МААМ-картинки

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа)

Наталья СКРИПНИЧЕНКО
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа)

Программное содержание:

1. Дать понятие «комнатное растение».

2. Закрепить знания об основных частях растений (стебель, корень, лист, их разнообразие, о необходимости ухода за растениями.

3. Закрепить знания названий растений, способы ухода за ними.

4. Воспитывать любовь к растительному миру, умение видеть красивое, желание ухаживать за растениями.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия „Уход за комнатными растениями“ (средняя группа)» размещена в разделах

Активизировать в речи детей слова: цветы, лист, стебель, корень, комнатное растение.

Материал:

Комнатные растения, лейки с водой, палочки для рыхления, опрыскиватель, тряпочки, тазики с водой, щётки.

Приё мы:

Вопросы, объяснения, показ.

Ход занятия:

- Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы будем учиться, правильно ухаживать за растениями.

- Посмотрите, что стоит у меня на столе, а у вас на столах? (комнатные растения)

- Почему они так называются? (потому, что они растут в горшках, в вазах, живут в комнате, люди ухаживают за ними)

- Дети, у вас есть имя: Саша, Люба, Аня и у растений есть имена.

- Посмотрите на эти растения. Какие из этих растений вы знаете? (герань)

- Покажи детям герань (ребёнок показывает)

- А теперь я не покажу растение, а только назову его. Вы должны подумать хорошо и показать его (ребёнок показывает на это растение у стола).

- А сейчас Лена покажет одно растение, а дети его должны отгадать (Лена выходит, показывает на растение, дети отвечают)

- Давайте с вами вспомним и посмотрим, что есть у растения (растение имеет корень, стебель, лист, цветок)

- Для чего нужен корень растению?

(Закрепляем с 2 детьми)

- Посмотрите на эти два растения : примулу и герань. Давайте сравним, чем же они отличаются и чем похожи?

- У примулы нет стеблей, а у герани есть. У примулы растут листья из корня. Листья у примулы и герани круглые. У примулы листья жестковатые, а у герани – нежные, мягкие, пахучие.

- Правильно (делаем вывод)

- Вы, ребята, умываетесь, причёсываетесь, дома вас кормит мама, в детском саду – няня. Вы все приходите опрятные, нарядные, в чистых рубашках и платьях. И вы все растёте, из года в год становитесь больше ростом.

- Подумайте и скажите, что нужно делать, чтобы и растения росли чистыми и здоровыми? (нужно ухаживать за ними)

- А как же нужно ухаживать за ними? (поливать, рыхлить землю, протирать листочки, отрывать сухие листья)

- Кто расскажет, как нужно правильно поливать растение?

- Как правильно рыхлить землю?

- Сегодня на занятии мы вспомним и покажем, как надо ухаживать, как надо

пользоваться предметами для ухода за растениями, где они хранятся.

- Какие вы знаете растения с длинными узкими или с игольчатыми листьями? (аспарагус, амарилис)

- А если у растения вместо листьев иголки длинные и узкие? ( тогда мы опрыскиваем их водой: берём опрыскиватель в правую руку и направляем струю воды на листья)

- А если узкие листья, то лучше протирать кисточкой или щёткой. Намочить кисть в воде и провести по листьям от конца к началу.

- Теперь вспомним, как надо поливать растения? (взять лейку в правую руку, носик лейки придерживать другой рукой, положить на край горшка, следить, чтобы вода не попала на стебель и листья. У цикломена корень-клубень, нужно следить, чтобы он не был замочен водой, иначе он загниёт, поэтому воду нужно наливать в поддон)

- В нашем уголке природы появилось новое растение. Оно пришло к нам из жаркой Африки. Зовут его цикломен. Цветут цикломены только зимой. Во время цветения его нужно ставить в прохладное место, где много света.

Давайте посмотрим, что у него есть. Сравните его с геранью.

- У цикломена листья растут из корня, листья жестковаты. По цвету они тёмнее, чем у герани и есть у них белые пятна. Цветок у цикломена - белый, а у герани - розовый (красный, белый).

- Как за ним ухаживать я расскажу и покажу. Мы уже сказали, что растение надо рыхлить, чтобы к корню проходил воздух, вода.

- А как надо рыхлить?

- Если корешки ближе к поверхности, землю надо рыхлить осторожно, чтобы не повредить корни. Взять в правую руку палочку, левой рукой обхватить горшок и рыхлить от края к середине. Потом повернуть горшок другой стороной и рыхлить. Когда рыхлим, то смотрим, нуждается ли растение в хорошем поливе или нет.

- Луковичные растения поливают в поддон, а растение пьет воды столько сколько ему нужно.

- Как мы ухаживаем за растениями? (протираем их)

Показ ребятам у стола.

- Все ли растения мы протираем одинаково?

- Если растение большое, то ему надо больше воды. Если корней много надо поливать чаще, а если один, то реже.

- Но если растение, как алоэ, кактус – у них мясистые толстые листья, их поливать нужно реже и поменьше воды, т. к. они из жарких стран, где очень редко идут дожди.

- Посмотрите на свои растения, подумайте и определите, как вы будете поливать своё растение? Много или мало воды, редко или часто? (ответы 2-3 человека).

- Теперь посмотрим на растение, подумайте и определите, что у вас на столах, как вы будете ухаживать за ними? Какими инструментами вы будете пользоваться при этом? (2-3 человека рассказывают порядок работы)

- А теперь приступайте к работе. Распределите между собой работу.

ИТОГ:

- Как вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие стали растения чистые да красивые. Они теперь будут ждать вас, не забывайте их!

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Уход за комнатными растениями» «Уход за комнатными растениями» Программные задачи: 1. Развивать интерес к комнатным растениям. 2. Продолжать обучать детей описывать растения,.

«Мы и наш зеленый уголок». План и этапы работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями«Мы и наш зеленый уголок». План и этапы работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями У нас в детском саду прошел конкурс "Зеленый наряд детского сада". С детьми посадили огородик, ежедневно ухаживаем за комнатными растениями.

«Уход за комнатными растениями». Конспект НОД в младшей группе Программное содержание: расширять представления детей о комнатных растениях (фикус и фиалка); закреплять умение поливать растения из лейки;.

НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» (средняя группа) Тема: "Уход за комнатными растениями. Фикус" Цель: Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). • Упражнять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за комнатными лекарственными растениями» из цикла-Растения лечат Конспект занятия по экологии "Уход за комнатными лекарственными растениями " из цикла "Растения лечат" Воспитатель: Спиридонова Наталья.

Методические рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми «Ознакомление и уход за комнатными растениями» 1.2 Методы и приемы формирования знаний о комнатных растениях в процессе ухода за ними. Передача экологических знаний — это начальный этап.

Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями» 1. Введение 1.1. Актуальность Актуальность проблемы обусловлена кризисным состоянием природы и снижением ценностных ориентиров в обществе.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями в уголке природы» Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением кленовидной или королевской бегонией. Учить ухаживать за этим растением. Показать.

Занятие по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию экологических представлений в образовательной области «Познание».

Конспект занятия по знакомству с комнатными растениями Цели: 1) Уточнить и систематизировать знания детей 2) Развивать умение детей полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа)
Опубликовано: 22 июня 2015 в 17:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД