Папки-передвижки

Уголок театрализации (6 фото)

александра чиркина
Уголок театрализации

Уголок театрализации
Конспекты театрализованной деятельности театрализованной деятельности Чудо по имени Театр Паспорт проекта Продолжительность проекта долгосрочный Тип проекта познавательно творческий групповой Участники проекта дети старшей группы родители воспитанников воспитатели Возраст детей лет Образовательные области речевое развитие познавательное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие социально коммуникативное развитие Актуальность темы

Проект по театрализованной деятельности «Чудо по имени Театр» Паспорт проекта Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Возраст детей: 5-6 лет. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Актуальность темы. «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, Когда он живет в мире сказок, творчества, Воображения, фантазии, а без этого он Засушенный цветок» В. Сухомлинский Актуальность выбранной мною темой на современном этапе очевидна, так как нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом. Мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией новыми технологиями ребенка не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Духовное воспитание как одна из форм развития личности, является одновременно необходимым аспектом других элементов воспитания, формирования мировоззрения личности. Специфика такого воспитания заключается в том, что его конечной целью выступает гармонически развитая личность. Оно направлено на активизацию творческих способностей человека, на повышение его общей культуры. Поэтому сегодня духовное воспитание приобретает особое значение. На общетеоретическом плане духовное воспитание – это эстетическое, нравственное становление личности человека, воспитываемое через музыку, театр, живопись, сказку, религию и т. д. Сказочный мир замечательно приспособлен для игр. Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и очень определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамики событий, причинно- следственные связи, явления, доступные пониманию дошкольника, результаты разных поступков – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Большие резервы в деле приобщения детей дошкольного возраста к миру духовной красоты скрыты в детской театральной-игровой деятельности с ее радостной эмоциональность, образностью, моторной активностью, коллективного участие развитием творческой инициативы, разнообразными воспитательными и образовательными возможностями. Театральная деятельность в ДОУ-это палочка выручалочка для педагога, а самое главное дети в восторге! Театральная деятельность – универсальная: она выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции. Театральная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой, а потребность в игре у детей, несомненно, велика. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенка хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Цель проекта. Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и ценить окружающий мир и способность к взаимодействию с ним. Приобщение детей к театральной культуре. Задачи. последовательное знакомство детей с видами театра; совершенствование артистических навыков детей; раскрепощение ребенка; работа над речью, интонацией; коллективные действия, взаимодействия; пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать. составить цикл интегрированных занятий Задачи по центрам активности. Игровая деятельность. разыгрывать литературные сюжеты, используя различные виды театра; передавать характер персонажей; учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест, движение; учить сочетать движение и речь; формировать интонационно – образную речь; развивать инициативу и фантазию. Речевое развитие. Учить: понимать основную идею произведения и выделять единицу сюжета; давать словесную характеристику персонажам, используя эпитеты, сравнения, образные выражения; использовать выразительные средства интонационно – образной речи; пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках; развивать диалогическую и монологическую речь, их форму. Математическое развитие. ориентироваться в пространстве; различать геометрические фигуры и формы; пользоваться условной меркой при измерении расстояний; развивать представление о составе числа; учить пользоваться моделями; формировать представление о количественной характеристике числа. Социализация. расширять представления детей об окружающей действительности; уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях; воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду взрослых и детей; закреплять представление о различных видах кукольных театров. Изобразительная деятельность. учить рисовать эскизы (рисунки, отражающие основные действия спектакля; развивать умения создавать по эскизу и словесной инструкции персонажей и декорации из различных материалов (бумага, соленое тесто, ткань и др.) создавать на плоскости композицию, соответствующую мизансценам. Конструирование и ручной труд. Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в ручных инструкциях; Учить различать геометрические объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус); Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом. Развивать умение работать иголкой, нитками, ножницами. Принципы: 1. Импровизационность. 2. Гуманность. 3. Систематизация занятий. 4. Учет индивидуальных способностей каждого ребенка. Гипотеза. Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять как на эмоционально-личностную сферу ребенка, а именно на способность различать и дифференцировать эмоции, так и на развитие речи детей. Ожидаемые результаты: 1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей. 2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре. 3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры. Формы работы: организация обучающих, развивающих и творческих занятий; организация совместных с родителями мероприятий; организация театральных вечеров (показ сказок и представлений); организация посещений культурных мероприятий. Формы работы с родителями: 1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно- развивающей среды. 