МААМ-картинки

Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей «Учимся жить безопасно» (3 фото)

Оксана Ткаченко
Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей «Учимся жить безопасно»

Проект «Учимся жить безопасно

1. Автор проекта: Ткаченко О. Э. воспитатель.

2. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

3. Вид проекта: информационно-познавательный.

4. Сроки реализации: краткосрочный - 1 месяц (декабрь).

5. Место проведения: групповая комната, дом.

6. Режим проведения: вторая половина дня.

7. Количество участников проекта: 9 человек.

8. Возраст детей : 5 лет.

9. Форма проведения: коллективная.

Публикация «Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей „Учимся жить безопасно“» размещена в разделах

10. Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, научить относиться ответственно к личной безопасности.

11. Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, в опасных ситуациях. Подготовка ребёнка к процессу обеспечения личной безопасности, самосохранения, в условиях окружающей среды.

12. Задачи:

1. Формировать навыки безопасного поведения в природных условиях, на прогулке, в быту;

2. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице;

3. Познакомить с причинами и последствиями неосторожного обращения с огнем, обучить основным правилам при возникновении пожара;

4. Учить детей распознавать опасность при контактах с чужими людьми;

5. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме, обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для занятий.

Подбор бесед, сюжетно-ролевых и дидактических игр для детей.

Организация развивающей среды в группе.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

Анкеты для родителей, подборка фотографий, литературы.  

Беседы с родителями на родительском собрании о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательному и образовательному процессу в дошкольном учреждении.  

2. Основной этап

Мероприятия по работе с детьми: Выполнение плана работы по ОБЖ:

Познавательные занятия, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, рассматривание информационных плакатов и иллюстраций по темам, беседы по содержанию папок – передвижек, просмотр познавательных видио – роликов, мультипликационных мультфильмов по правилам безопасного поведения, слушания аудиосказок, изготовление поделок и макета города.

Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям детей среднего возраста. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. На усвоение определенного материала отводится примерно один - два месяца, в течение которого «доминируют» конкретные воспитательно-образовательные цели.

Содержание работы:

1. неделя декабря. Тема: «Ребёнок и дорога»

1. Беседа : «Почему происходят аварии на дорогах?»

Задача: Выявить причину аварийных ситуаций, научить понимать проблему

и находить её решение.

2. Беседа: «Знакомства с правилами дорожного движения» .

Задача: Сформировать представление о важности знать и соблюдать правила дорожного движения, расширить знания об автомобиле, как опасном средстве передвижения.

3. Рассмотрение плаката: «Азбука дорожных знаков».

Просмотр серии мультфильмов со смешариками: «Азбука безопасности на дорогах»

Задача: Сформировать познавательно-исследовательские навыки, в результате рассмотрения наглядных пособий и видиофильмов.

4. Обобщающая работа на основе дидактической игры: «Путешествие по городу».

Задача: Совершенствовать полученные знания по правилам дорожного движения в процессе игры, воспитывать чувство ответственности и самосохранения, закрепить названия самых популярных, в нашем городе, дорожных знаков.

5. Изготовление макета: «Прогулка по моему городу».

Задача: Систематизировать полученные знания с целью изготовления макета города. Развивать творческий интерес в процессе конструирования из бумаги. А так же чувство гордости и ответственности за совместную работу с родителями и педагогом.

Продукт проекта: макет города «Прогулка по моему городу».

2 .неделя декабря. Тема: «Правила запоминай и с огнём, ты не играй!»

1. Беседа: «Почему происходит пожар?»

Задача: Выявить причину возникновения пожара, научить понимать проблему и находить её решения.

2. Рассматривание информационного плаката: «Правила поведения при пожаре».

Задача: Сформировать представления об основных правилах поведения при пожаре в помещении и оказание первой помощи.

3. Просмотр видио-ролик «Профессия – пожарник».

Задача: Дать представление о важной и трудной работе пожарника. Воспитывать чувство уважения к нелёгкому труду и осознания опасности этой профессии. Развивать творческие способности в процессе моделирования пожарной машины.

4. Познавательная – дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

Задача: Формировать представления о пожароопасных предметах. Уточнить правила по пожарной безопасности при работе с электроприборами и другой бытовой техникой. Закрепить правила об использовании спичек.

5. Сюжетно-ролевая игра: «Тили-бом, тили-бом, дым стоит у нас столбом!»

Задача: Закрепить правила пожарной безопасности, учить называть номера телефонов экстренных служебных машин. Воспитывать чувство самосохранения и ответственности за окружающий мир.

Продукт проекта: «Уголок юного пожарника».

3. неделя декабря. Тема: «В мире опасного и непредсказуемого».

1. Рассматривания стенда «Опасные предметы»

Задача: Расширить представления об опасных предметах окружающего быта, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

2. Беседа: «Правильный отдых на природе».

Задача: Учить правилам поведения на природе. Сформировать понятие- культурного и безопасного отдыха на природе. Воспитывать гуманному отношению к окружающей среде.

3. Беседа: «Небезопасные природные явления».

Задача: Расширить представления о природных явлениях таких, как:

гроза, гром, град, метель, гололёд, сосульки. Дать представление, об опасности, которую, несут природные явления человеку. Научить правилам самозащиты и самосохранения в ситуациях угрожающей жизни и здоровью ребёнка.

4. Беседа: «Наши меньшие друзья».

Задача: Дать понятие, что животные -часть природы. Сформировать представления о правилах отношения к животным, а так же каких животных надо остерегаться. Воспитывать любовь к природе.

5. Игра – ассоциация: «Чей инструмент и как им работать?».

