«Угошение Кузи овощами и фруктами». Конспект открытого занятия в средней группе

галина коробова
«Угошение Кузи овощами и фруктами». Конспект открытого занятия в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад - ЦРР - № 41»

Угощение Кузи овощами и фруктами»

(возраст детей 4 года)

Воспитатель высшей квалификационной категории: Коробова Галина Павловна

Славгород - 2014 г.

Цель:

- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающему и своему здоровью;

- расширять представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания;

- учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию;

- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливание водой, упражнять в проявлении заботы о себе и применение этих упражнений в практической Жизни.

Мотивация: укреплять здоровье детей, пропагандировать

здоровый образ жизни.

Ход занятия:

В приемной лежат картинки с нарисованными овощами и фруктами. Дидактические игры «Сложи картинку», «Вершки и

корешки». Детей приглашают пройти в группу. В группе приготовлены столы. Сидит игрушка Кузя на пеньке с корзиной, которая накрыта салфеткой, в корзине муляжи овощей и фруктов. Дети поздоровались. Воспитатель предлагает поискать Кузю и вспомнить, где он был.

- Куда он делся?

- Ушел к своим друзьям, Огороднице и Дачнику.

- Зачем? Дети отвечают.

- А где они живут?

- А что они кушают?

- Почему они не болеют?

- Дети, а вы по Кузе соскучились?

- Давайте мы его поищем.

Дети находят героя. Идет диалог между детьми и Кузей. Он пришел не один, а с корзиной.

- Что же здесь есть?

В корзине вместе лежат овощи и фрукты. Дети разбирают по тарелкам отдельно овощи и фрукты.

Беседа с детьми конкретно об овощах, форме, цвете, вкусе овощей.

- Где они растут?

- Какого цвета?

Беседа с детьми о форме, цвете фруктов. Предлагается детям попробовать на вкус.

- Упражнения с водой.

Дети вместе с воспитателем моют овощи и фрукты. Игры пальчиков с водой.

- Водичка какая? - теплая, холодная, прозрачная, мокрая.

- Пропустите водичку между пальцев, что с ней происходит?- она убегает, потому что она жидкая.

Дети надели резиновые фартуки, чтобы не намочить одежду, салфетками вытирают руки.

Подходят к накрытому салфеткой столу, открывают и видят, приготовленные овощи и фрукты настоящие.

Детям предлагается все это попробовать и сказать, какой имеет вкус морковь, свекла, лук, чеснок, апельсин, груша, яблоко.

Дети с удовольствием все это пробуют и угощают гостей.

Воспитатель:

- Дети, Кузя вам еще приготовил подарки, он хочет

позаботиться о вашем здоровье, чтобы вы не болели, он вам

дарит вот такие сувениры: киндер- сюрприз внутри с долькой

чеснока, которые можно носить как медальон, чтобы не болеть.

- Дети, что нужно сказать Кузе? - Спасибо!

Дети попрощались, закрепили тему и содержание занятия.

Прощаются с Кузей.

Обсуждают о том, что расскажут маме о занятии.

Предварительная работа:

Беседа о героях занятия : Кузе, Огороднице, Дачнике, овощах и фруктах.

Во время обеда, завтрака беседовали о культурно-гигиенических навыках, как мыть овощи и фрукты перед употреблением. Мытье рук.

Рассматривание муляжей, дидактические игры «Сложи картинку», «Вершки- корешки», иллюстрации овощей и фруктов.

Родителям предложена консультация: «Закаливание пищей: овощи и фрукты».

Письмо - обращение к родителям: «О пользе для здоровья детей овощей и фруктов».

Методы и приемы:

На занятии была мотивационная установка:

а) герой Кузя знаком детям по серии других занятий.

б) Игры - упражнения с водой (закрепление, знакомства со

свойством воды);

в) вопросы к детям, расширяющие их социальный опыт и

сенсорику, ознакомление с овощами и фруктами «вкус, цвет,

название».

Главным стержнем занятия является наглядный материал, обследование предметов.

В конце занятия использовался метод поощрения: словесный, угощения, подарок.

На занятии присутствовал прием формирования элементов самостоятельности при обращении с водой.

Форма проведения занятия групповая.

Материал занятия соответствует возрасту детей «4 года».

Публикации по теме:

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Угошение Кузи овощами и фруктами». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 10:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»
Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать в работе...
Стенгазета ко Дню матери «Мамины цветочки это дочки и сыночки»
К этому замечательному празднику - День Матери , я со своими воспитанниками решила подготовить стенгазету. Главный принцип моей работы, чтобы дети были...
Мастер-класс «Волшебные цветы из пластилина и новогодней мишуры»
Лепка - очень увлекательное занятие, которое оказывает благоприятное влияние на нервную систему ребёнка, развивает речь, мышление, фантазию, воображение,...
Фотоотчет «Любимым мамам»
Как я тебя люблю – не передать! Ты лучше всех, скажу об этом прямо! Хочу тебе всем сердцем пожелать Любви, здоровья и удачи мама! В последнее воскресенье...
Аппликация «Урожай собирай и на зиму запасай!»
Цель: обобщить знания детей о фруктах и овощах, о труде взрослых осенью. Вспомнить понятие "урожай", для чего его нужно запасать на зиму. Закрепить...