«Улица для Смурфиков». Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Надежда Коронотова
«Улица для Смурфиков». Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Ченская Ольга Александровна

воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 42»

г. Усолье-Сибирское, Иркутская область

Игровая обучающая ситуация

«Улица для Смурфиков»

Вид обучающей ситуации: ситуация-эксперимент.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: Учить проводить эксперимент и делать выводы. Упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий; развивать образное пространственное мышление. развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность. Воспитывать умение работать коллективно, договариваться о совместной постройке.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Материал. Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. Иллюстрации (или слайды) зданий, мостов, платин, где используется арочная архитектура. Шаблоны для эскизов.

Для эксперимента: два куска тонкого картона, широкий стакан, деревянные шарики, две коробки из-под обуви.

Образовательная деятельность

Педагог: в наше конструкторское бюро поступил новый заказ. Сказочные герои Смурфики просят нас построить у них в городе новую улицу. Смурфикам очень хочется, чтобы на этой улице и здания, и мосты были с арками. Интересно, а зачем в строительстве используют арки? (ответы детей)

Работа с иллюстрациями.

Педагог: оказывается, арки в строительстве зданий и мостов используется давно. Считается, что эта конструкция очень прочная. Давайте проверим, так ли это?

- А как проверить?

- Правильно, проведём эксперимент.

Дети делятся на небольшие группы по желанию. По словесным указаниям педагога выполняют действия.

1) Поставьте коробки на расстоянии друг от друга. Положите между ними одну из картонок и поставьте на неё стакан.

- Что произошло? (под весом стакана картонка прогибается). Можно ли такую конструкцию назвать прочной?

2) Согните вторую картонку в дугу (арку) и подставьте её под первую таким образом, чтобы они соприкасались серединами. Снова поставьте на верхнюю картонку стакан и положите в него несколько шариков.

- Что изменилось? (новая конструкция выдерживает вес стакана плюс вес шариков). Можно ли такую конструкцию назвать прочной?

- Итак, с помощью этого опыта мы убедились, что арочная конструкция не только красива, удобна, но прочная.

- Для того, чтобы построить целую улицу, что надо сделать сначала? (правильно, создать эскизы зданий, мостов и спроектировать улицу). Пользуясь шаблонами, нарисуйте эскиз дома, дворца, терема, моста.

Дети выполняют задания самостоятельно, выбирая шаблоны и перенося на листы бумаги. После окончания работы каждый ребёнок приносит свой эскиз к мольберту и находит место своему зданию в общем проекте.

После завершения работы над проектом детям предлагается выбрать необходимый строительный материал или конструктор для воплощения своего замысла.

В процессе игры можно предложить детям договориться об её условиях (например, можно ли вносить изменения и дополнения; можно ли использовать дополнительные материалы для оформления и т. д.)

Для игры с построенной улицей используются фигурки Смурфиков, которым очень нравится новая улица и особенно красота, прочность арок, которые ещё дают возможность свободно двигаться.

Публикации по теме:

Проект «Умные пальчики» во второй младшей группе План реализации проекта «Умные пальчики» во второй младшей группе Этапы проекта Содержание деятельности Практические материалы «Организованная.

Электронное портфолио воспитателя МБДОУ №26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Я, Почкай Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • ПДД
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Улица для Смурфиков». Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 06:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...