Украинская народная сказка «Рукавичка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Сергеева Ольга
Украинская народная сказка «Рукавичка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Задачи: используя метод моделирования продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки,запоминать действующих лиц и последовательность событий,познакомить с поговоркой "В тесноте, да не в обиде" формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем.

Оборудование: фланелеграф по сказке "Рукавичка" вырезанные из бумаги кружки разного цвета и величины (серый, зеленый, белый, оранжевый. коричневый. большой серый и коричневый).

Воспитатель. Дети как называется сказка, в которой звери дружно жили в одном домике?

Дети "Теремок"

Воспитатель. Послушайте похожую украинскую сказку "Рукавичка"

Воспитатель рассказывает сказку, показывая ее на фланелеграфе.

Вот сколько зверей вместила рукавичка! Давайте их посчитаем. Вспомним, кто был первым.

Дети. Мышка.

Воспитатель. У вас много разных кружков. Какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему маленький, серый?

Дети отвечают.

Какое у мышки прозвище?

Дети. Мышка - поскребушка. Лапками скребет мышка, вот ее так и прозвали.

Воспитатель предлагает детям вспомнить имитационные движения.

Воспитатель Второй была лягушка по прозвищу Попрыгушка. Почему ее так назвали?

Дети. Прыгает, скачет.

Воспитатель. Какой кружок будет лягушкой?Почему этот?

Дети отвечают. Под руководством воспитателя выстраивают модель сказки- располагают в нужной последовательности всех персонажей,

объясняя происхождение их прозвищ. Таким образом дети учатся выделять признаки животного и соотносить их с символом-заместителем (кружок)

После составления модели дети проговаривают диалоги персонажей. Воспитатель следит за выразительностью интонаций.

Да много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят: "В тесноте, да не в обиде. ",-значит, хоть и тесно, зато дружно.

Дети повторяют поговорку.

В конце занятия, если интерес к сказке сохраняется, воспитатель предлагает выбрать любые 1-2 кружка и просит рассказать эпизод из сказки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Украинская народная сказка «Рукавичка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2013 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...
Из опыта работы «Я поведу сегодня вас в музей…»
«Я поведу сегодня вас в музей… » Город любимый, Город родной, Мы в памяти чтим, Тебя бережём. На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с...