2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий. 3. Открытые показы занятий и театральных представлений. 4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам. 5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий. Этапы разработки и реализации проекта Этапы Содержание Срок 1 этап – подготовительный - выбор тематики проекта; - вовлечение детей и воспитателей в работу над проектом; - подбор материала для проекта; - планирование основных мероприятий. Август- сентябрь 2 этап – основной 1. Реализация плановых мероприятий Учебный год 3 этап – заключительный 1. Подведение итогов. 2. Презентация проекта на педагогическом совете. Май Реализация проекта через разные виды детской деятельности Вид деятельности Формы и методы работы Коммуникативная Беседы: «Что такое театр «Виды театра и средства его выразительности. Кукольный театр». «Театральные термины». «Их знают в лицо. Известные артисты театра и кино России и Мордовии». «Театры Мордовии» (общая беседа) «Правила поведения в театре» Конкурс чтецов «Зеленый абажур» Вечер загадок Театральная викторина «Из какой сказки отрывок?» Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Продуктивная, музыкально- художественная 1. Выставка детских рисунков «Театральная палитра». «Любимые сказки». 2. Аппликация: «Театр зверей» 3. Рисование: «Рисование красками «Наряд для Золушки», «Я рисую сказку» 4. Лепка: Лепка по мультфильму «Пластилиновая ворона», «Любимый герой мультфильма» 5. Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные) 6. Игра-конструирование Сооружение из строительного материала театра. Сооружение из строительного материала сцены, партера, гримерной. 7. Ручной труд Изготовление афиш и пригласительных билетов Коллективная работа «Старые игрушки на новый лад» «Театральная маска» «Изготовление из природного и бросового материала персонажей для настольного и пальчикового театра» Сюжетно - ролевые игры Сюжетно- ролевые игры: «В гримерной» «Театр» «Как мы расколдовали Немой театр» (комплексное занятие). «Артист/Актриса» Дидактические игры «Что перепутал Незнайка?», «Найди одинаковые декорации», «Что лишнее?», «Что изменилось?» и др. Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин "Вовкина победа", А. Барто «Девочка Чумазая», Остер Г. «Вредные привычки», русские народные сказки, Сказки народов мира Сказки А. С. Пушкина В. Степанов «Профессии» и др. Игровая Артикуляционная гимнастика «Назойливый комар» «Хомячок» «Рожицы» Упражнения для губ «Улыбка – хоботок» «Часы» «Веселый пятачок» «Шторки» Упражнения для языка «Уколы» «Змея» «Самый длинный язычок» «Чаша» «Коктейль» «Львёнок и варенье» «Жало змеи» «Конфетка» «Колокольчик» «Язык на ребро» Этюды «Органическое молчание» «Беспредметное действие» «Свяжи этюд». «Ожидание» «Новый финал» Игра “Оркестр” Упражнение “Передай маску” Упражнение “Передай хлопок” Взаимодействие с родителями Консультации: «Театр – помощник в воспитании детей» «Как устроить домашний театр для детей» «Сказочные герои глазами детей» «Роль художественной литературы в развитии речи детей» «Пальчиковый театр своими руками» Информационные файлы «Памятка. Поход в театр» Папка-передвижка «Маршрут выходного дня. Всей семьей в театр» Конкурс «Театральная кукла» Анкетирование родителей на тему «Театр и дети» Совместная деятельность детей и родителей Фотовыставка «В театре всей семьей» Театрализованные представления с участием детей и родителей Изготовление стенда «Театральный уголок» Оформление альбомов: «Артистами не рождаются», «Театры города Саранска», «Детям о театре», «Их знают в лицо». РЕЗУЛЬТАТ: В реализации проекта приняли участие: - дети старшей группы (22 человека); - родители; - воспитатель. Были получены следующие результаты: - участие в проекте 80% семей группы; - родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; - при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр, возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр; - многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры; - увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет; - цикл спектаклей для детей младшей группы; - презентация проекта в виде фотоотчета «Чудо по имени Театр». Обеспечение: Литература 1. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г. 2. И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С. -П. :2012г. 3. И. А. Лыкова «Театр на пальчиках» М. 2012г. 4. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» М. :2012г. 5. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М. :2010г. 6. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М. : 2011г. 7. И. Г. Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М. 1997г. 8. Е. В. Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М. : 2012г. 9. А. Г. Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). 10. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М. :1983г. 11. Ю. Алянский «Азбука театра» М. :1998г. 12. Н. Ф Сорокина. «Играем в кукольный театр» М. : АРКТИ, 2002. 13. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М. : 2009г. 14. А. Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г. 15. Е. В. Мигунова Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. -метод. пособие; Великий Новгород, 2006. 16. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Волгоград 2009г. 17. О. И. Лазаренко «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений. М. :2012г. Ресурсное обеспечение 1. Центр народной сказки. Здесь размещены: - сказочные образы и макеты из народных сказок - картины, изображающие эпизоды сказок; 2. Мини-библиотека: - книги с народными сказками на русском языке; - детские книги разных форматов (книжки-малышки, книжки-раскладушки и т. д.); - комплекты иллюстраций к сказкам; - СD диски с записями песен и сказок. 3. Театрально-игровой центр : - костюмы героев сказок для театрализованной деятельности; - театр на фланелеграфе; - пальчиковый театр; - куклы Би-ба-бо; - теневой театр, настольная и напольная ширмы. Методическая копилка * Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности. * Разработать конспекты с инсценировками и мини-сценками. * Сценарии развлечений и досугов. * Подобрать и оформить методический материал по театру.