Задача: Активизировать знания детей про инструменты домашнего обихода, снаряжения труда человека. Воспитывать аккуратности во время работы с ними. Помнить, что любые поручения выполняются под руководством взрослого.

4 неделя декабря. Тема: «Как избежать неприятностей?».

1. Беседа по картинкам: «Один дома».

Задача: Расширять знания о правилах безопасного поведения в отсутствии родителей. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить номера телефонов экстренных служб.

2. Ситуативная игра: «Незнакомые люди».

Задача: : учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.

3. Беседа: «Полезные и вредные привычки».

Задача: Сформировать представление о полезных и вредных привичках. Учить понимать, как привычки влияют на здоровья человека. Формировать желание приобритать полезные привички и избавляться от плохих.

4. Книжка – передвижка: «Опасные игры на природе».

Задача: Расширить знания о правилах безопасных игр на природе в зимнее время. Формировать умения оказывать первую помощь. Воспитывать осторожности и осмотрительности к опсным ситуаиям и по возможности правильно действовать.

5. Дидактическая игра: «Как ибежать неприязтностей?»

Задача: Закрепить правила безопасного поведения дома на природе, в других ситуациях встречающихся в жизни ребёнка. Развивать внимание и память.

5. неделя декабря. Тема: «Правила заботы о себе».

1. Рассматривание обучающих плакатов: «Правила гигиены».

Задача: Совершенствовать знания о правилах личной гигиены, учить пользоваться предметами гигиены акуратно, не нанося вред своему здоровью. Воспитывать чувство бережного отношения к самому себе.

2. Беседа: «Здоровое питание».

Задача: Сформировать представление о своём организме. Учить понимать, что состояние свого организма зависит от колличества и качества приёма пищи. Дать представление о режиме питания и его составе. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

3. Познавательная – дидактическая игра : «Если малыш поранился, если попал в беду».

Задача: Развивать внимание и мышление в процессе игры.. Формировать элементарные представления о первой медицинской помощи для оказания пострадавшим в сложных, опасных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности и сопереживания.

Мероприятия по работе с родителями:  

Анкетирование родителей по темам: «Безопасность вашего ребёнка», «Я и мой ребёнок на улицах города».

- изготовление печатных консультаций по темам: - «Азбука безопасности», «Правила юного пешехода»;

- папки – передвижки: «Как избежать неприятностей», «Небезопасные зимние развлечения», «Опасные игры на природе»;

-Совместная работа с родителями по изготовлению макета города «Прогулка по моему городу» по правилам дорожного движения, стенда по пожарной безопасности, стенд «Опасные предметы»;

-изготовление мини - портфолио «Семья и безопасность ребёнка».

организация выставок детских работ : рисунков, аппликаций, работ из пластилина.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, рисунков, фотографий.

3. Заключительный этап- продукт проекта:

-Открытое занятие «Не шутите вы с огнём»;

- оформление семейной фото выставки «Мои любимые игры»;

- оформление выставки семейных поделок, рисунков по теме «Пожарная безопасность»«Светофор наш добрый друг»;

-Мини – портфолио на тему: «Семья и безопасность ребёнка»;

Уголок по правилам безопасной жизни деятельности ребёнка «Учимся жить безопасно».

Предполагаемый результат:

У детей : сформированны представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, умения реагировать на них, опираясь на полученные ранее знания, умения быть предусмотрительными, видеть возможные последствия тех или иных действий.

У родителей: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей «Учимся жить безопасно»
Фото «Учимся жить безопасно»
Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей - фото
Публикации по теме:

Книжный уголок в детском садуКнижный уголок в детском саду Формируя у детей интерес и любовь к художественной литературе я создала в нашей группе книжный уголок, где поместила много разных книг.

Формирование основ безопасной жизнедеятельности средствами художественно-эстетического развития Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития в.

Информационный уголок для родителей в детском садуИнформационный уголок для родителей в детском саду В продолжение темы, оформление уголка для родителей в раздевальной комнате, предлагаю вашему вниманию часть книжки-раскладушки, созданной.

«Один зимний день в детском саду». Мастер-класс для родителей «Учимся, играя» Тема: «Один зимний день в детском саду» Программные задачи: Познание - Обогащать представление о сезонных изменениях в природе - Дать детям.

План работы по основам безопасной жизнедеятельности Месяц тема цель Работа с родителями сентябрь Участие в акции «Зеленый огонек» Воспитывать культуру поведения на проезжей части Оформление.

Праздник по правилам дорожного движения в детском саду «Добрая дорога детства»Праздник по правилам дорожного движения в детском саду «Добрая дорога детства» Правила дорожного движения необходимо знать и взрослым, и детям. Важно, чтобы каждого из нас вела по пути "добрая дорога". Цель: В игровой.

Уголок хорошего настроения в детском садуУголок хорошего настроения в детском саду Уголок хорошего настроения в детском саду. Все знают о том, что группа детского сада разделена на зоны, каждая из которых несет свою.

Уголок патриотического воспитания в детском садуУголок патриотического воспитания в детском саду Невозможно быть патриотом своей страны, не зная её истории. Мы педагоги это знаем и делаем много для того чтобы как можно больше, интереснее.

Уголок природы в детском садуУголок природы в детском саду Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня хочу показать вам наш уголок природы. Всегда с интересом смотрю все публикации на сайте и использую.

Уголок уединения в детском саду.Уголок уединения в детском саду. Доброго времени суток. Рады вам представить "Уголок уединения", который появился у нас в группе совсем недавно, благодаря очень отзывчивым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей «Учимся жить безопасно»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 22:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД