«Угошение Кузи овощами и фруктами». Конспект открытого занятия в средней группе

галина коробова
«Угошение Кузи овощами и фруктами». Конспект открытого занятия в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад - ЦРР - № 41»

Угощение Кузи овощами и фруктами»

(возраст детей 4 года)

Воспитатель высшей квалификационной категории: Коробова Галина Павловна

Славгород - 2014 г.

Цель:

- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающему и своему здоровью;

- расширять представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания;

- учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию;

- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливание водой, упражнять в проявлении заботы о себе и применение этих упражнений в практической Жизни.

Мотивация: укреплять здоровье детей, пропагандировать

здоровый образ жизни.

Ход занятия:

В приемной лежат картинки с нарисованными овощами и фруктами. Дидактические игры «Сложи картинку», «Вершки и

корешки». Детей приглашают пройти в группу. В группе приготовлены столы. Сидит игрушка Кузя на пеньке с корзиной, которая накрыта салфеткой, в корзине муляжи овощей и фруктов. Дети поздоровались. Воспитатель предлагает поискать Кузю и вспомнить, где он был.

- Куда он делся?

- Ушел к своим друзьям, Огороднице и Дачнику.

- Зачем? Дети отвечают.

- А где они живут?

- А что они кушают?

- Почему они не болеют?

- Дети, а вы по Кузе соскучились?

- Давайте мы его поищем.

Дети находят героя. Идет диалог между детьми и Кузей. Он пришел не один, а с корзиной.

- Что же здесь есть?

В корзине вместе лежат овощи и фрукты. Дети разбирают по тарелкам отдельно овощи и фрукты.

Беседа с детьми конкретно об овощах, форме, цвете, вкусе овощей.

- Где они растут?

- Какого цвета?

Беседа с детьми о форме, цвете фруктов. Предлагается детям попробовать на вкус.

- Упражнения с водой.

Дети вместе с воспитателем моют овощи и фрукты. Игры пальчиков с водой.

- Водичка какая? - теплая, холодная, прозрачная, мокрая.

- Пропустите водичку между пальцев, что с ней происходит?- она убегает, потому что она жидкая.

Дети надели резиновые фартуки, чтобы не намочить одежду, салфетками вытирают руки.

Подходят к накрытому салфеткой столу, открывают и видят, приготовленные овощи и фрукты настоящие.

Детям предлагается все это попробовать и сказать, какой имеет вкус морковь, свекла, лук, чеснок, апельсин, груша, яблоко.

Дети с удовольствием все это пробуют и угощают гостей.

Воспитатель:

- Дети, Кузя вам еще приготовил подарки, он хочет

позаботиться о вашем здоровье, чтобы вы не болели, он вам

дарит вот такие сувениры: киндер- сюрприз внутри с долькой

чеснока, которые можно носить как медальон, чтобы не болеть.

- Дети, что нужно сказать Кузе? - Спасибо!

Дети попрощались, закрепили тему и содержание занятия.

Прощаются с Кузей.

Обсуждают о том, что расскажут маме о занятии.

Предварительная работа:

Беседа о героях занятия : Кузе, Огороднице, Дачнике, овощах и фруктах.

Во время обеда, завтрака беседовали о культурно-гигиенических навыках, как мыть овощи и фрукты перед употреблением. Мытье рук.

Рассматривание муляжей, дидактические игры «Сложи картинку», «Вершки- корешки», иллюстрации овощей и фруктов.

Родителям предложена консультация: «Закаливание пищей: овощи и фрукты».

Письмо - обращение к родителям: «О пользе для здоровья детей овощей и фруктов».

Методы и приемы:

На занятии была мотивационная установка:

а) герой Кузя знаком детям по серии других занятий.

б) Игры - упражнения с водой (закрепление, знакомства со

свойством воды);

в) вопросы к детям, расширяющие их социальный опыт и

сенсорику, ознакомление с овощами и фруктами «вкус, цвет,

название».

Главным стержнем занятия является наглядный материал, обследование предметов.

В конце занятия использовался метод поощрения: словесный, угощения, подарок.

На занятии присутствовал прием формирования элементов самостоятельности при обращении с водой.

Форма проведения занятия групповая.

Материал занятия соответствует возрасту детей «4 года».

Публикации по теме:

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Здоровье, гигиена
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Угошение Кузи овощами и фруктами». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 10:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...