Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий

Светлана Петровна Дружинина
Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий

"Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий"

подготовили

Учитель-логопед МБДОУ д/с "Светлячок"

Дружинина Светлана Петровна

Учитель-логопед МБДОУ д/с "Светлячок"

Грачева Анна Михайловна

Дети с нарушениями в речевом развитии, всегда соматически ослаблены. Для сохранения соматического здоровья мы в своей работе используем здоровьесберегающие технологии. Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.

Ребенку важно создать гармонию физического, психического и нравственного здоровья. Тогда у ребенка появляется возможность самореализоваться, самоорганизоваться, самоопределиться. (слайд №1)

Основной целью соматического развития является восстановление энергетического баланса в организме, а также гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга. Для этого необходимо полноценное развитие левой руки в любой практической деятельности: лепке, рисовании, конструировании, а так же в период подготовки к письму и т. д. В школе самовыражения практивуется включение специальных физических упражнений на развитие левой части тела. Придается большое значение развитию телесных «радаров» то есть органов, связывающих внешний мир с внутренним миром.

К ним относятся:

- развитие общей моторики (двигательная гимнастика, физминутки);

- развитие мелкой моторики (массаж, пальчиковая гимнастика, игры с мелкими предметами, использование тренажеров и массажеров);

- развитие артикуляционной моторики (массажи языка и лица, артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика);

- развитие органов дыхания (дыхатильная гимнастика) (слайд №2)

Двигательная гимнастика проводится на занятии в форме динамической паузы, во время которой улучшается эмоциональный фон ребенка, дети учатся координировать речь с движением, равивается физиологическое и речевое дыхание.

Упражнение Жираф: Слайд 3

А по развитию ручного и артикуляционного праксиса в своей работе применяем систему упражнений игротренинг автора Верясовой Татьяны Викторовны. Целью которой является совершенствование координации артикуляционной и пальчиковой моторики.

Предлагаем детям на выбор следующие виды упражнений по развитию мелкой моторики рук:

-пальчиковая гимнастика

-шнурование, сматывание ниток в клубок, комкание платка

-застегивание и расстегивание пуговиц, молний, булавок

-работа со счетными палочками, со спичками

-рисование и штриховка, работа с трафаретом

-нанизывание бусин на леску

-перебирание разных видов круп, (фасоль,горох)

Особое внимание уделяем разным видам массажа. (слайд 5)

-массаж языка

- самомассаж (лица, активных биологических точек)

-массаж кистей рук и пальцев с использование тренажеров и массажеров (слайд6)

Массаж кистей рук с помощью мяча-ежика, шарика-Су-Джок, пружинок, прищепок, плодов грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, но также помогает решать и наши коррекционные задачи: активизирует мозг, иннервацию речедвигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовке детей к школе.

Использование самомассажа с помощью мяча-ежика в сопровождении музыки и легко запоминающихся стихов позволяет использовать его как веселые непринужденные минутки отдыха и в тоже время повысить эффективность коррекционной работы на логопедических занятиях, на которые дети идут с огромным желанием.

А сейчас мы хотим показать на примере игры с мячом-ёжиком как мы это используем.

Спасибо за внимание!

Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий
Публикации по теме:

«Укрепление соматического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий по «Школе самовыражения»«Укрепление соматического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий по «Школе самовыражения» Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологийЭто целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных.

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Транспорт
Автор публикации:
Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 17:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...