Получи документы

Уход за комнатными растениями. Занятие для детей старшей группы

Анна Клиновицкая
Уход за комнатными растениями. Занятие для детей старшей группы

Уход за комнатными растениями

Занятие для детей старшей группы.

Программа: Уточнить знания детей о приемах ухода и их последовательности. Закрепить недостаточное усвоение детьми прием рыхления. Познакомить детей с новым видом ухода - удобрением (подкормка) почвы, сообщить некоторые правила внесение удобрения (поливать раствором удобрением один раз в 3 - 4 недели после поливки, количество размера зависит от размера растений). Продолжить воспитывать у детей интереса к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слова - удобрение (подкормка). Подготовка к занятию : Дежурные расставляют на столы растения (на каждого ребенка, за крупными будут ухаживать двое, трое детей). Материал: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки. На каждый стол ставят миску с водой, пульвизатор, ножницы, лейку. Недалеко от стола размещают таз и большую лейку. На столе воспитателя - бутылочку с удобрением и стаканчики с раствором, полные и налитые до половины. Ход занятий :

Публикация «Уход за комнатными растениями, Занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями. Но сначала вспомним, что надо делать для этого (Дети перечисляют приемы - обрезать листья, опрыскивать землю, рыхлить, мыть листья, поливать землю). Вопросы детям задает воспитатель:

1. Для чего рыхлить землю?

Ответ: Чтобы хорошо проходила вода и корням было легче расти. Правильно.

2. Чем рыхлить землю? Ответ: Палочкой.

3. Почему палочкой, а не ножом? Ответ: Чтобы не поранить корни.

4. Как правильно рыхлить землю? Петя, иди, покажи. (Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с цветком и наклоняет, чтобы все видели, как правильно рыхлить.)

5. Нужно рыхлить ближе к корню?; глубоко?

Ответ: Нет, чтобы не поранить корни, нужно рыхлить у края горшка глубже.

6. Как нужно мыть растение?

Ответ: Крупные листья протирать, мелкие ставить в таз, закрыть клеенкой, чтобы не разлить ее и поливать из большой лейки.

7. А для чего мы ухаживаем за растениями?

Ответ: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели и мы ими любовались.

Воспитатель: Сейчас ребята, нашим растениям нужно расти, приближается

весна, чтобы они росли лучше, их нужно удобрять, подкармливать землю.

Для этого есть удобрения специальные для роста и называются они Сад чудес «Радуга». Удобрения разводятся в воде. Таким раствором подкармливают растения 1 раз в месяц, только после поливки, чтобы раствор лучше впитался в землю. На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения.

В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других

полные до краев.

После того, как вы протрете свои растения, отрежете сухие листья, разрыхлите землю, искупаете их, растения с мелкими листьями вымоете в тазу, польете, только тогда возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый из вас должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик - с полным или с половиной.

Петя, ты возьмешь сколько раствора удобрения, если у тебя будет растение с

мелкими листьями? (Половина стаканчика)

Молодец! А ты, Катя, если у тебя растения с большими листьями? (полный

стаканчик). Все разобрались. Подходите каждый к своему комнатному растению и ухаживайте за ним. Когда выполите работу, поставьте стаканчики на место. Договоритесь, кто с кем будет делать.

Дети начинают работу.

Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им своим советом, отмечает тех, кто успешно справляется с работой.

Воспитатель задает вопросы:

1. Чему вы сегодня научились? Ответ: Подкармливать растения.

2. Для чего мы их подкармливаем? Ответ: Чтобы наши растения цвели и росли.

3. На какую землю должны поливать удобрения? Ответ: На мокрую.

4. Сколько нужно удобрения в маленький горшок? Ответ: Половина стаканчика.

5. Сколько нужно удобрения в большой горшок? Ответ: Полный стаканчик.

Молодцы, ребята. Сегодня вы ухаживали за нашими комнатными

растениями, а дальше эту работу будут выполнять дежурные.

Вам я сегодня тоже сделала подарок - новое растение, называется оно

комнатный клен. Посмотрите на него внимательно, почему оно так

называется?

Ответ: Листья похожи на кленовые. Что ему нужно, чтобы рости и цвести?

Расскажите. Дети говорят - свет, вода, тепло, поливать, купать, рыхлить

землю. Давайте поставим его ко мне на стол.

- У какого растения самые большие листья?

- Какие из наших растений цветут зимой?

- У какого растения цветы и листья?

- У какого растения ярко красные, белые, фиолетовые цветы?

- Какое растения имеет усы?

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уход за комнатными растениями. Занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 09:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД