«Угошение Кузи овощами и фруктами». Конспект открытого занятия в средней группе

галина коробова
«Угошение Кузи овощами и фруктами». Конспект открытого занятия в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад - ЦРР - № 41»

Угощение Кузи овощами и фруктами»

(возраст детей 4 года)

Воспитатель высшей квалификационной категории: Коробова Галина Павловна

Славгород - 2014 г.

Цель:

- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающему и своему здоровью;

- расширять представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания;

- учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию;

- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливание водой, упражнять в проявлении заботы о себе и применение этих упражнений в практической Жизни.

Мотивация: укреплять здоровье детей, пропагандировать

здоровый образ жизни.

Ход занятия:

В приемной лежат картинки с нарисованными овощами и фруктами. Дидактические игры «Сложи картинку», «Вершки и

корешки». Детей приглашают пройти в группу. В группе приготовлены столы. Сидит игрушка Кузя на пеньке с корзиной, которая накрыта салфеткой, в корзине муляжи овощей и фруктов. Дети поздоровались. Воспитатель предлагает поискать Кузю и вспомнить, где он был.

- Куда он делся?

- Ушел к своим друзьям, Огороднице и Дачнику.

- Зачем? Дети отвечают.

- А где они живут?

- А что они кушают?

- Почему они не болеют?

- Дети, а вы по Кузе соскучились?

- Давайте мы его поищем.

Дети находят героя. Идет диалог между детьми и Кузей. Он пришел не один, а с корзиной.

- Что же здесь есть?

В корзине вместе лежат овощи и фрукты. Дети разбирают по тарелкам отдельно овощи и фрукты.

Беседа с детьми конкретно об овощах, форме, цвете, вкусе овощей.

- Где они растут?

- Какого цвета?

Беседа с детьми о форме, цвете фруктов. Предлагается детям попробовать на вкус.

- Упражнения с водой.

Дети вместе с воспитателем моют овощи и фрукты. Игры пальчиков с водой.

- Водичка какая? - теплая, холодная, прозрачная, мокрая.

- Пропустите водичку между пальцев, что с ней происходит?- она убегает, потому что она жидкая.

Дети надели резиновые фартуки, чтобы не намочить одежду, салфетками вытирают руки.

Подходят к накрытому салфеткой столу, открывают и видят, приготовленные овощи и фрукты настоящие.

Детям предлагается все это попробовать и сказать, какой имеет вкус морковь, свекла, лук, чеснок, апельсин, груша, яблоко.

Дети с удовольствием все это пробуют и угощают гостей.

Воспитатель:

- Дети, Кузя вам еще приготовил подарки, он хочет

позаботиться о вашем здоровье, чтобы вы не болели, он вам

дарит вот такие сувениры: киндер- сюрприз внутри с долькой

чеснока, которые можно носить как медальон, чтобы не болеть.

- Дети, что нужно сказать Кузе? - Спасибо!

Дети попрощались, закрепили тему и содержание занятия.

Прощаются с Кузей.

Обсуждают о том, что расскажут маме о занятии.

Предварительная работа:

Беседа о героях занятия : Кузе, Огороднице, Дачнике, овощах и фруктах.

Во время обеда, завтрака беседовали о культурно-гигиенических навыках, как мыть овощи и фрукты перед употреблением. Мытье рук.

Рассматривание муляжей, дидактические игры «Сложи картинку», «Вершки- корешки», иллюстрации овощей и фруктов.

Родителям предложена консультация: «Закаливание пищей: овощи и фрукты».

Письмо - обращение к родителям: «О пользе для здоровья детей овощей и фруктов».

Методы и приемы:

На занятии была мотивационная установка:

а) герой Кузя знаком детям по серии других занятий.

б) Игры - упражнения с водой (закрепление, знакомства со

свойством воды);

в) вопросы к детям, расширяющие их социальный опыт и

сенсорику, ознакомление с овощами и фруктами «вкус, цвет,

название».

Главным стержнем занятия является наглядный материал, обследование предметов.

В конце занятия использовался метод поощрения: словесный, угощения, подарок.

На занятии присутствовал прием формирования элементов самостоятельности при обращении с водой.

Форма проведения занятия групповая.

Материал занятия соответствует возрасту детей «4 года».

Публикации по теме:

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Здоровье, гигиена
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Угошение Кузи овощами и фруктами». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 10:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...