«Улица для Смурфиков». Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Надежда Коронотова
«Улица для Смурфиков». Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Ченская Ольга Александровна

воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 42»

г. Усолье-Сибирское, Иркутская область

Игровая обучающая ситуация

«Улица для Смурфиков»

Вид обучающей ситуации: ситуация-эксперимент.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: Учить проводить эксперимент и делать выводы. Упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий; развивать образное пространственное мышление. развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность. Воспитывать умение работать коллективно, договариваться о совместной постройке.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Материал. Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. Иллюстрации (или слайды) зданий, мостов, платин, где используется арочная архитектура. Шаблоны для эскизов.

Для эксперимента: два куска тонкого картона, широкий стакан, деревянные шарики, две коробки из-под обуви.

Образовательная деятельность

Педагог: в наше конструкторское бюро поступил новый заказ. Сказочные герои Смурфики просят нас построить у них в городе новую улицу. Смурфикам очень хочется, чтобы на этой улице и здания, и мосты были с арками. Интересно, а зачем в строительстве используют арки? (ответы детей)

Работа с иллюстрациями.

Педагог: оказывается, арки в строительстве зданий и мостов используется давно. Считается, что эта конструкция очень прочная. Давайте проверим, так ли это?

- А как проверить?

- Правильно, проведём эксперимент.

Дети делятся на небольшие группы по желанию. По словесным указаниям педагога выполняют действия.

1) Поставьте коробки на расстоянии друг от друга. Положите между ними одну из картонок и поставьте на неё стакан.

- Что произошло? (под весом стакана картонка прогибается). Можно ли такую конструкцию назвать прочной?

2) Согните вторую картонку в дугу (арку) и подставьте её под первую таким образом, чтобы они соприкасались серединами. Снова поставьте на верхнюю картонку стакан и положите в него несколько шариков.

- Что изменилось? (новая конструкция выдерживает вес стакана плюс вес шариков). Можно ли такую конструкцию назвать прочной?

- Итак, с помощью этого опыта мы убедились, что арочная конструкция не только красива, удобна, но прочная.

- Для того, чтобы построить целую улицу, что надо сделать сначала? (правильно, создать эскизы зданий, мостов и спроектировать улицу). Пользуясь шаблонами, нарисуйте эскиз дома, дворца, терема, моста.

Дети выполняют задания самостоятельно, выбирая шаблоны и перенося на листы бумаги. После окончания работы каждый ребёнок приносит свой эскиз к мольберту и находит место своему зданию в общем проекте.

После завершения работы над проектом детям предлагается выбрать необходимый строительный материал или конструктор для воплощения своего замысла.

В процессе игры можно предложить детям договориться об её условиях (например, можно ли вносить изменения и дополнения; можно ли использовать дополнительные материалы для оформления и т. д.)

Для игры с построенной улицей используются фигурки Смурфиков, которым очень нравится новая улица и особенно красота, прочность арок, которые ещё дают возможность свободно двигаться.

Публикации по теме:

Проект «Умные пальчики» во второй младшей группе План реализации проекта «Умные пальчики» во второй младшей группе Этапы проекта Содержание деятельности Практические материалы «Организованная.

Электронное портфолио воспитателя МБДОУ №26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Я, Почкай Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • ПДД
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Улица для Смурфиков». Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 06:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...