Занятие по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Украсим платье матрешки»

Хиндия Файзрахманова
Занятие по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Украсим платье матрешки»

Тема: «Украсим платье матрешки»

1. Обучающие:

-продолжить учить детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, количество (один, много, величину (большой, маленький, а так же геометрические формы (круг, квадрат);

-учить рисовать узоры с помощью оттисков картофеля, располагать узоры по всему силуэту, учить детей аккуратно пользоваться гуашью – обмакивать оттиски в краску методом штампов и рисовать (печатать).

2. Развивающие:

-Развивать у детей эстетические чувства, воображение, творчество и мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

-Воспитывать любовь к искусство и заботливое отношение к матрешке, помочь ей;

Словарная работа: матрешка, обмакиваем, отпечатки, узор, прикладываем.

Пассивные слова: печать.

Оборудование: Матрешки, силуэты платья, мисочки с поролоном, пропитанные гуашью двух цветов, оттиски картофеля с геометрическими фигурами, магнитофон с фонограммой, фланелеграф.

Приемы -нетрадиционные.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.

Предварительная работа

-рассматривание и игры с матрешками;

-разучивание песни о матрешках, д. / игры с геометрическими фигурами.

Ход занятия

I. Ребята, давайте поиграем в игру «Здравствуйте!» (коммуникативная игра «Здравствуйте!»). Ребята, посмотрите, кто стоит на столе? (матрешка). Она к нам в гости пришла. Какое у нее платье? (---) А теперь посмотрим платья других матрешек. Красивые у них платья? (---) Ой, ребятки, сколько у нас матрешек? (---) Это какая матрешка – большая или маленькая? (---) А нас сколько(---)Мы большие или маленькие(---) Мы уже большими стали, давайте потанцуем с матрешками.

II. Танец матрешек.

III. Ой, ребятки, маленькая матрешка почему-то грустная стала. А почему? Давайте посмотрим у нее платье. У нее платье какого цвета(---) Рисунки, цветочки есть на платье? (---) А у других матрешек какие платья(---) Вот почему она грустная. Она тоже хочет носить красивое платье. А может мы ей подарим красивые платья?

У меня готовые платья. Какого цвета платья (---) Матрешки любят носить красивые платья. На столе у нас находятся краски. Ребята назовите цвета красок. (---) Сегодня мы матрешке дарим сказочные платья. Мы будем рисовать необычным способом: печатью. Что это? (---)Давайте вместе скажем «печать».

А теперь внимательно посмотрим, как я украшаю платье. Беру печать правой рукой, обмакиваю в краску, вынимаю печать и прикладываю на платье. Еще раз окунаю печать в краску, вынимаю, прикладываю на платье. Красивое платье получилось. А теперь покажем матрешкам наши ручки, какие они красивые, послушные.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять…

IV. А теперь садитесь за стол и будем украшать платья для матрешки. Сели красиво, спинка прямая, ножки подружились. Печать берем, приступим к работе. (индивидуальный подход, беседа с детьми).

V. Какие красивые платья у нас получились. Ребята, а что мы делали сегодня? Для кого украшали платья? Все наши платья подарим матрешке и ее подружкам. Они будут носить наши платья. Молодцы!

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Народные промыслы
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Украсим платье матрешки»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 21:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...
Фото отчет о Дне Молодежи в Белгороде — II часть.
Представляете, как приятно прикоснуться к холодной травке, когда устал от ходьбы и солнышко припекает! Вот и мы, впрочем как и многие, решили...
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...