Публикация «Уголок театрализации» размещена в разделах

Публикации по теме:

Математический уголок и уголок сенсорики в ДОУМатематический уголок и уголок сенсорики в ДОУ Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

«Волшебный уголок сказок». Театральный уголок в первой младшей группе«Волшебный уголок сказок». Театральный уголок в первой младшей группе Театральный уголок в 1 младшей группе Воспитатели: Перцева Ирина Павловна Воронцова Елена Юрьевна Универсальность театрализованной игры.

Кружковая работа по театрализации по ФГОСКружковая работа по театрализации по ФГОС Цели и задачи: Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности. Основная.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ «Уголок экспериментирования. Уголок дежурств»Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ «Уголок экспериментирования. Уголок дежурств» Уголок экспериментирования Для решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация соответствующей.

Сценарий театрализации праздника «Масленица» авторы: педагоги дополнительного образования Митрофанова О. Н., Фенюков С. А. Студия «Ладушки» Масленица - театрализация Учавствуют все.

Сценарий театрализации праздника «Масленица» Студия «Ладушки» Масленица – театрализация. Учавствуют все кружковцы 35 детей (от 4х- до 6 лет) и 4х родителей. Для постановки требуются.

Сценарий театрализации сказки «Теремок» Сценарий театрализации по сказке "Теремок" (Из опыта работы) Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Сценарий театрализации сказки «Теремок» Сценарий инсценировки сказки «Теремок» Цель: развитие зрительного восприятия и слухового внимания; активизация творческой деятельности детей;.

Уголок театрализации в детском садуУголок театрализации в детском саду Уголок театрализации в детском садуВсе центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в основной.

Уголок уединения для средней группы «Райский уголок»Уголок уединения для средней группы «Райский уголок» Важным условием для формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями является организация соответствующей среды. Эффективной формой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок театрализации
Опубликовано: 23 марта 2018 в 22:19
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД