Уход за комнатными растениями. Занятие для детей старшей группы

Анна Клиновицкая
Уход за комнатными растениями. Занятие для детей старшей группы

Уход за комнатными растениями

Занятие для детей старшей группы.

Программа: Уточнить знания детей о приемах ухода и их последовательности. Закрепить недостаточное усвоение детьми прием рыхления. Познакомить детей с новым видом ухода - удобрением (подкормка) почвы, сообщить некоторые правила внесение удобрения (поливать раствором удобрением один раз в 3 - 4 недели после поливки, количество размера зависит от размера растений). Продолжить воспитывать у детей интереса к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слова - удобрение (подкормка). Подготовка к занятию: Дежурные расставляют на столы растения (на каждого ребенка, за крупными будут ухаживать двое, трое детей). Материал: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки. На каждый стол ставят миску с водой, пульвизатор, ножницы, лейку. Недалеко от стола размещают таз и большую лейку. На столе воспитателя - бутылочку с удобрением и стаканчики с раствором, полные и налитые до половины. Ход занятий:

Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями. Но сначала вспомним, что надо делать для этого (Дети перечисляют приемы - обрезать листья, опрыскивать землю, рыхлить, мыть листья, поливать землю). Вопросы детям задает воспитатель:

1. Для чего рыхлить землю?

Ответ: Чтобы хорошо проходила вода и корням было легче расти. Правильно.

2. Чем рыхлить землю? Ответ: Палочкой.

3. Почему палочкой, а не ножом? Ответ: Чтобы не поранить корни.

4. Как правильно рыхлить землю? Петя, иди, покажи. (Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с цветком и наклоняет, чтобы все видели, как правильно рыхлить.)

5. Нужно рыхлить ближе к корню?; глубоко?

Ответ: Нет, чтобы не поранить корни, нужно рыхлить у края горшка глубже.

6. Как нужно мыть растение?

Ответ: Крупные листья протирать, мелкие ставить в таз, закрыть клеенкой, чтобы не разлить ее и поливать из большой лейки.

7. А для чего мы ухаживаем за растениями?

Ответ: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели и мы ими любовались.

Воспитатель: Сейчас ребята, нашим растениям нужно расти, приближается

весна, чтобы они росли лучше, их нужно удобрять, подкармливать землю.

Для этого есть удобрения специальные для роста и называются они Сад чудес «Радуга». Удобрения разводятся в воде. Таким раствором подкармливают растения 1 раз в месяц, только после поливки, чтобы раствор лучше впитался в землю. На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения.

В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других

полные до краев.

После того, как вы протрете свои растения, отрежете сухие листья, разрыхлите землю, искупаете их, растения с мелкими листьями вымоете в тазу, польете, только тогда возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый из вас должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик - с полным или с половиной.

Петя, ты возьмешь сколько раствора удобрения, если у тебя будет растение с

мелкими листьями? (Половина стаканчика)

Молодец! А ты, Катя, если у тебя растения с большими листьями? (полный

стаканчик). Все разобрались. Подходите каждый к своему комнатному растению и ухаживайте за ним. Когда выполите работу, поставьте стаканчики на место. Договоритесь, кто с кем будет делать.

Дети начинают работу.

Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им своим советом, отмечает тех, кто успешно справляется с работой.

Воспитатель задает вопросы:

1. Чему вы сегодня научились? Ответ: Подкармливать растения.

2. Для чего мы их подкармливаем? Ответ: Чтобы наши растения цвели и росли.

3. На какую землю должны поливать удобрения? Ответ: На мокрую.

4. Сколько нужно удобрения в маленький горшок? Ответ: Половина стаканчика.

5. Сколько нужно удобрения в большой горшок? Ответ: Полный стаканчик.

Молодцы, ребята. Сегодня вы ухаживали за нашими комнатными

растениями, а дальше эту работу будут выполнять дежурные.

Вам я сегодня тоже сделала подарок - новое растение, называется оно

комнатный клен. Посмотрите на него внимательно, почему оно так

называется?

Ответ: Листья похожи на кленовые. Что ему нужно, чтобы рости и цвести?

Расскажите. Дети говорят - свет, вода, тепло, поливать, купать, рыхлить

землю. Давайте поставим его ко мне на стол.

- У какого растения самые большие листья?

- Какие из наших растений цветут зимой?

- У какого растения цветы и листья?

- У какого растения ярко красные, белые, фиолетовые цветы?

- Какое растения имеет усы?

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Уход за комнатными растениями. Занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 09:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...