Занятие по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Украсим платье матрешки»

Хиндия Файзрахманова
Занятие по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Украсим платье матрешки»

Тема: «Украсим платье матрешки»

1. Обучающие:

-продолжить учить детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, количество (один, много, величину (большой, маленький, а так же геометрические формы (круг, квадрат);

-учить рисовать узоры с помощью оттисков картофеля, располагать узоры по всему силуэту, учить детей аккуратно пользоваться гуашью – обмакивать оттиски в краску методом штампов и рисовать (печатать).

2. Развивающие:

-Развивать у детей эстетические чувства, воображение, творчество и мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

-Воспитывать любовь к искусство и заботливое отношение к матрешке, помочь ей;

Словарная работа: матрешка, обмакиваем, отпечатки, узор, прикладываем.

Пассивные слова: печать.

Оборудование: Матрешки, силуэты платья, мисочки с поролоном, пропитанные гуашью двух цветов, оттиски картофеля с геометрическими фигурами, магнитофон с фонограммой, фланелеграф.

Приемы -нетрадиционные.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.

Предварительная работа

-рассматривание и игры с матрешками;

-разучивание песни о матрешках, д. / игры с геометрическими фигурами.

Ход занятия

I. Ребята, давайте поиграем в игру «Здравствуйте!» (коммуникативная игра «Здравствуйте!»). Ребята, посмотрите, кто стоит на столе? (матрешка). Она к нам в гости пришла. Какое у нее платье? (---) А теперь посмотрим платья других матрешек. Красивые у них платья? (---) Ой, ребятки, сколько у нас матрешек? (---) Это какая матрешка – большая или маленькая? (---) А нас сколько(---)Мы большие или маленькие(---) Мы уже большими стали, давайте потанцуем с матрешками.

II. Танец матрешек.

III. Ой, ребятки, маленькая матрешка почему-то грустная стала. А почему? Давайте посмотрим у нее платье. У нее платье какого цвета(---) Рисунки, цветочки есть на платье? (---) А у других матрешек какие платья(---) Вот почему она грустная. Она тоже хочет носить красивое платье. А может мы ей подарим красивые платья?

У меня готовые платья. Какого цвета платья (---) Матрешки любят носить красивые платья. На столе у нас находятся краски. Ребята назовите цвета красок. (---) Сегодня мы матрешке дарим сказочные платья. Мы будем рисовать необычным способом: печатью. Что это? (---)Давайте вместе скажем «печать».

А теперь внимательно посмотрим, как я украшаю платье. Беру печать правой рукой, обмакиваю в краску, вынимаю печать и прикладываю на платье. Еще раз окунаю печать в краску, вынимаю, прикладываю на платье. Красивое платье получилось. А теперь покажем матрешкам наши ручки, какие они красивые, послушные.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять…

IV. А теперь садитесь за стол и будем украшать платья для матрешки. Сели красиво, спинка прямая, ножки подружились. Печать берем, приступим к работе. (индивидуальный подход, беседа с детьми).

V. Какие красивые платья у нас получились. Ребята, а что мы делали сегодня? Для кого украшали платья? Все наши платья подарим матрешке и ее подружкам. Они будут носить наши платья. Молодцы!

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Народные промыслы
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Украсим платье матрешки»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 21:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг посвященный 23 февраля во 2 младшей группе
Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Воспитатель Жукова Ольга Ивановна. Физкультурный досуг....
Проект «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного...
«Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» . Обоснование проблемы Необходимость приобщения молодого поколения к...
Музыкально — ритмические движения в дошкольном учреждении
Каждое музыкальное занятие в детском саду включает в себя следующие разделы: 1музыкально – ритмические движения, 2слушание музыки, 3пение, 4танец или игра...
Дидактическая настольная-печатная игра: «Доктор Айболит спешит на помощь.»
Название игры: Дидактическая настольно-печатная игра «Доктор Айболит спешит на помощь» Возрастная группа детей: старшая группа. Цель: создание социальной...
Консультация для родителей «Веселые и забавные закусочки»
Родители часто задают вопрос: «Как кормить детей? » Родители говорят, что их дети все равно плохо едят? Но полезные и нужные для детского организма продукты,...