явления, предметы, которые видит ребенок. Взрослые знают, что желтый кружок на листе бумаги – это солнышко, для медвежонка характерен коричневый цвет, а малыша всему этому нужно будет учить.

Как развивать сенсорику у ребенка

• Маленьким детям нужно создавать условия, которые позволят им накапливать представления о форме, цвете, величине, расположении предметов. В раннем возрасте у них развивается мелкая моторика, совершенствуются движения. Они всегда стараются подражать взрослым, поэтому им нужно показывать как держать предметы, рисовать, работать с конструкторами, мозаикой. Преподносить малышам знания об окружающем мире лучше всего в игровой форме, потому что именно так их можно заинтересовать.

Публикации по теме:

«Чудо-черепаха». Пособие для сенсорного развития«Чудо-черепаха». Пособие для сенсорного развития Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития ребенка. «Сухой бассейн» - набор.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактическая игра для сенсорного развития детей «Разложи по тарелочкам»Дидактическая игра для сенсорного развития детей «Разложи по тарелочкам» Хочу предложить вашему вниманию увлекательную дидактическую игру на развитие детской сенсорики. Цели и задачи игры: упражнять в умении.

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками. Сенсорное развитие ребенка — это правильное и своевременное формирование.

Домик для сенсорного развития детейДомик для сенсорного развития детей Уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению Домика для развивающих дидактических игр. Использование такого.

Игра «Волшебный ковёр» для сенсорного развития и мелкой моторики рук.Игра «Волшебный ковёр» для сенсорного развития и мелкой моторики рук. Игра "Волшебный Ковёр" для сенсорного развития и мелкой моторики рук. Разработала воспитатель Мамедова Екатерина Фетуллаховна. ГБДОУ детский.

Конкурс уголка математических игр и сенсорного развития. ФотоотчётКонкурс уголка математических игр и сенсорного развития. Фотоотчёт В сентябре в нашем детском саду прошёл конкурс "Уголок математики и сенсорного развития" Все группы приняли активное участие. Вместе с.

Консультация для педагогов «Игры для сенсорного развития детей 2–3 лет»Консультация для педагогов «Игры для сенсорного развития детей 2–3 лет» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Зонтик для сенсорного развитияЗонтик для сенсорного развития а занятиях с детьми всегда требуется интересные и красочные игры. Не всегда возможно найти в магазинах именно то, что нам нужно и тогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок сенсорного развития
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 00:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД